За что готовы платить покупатели жилья

В чем главные отличия при выборе квартир у москвичей, сибиряков и жителей Кавказа

  
2898
Вид на район Дорогомилово и Московский международный деловой центр "Москва-Сити"
Вид на район Дорогомилово и Московский международный деловой центр «Москва-Сити» (Фото: Наталья Гарнелис/ТАСС)

Какими соображениями руководствуются люди при выборе жилья в Первопрестольной? Как они взаимосвязаны с регионом первоначального проживания? Аналитики рынка недвижимости в поисках ответов на эти вопросы пришли к очень интересным выводам.

Менталитет обязывает…

Еще совсем недавно гости и жители, как пелось в одной популярной песне, «лучшего города Земли», радовались самому факту приобретения (или получения) квартиры в Москве. И неизвестно было, что вызывало у новоиспеченных владельцев больший трепет — непосредственно объект или паспортный штамп с заветной столичной пропиской.

Годы строительного изобилия исподволь сделали покупателей немного капризными и разборчивыми. А уж теперь, когда все риелторы и девелоперы в один голос заявляют о том, что условия во всех секторах столичного рынка недвижимости диктуют (и будут еще довольно долго диктовать) потребители, последние выбирают объект для проживания, взвешивая каждый из возможных вариантов с особой тщательностью.

Представители одного из крупнейших в границах столичного региона агентств по продаже жилых объектов, обобщив все данные объединенной сети разбросанных по разным районам города офисов, заметили, что гости столицы и ее, так сказать, исконные жители при покупке жилья в главном мегаполисе России имеют весьма разнообразные представления о комфортности проживания. И, опираясь на них, выбирают соответствующие варианты. Специалисты разделили эти предпочтения на несколько довольно внушительных групп.

Так, например, семейные коренные москвичи, не достигшие тридцатипятилетнего возраста, в процессе покупки жилья чаще всего напоминают риелторам героев известного российского ситкома (с Борисом Клюевым в одной из главных ролей), который вот уже несколько сезонов транслируется на популярном российском телеканале. То есть, в большинстве своем выбирают для покупки квартиры, максимально близко расположенные к месту проживания одного из родителей супругов. Одновременно с этим в большинстве случаев дополнительным решающим фактором при принятии решения является степень готовности бабушек и дедушек в настоящем или будущем принимать участие в уходе за своими внуками и их воспитании.

Вторым по важности фактором подбора жилья для молодых московских семей является его месторасположение. Как правило, свидетельствуют продавцы недвижимости, по возможности предпочтение отдается тому району столицы, где будущие супруги (или один из них) родились и провели свои детские годы. Если же это по каким-либо причинам не представляется возможным, тогда супруги прилагают все усилия к тому, чтобы приобретаемая квартира располагалась в максимально близкой к изначально желаемому району локации.

Кроме того, нередко связавшие себя узами брака уроженцы Первопрестольной выбирают для покупки объекты, приближенные к тому подмосковному направлению, вдоль которого расположена имеющаяся у них дача или загородный дом. Делают они это для того, чтобы экономить время при переездах из квартиры в загородный дом.

Несколько иные мотивации движут покупателями, приехавшими из Сибири или с Дальнего Востока. Основываясь на долгих наблюдениях, риелторы отмечают, что для таких клиентов большое значение имеет нахождение объекта, во-первых, в спокойном районе, а, во-вторых, в многоэтажной высотке современной постройки (причем в ней стремятся купить квартиру, расположенную никак не ниже десятого этажа). Ради того, чтобы заполучить в собственность искомый объект, уроженцы Сибири и выходцы из Приморского края довольно охотно соглашаются рассматривать варианты покупки квартиры не только в привычных, «старых» границах главного мегаполиса страны, но даже и в Новой Москве (куда нормального коренного москвича и калачом заманить весьма проблематично), а то и в ближнем Подмосковье. Причем часто состояние транспортной инфраструктуры в возможном месте постоянного проживания такими покупателями во внимание абсолютно не принимается.

Для выходцев из регионов Кавказа огромную роль, по не очень понятным специалистам причинам, играет тип дома, в котором продается квартира. Представители этой группы покупателей самое пристальное внимание в первую очередь обращают на объекты, отвечающие двум обязательным условиям. Во-первых, дома должны быть кирпичными, а, во-вторых, построенными в период нахождения у руля власти Иосифа Виссарионовича Сталина.

А вот у приезжих из районов Центральной Азии, по-видимому, совсем иные представления о потребительских характеристиках идеального жилья. Как показывает наблюдение, они чаще всего останавливают свой выбор на квартирах, окна которых выходят на оживленные шоссе и шумные городские магистрали. К слову, при наличии нескольких предложений в интересующей локации наибольшее предпочтение они почему-то отдают квартирам, расположенным на первом или втором этажах, несмотря на то, что степень загазованности воздуха в столице достаточно велика. Эксперты рынка склонны объяснять столь своеобразный выбор характерными жизненными устоями и традициями, сложившимися в этих регионах.

Вместе с тем очень часто и выходцы из вышеуказанных районов, как и уроженцы других городов и поселков страны, оказываясь в Москве, в первую очередь начинают подробно изучать Юго-Западный и Западный административные округа. Причем в этих границах выбираются сначала локации, предельно приближенные к центру столицы. Специалисты отмечают: потенциальные покупатели в данном случае руководствуются тем соображением, что именно в этих АО созданы наиболее благоприятные условия для постоянного проживания. Во многом, кстати, такое мнение складывается под влиянием различных рекламных компаний, соответствующим образом позиционирующих эти районы столицы.

Однако, далеко не у всех интересующихся сделки с недвижимостью «срастаются» именно в них. Потому что окончательное решение о покупке квартиры, резюмируют знатоки рынка, зависит главным образом от двух факторов: жизненных обстоятельств, в которых находятся покупатели, а также их персональных финансовых возможностей.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня