Променяю квартиру на бутылку вина

Русские миллионеры собираются покупать предметы роскоши вместо жилья

  
2221
Променяю квартиру на бутылку вина
Фото: YAY/ ТАСС

Одна из крупнейших в мире независимых международных консалтинговых компаний опубликовала данные о количестве и размере благосостояния (а также способах его приумножения) богатейших людей планеты. Каким образом они предпочитают «делать деньги» и в чем различия между методами русских и иностранных ультрахайнетов?

В ходе проведенного исследования его инициаторы опросили четыре сотни сотрудников ведущих частных банков, а также инвестконсультантов, управляющих активами 45 тысяч самых обеспеченных людей планеты. Полученная «на выходе» информация показала: впервые за последние 10 лет число самых обеспеченных граждан планеты уменьшилось, из этого списка выбыло в общей сложности 5,5 тысячи человек.

И в этом вопросе Россия, понятное дело, пошла своим собственным путем, продемонстрировав наибольшие темпы сокращения лагеря богатых людей (-4%). Конечно, стоит отметить, что здесь наше государство не осталось в гордом одиночестве. Компанию ей составили, в частности, страны СНГ, а также Африка. Но превзойти Россию по этому показателю удалось лишь Латинской Америке (-9%). Между тем в некоторых других государствах была зафиксирована обратная динамика. И здесь лидерами по приросту числа граждан, чье состояние превышает 30 миллионов долларов, стали такие государства «третьего мира» как Вьетнам, Шри-Ланка, Мозамбик, Маврикий, Монголия, которой совсем недавно Россия простила практически весь госдолг, а также Камбоджа (уровень прироста колебался в диапазоне от 122 до 140 процентов).

За прошедший год общее состояние всех ультрахайнетов планеты сократилось в денежном выражении на полтора триллиона долларов. При этом в ближайшие 10 лет, считают все поголовно долларовые мультимиллионеры Латинской Америки и 50% таковых из России и стран СНГ, темпам роста их благосостояния улучшение, что называется, «не светит».

На фоне таких прогнозов интересен тот факт, что в совокупном инвестиционном портфеле самых богатых граждан мира доля вложений в дорогую недвижимость составила 35% (из этого объема 11% пришлось на коммерческие объекты, а 24% — на «элитку»). При этом стоит отметить, что по доле наличных средств в нем лидируют россияне и представители бывших союзных республик (21%). Которые по степени инвестиционной привлекательности на первое место поставили как раз дорогую элитную недвижимость, вложив в нее 28% имеющихся средств. А драгоценные металлы и предметы роскоши (главные места среди которых отданы дорогим автомобилям, вину и произведениям искусства) были отодвинуты на предпоследнее (2% инвестиций по итогам 2015 года) и последнее (1%) места.

По темпам роста цен на элитную недвижимость Москва в рейтинге сотни самых дорогих городов мира смогла замкнуть лишь четвертую десятку, а самыми быстроразвивающимися стали Амстердам, Мюнхен, Монако и Берлин. В связи с этим, отмечают представители компании, проводившей исследование, интересы российских покупателей дорогих жилых домов были сосредоточены на рынках последних трех городов. И это при том, что в Монако, где традиционно имеется дефицит предложения, за 1 миллион долларов можно было приобрести только 17 «квадратов» элитного жилья, в российской же столице за ту же сумму — целых 83 (а в Санкт-Петербурге вообще сразу 200).

Объем частного капитала, вложенного в течение всего прошлого года в коммерческую недвижимость, составил 178 миллиардов долларов (почти 25% от общего объема мировых инвестиций в эти объекты). Здесь «первую скрипку» сыграла Северная Америка, а «серебряными призерами» стали европейцы.

Российский же рынок частных инвестиций, констатируют эксперты, имеет некоторые отличия от западного. В силу этих особенностей точную долю частного капитала в общем потоке вложений в коммерческие объекты определить затруднительно. Но одновременно с этим специалисты не отрицают, что те с тем специалисты отмечают, что, как и в Европе, отечественных вкладчиков интересуют больше всего качественные офисные и торговые активы, способные приносить прибыль.

Однако если в ближайшее десятилетие интерес самых обеспеченных людей мира к коммерческой недвижимости с высокой долей вероятности останется более или менее стабильным (в ближайшей перспективе вкладываться в них планирует 47% ультрахайнетов мира, тогда как в предыдущие 10 лет их было 40%), то к жилой недвижимости он с таким же успехом заметно снизится.

Например, доля долларовых миллионеров из других стран, вкладывавших деньги в «элитку» и собирающихся так поступать и далее, составит, по оценкам специалистов, только 41% (против 54% ранее). В среде же российских ультрахайнетов диссонанс может стать катастрофическим. Если в прошлом году, подчеркивают эксперты, в жилую «элитку» так или иначе вкладывались абсолютно все 100% обладателей крупных капиталов в нашей стране, то в ближайшие две пятилетки собираются продолжить эту деятельность меньше половины из них (порядка 40%).

Вместо этого 70% ультрахайнетов из других стран собирается увеличить вложения своих капиталов в финансовые инструменты — облигации и акции. Последовать их примеру в этот же период планирует и 80% долларовых мультимиллионеров из России. Порядка 40% ультрахайнетов, проживающих на всем постсоветском пространстве, рассматривают возможность увеличения вложений в предметы роскоши. Только здесь эксперты не исключают некоторой «переоценки ценностей». Ожидается, что интерес к коллекционному вину и дорогим автомобилям заметно «просядет», а вот к произведениям искусства — останется на прежнем уровне.

Занимательный факт: если половина инвесторов такого уровня из России и стран СНГ совершает инвестиции в предметы роскоши исключительно ради подтверждения собственного статуса в глазах окружающих, а еще 40% — просто ради удовольствия, то резоны у их зарубежных «собратьев по деньгам» несколько иные. В частности, отмечают знатоки вопроса, в настоящий момент 63% долларовых мультимиллионеров Северной Америки весьма заинтересованы вложениями в различные спортклубы (выше всего котируются футбольные команды). Такая прагматичность, в принципе, легко объяснима: у тех же футбольных клубов имеются неплохие источники дохода (продажа билетов и прав на трансляцию матчей, реализация брендированной спортформы, глобальные спонсорские контракты и т. д.).

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Леонид Ивашов

Президент Академии геополитических проблем

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня