На какие скидки рассчитывать, покупая жилье

И что сегодня происходит на первичном рынке столицы

  
1425
На какие скидки рассчитывать, покупая жилье
Фото: Александра Краснова/ТАСС

В сентябре некоторые знатоки рынка обещали если не взрывное оживление рынка недвижимости, то как минимум его заметные коррективы. Первый месяц осени близится к концу. Что изменилось?

Возврат к «сарафанному радио»

Граждане перестали доверять информационным сообщениям об объектах недвижимости, опубликованным в средствах массовой информации. К таким выводам пришли, в частности, сотрудники компании «МИЭЛЬ-Новостройки», проведя неделю назад социологический опрос на предмет доверия к внешним источникам информации о рынке первичного жилья среди потенциальных покупателей новых квартир. Его результаты показали: как источник надежной и проверенной информации материалы рекламного характера, размещенные в официальных СМИ, воспринимает не более 15% респондентов.

Гораздо больше людей ответили, что в вопросах выбора квартиры на первое место предпочитают ставить информацию о новостройке, полученную из уст риелтора или частного маклера. Таковых набралось 60%. Главные доводы в защиту этих источников информации — многолетний опыт работы посредников на рынке недвижимости, а также взаимодействие с большим количеством застройщиков и реализация внушительного объема жилья. В качестве дополнительного «бонуса доверия» опрошенные граждане отметили имеющиеся у риелторов возможности для предпродажной комплексной оценки недвижимости и возможных в отношении нее рисков.

Поскольку участвующие в опросе граждане имели возможность не ограничиваться выбором какого-то одного варианта, а расставлять источники информации о новостройках в приоритетном порядке, то еще большего доверия, по их мнению, заслуживают отзывы о том или ином объекте уже состоявшихся покупателей. Их высказываниям на тематических форумах и в соцсетях безоговорочно доверяет 78% респондентов.

Первый плюс данного источника информации — его абсолютная открытость и легкодоступность. Второй состоит в том, что на подобных ресурсах приводится множество различных мнений. А поскольку они нередко противоположны, то выливаются в дискуссию, позволяющую читающим получить исчерпывающее представление обо всех подводных камнях конкретного объекта.

Правда, сотрудники многочисленных агентств по интернет-маркетингу предупреждают: часто продавцы квартир в новостройках обращаются к ним с просьбами за солидное вознаграждение отследить негативные мнения о том или ином проекте на всех подобных ресурсах и от имени вымышленных покупателей повернуть обсуждения в выгодное для них русло. Так что подчас отличить реальный позитив от вымышленного бывает практически невозможно.

Самым же надежным источником информации о новостройке подавляющее большинство считает мнение близких друзей и знакомых. Мнение этих людей имеет наибольший приоритет в глазах 85% опрошенных. Респонденты без колебаний согласились бы рассматривать проект, который был бы порекомендован им именно таким образом. Единственным недостатком подобного информирования является тот фак, что далеко не всегда в близком окружении потенциального покупателя находится знакомый, хорошо представляющий себе основные механизмы первичного рынка и улавливающий все его тенденции.

Читайте по теме

Примечательный факт: некоторая часть опрошенных призналась, что абсолютно доверяет материалам, выдержанным в духе «скандалы-интриги-расследования», авторами которых являются независимые блогеры или свободные журналисты. Однако гендиректор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина считает, что данный формат подачи информации об объектах едва ли способен получить должное распространение. Главная причина, по ее мнению, предельно проста: рынок первичного жилья, особенно на территории Москвы и Подмосковья, настолько велик, что опубликовать материал, выдержанный в таком ключе, по каждой новостройке попросту не представляется возможным.

Демпингу конец?

Скидки при покупке жилья в новостройке застройщики предоставляют уже не первый год. Так, в 2013 году их максимальная планка находилась на отметке в 5% от стоимости объекта, а средний размер составлял, по данным компании «ИНКОМ-Недвижимость», 2−3%. В 2014 году эти показатели несколько выросли, до 7% и 4% соответственно.

В течение практически всего 2015 года дисконтный максимум удерживался на уровне 15%, а средний равнялся 7−10%. Но в декабре, под влиянием обстоятельств, рынок новостроек был вынужден резко «прогнуться» под покупателей: тогда размер предоставляемого при приобретении квартиры дисконта гражданам достигал рекордных значений в 25% от первоначальной стоимости. Однако, вопреки ожиданиям, дальнейшего его роста не случилось. Уже в начале марта 2016 года величина скидки при покупке снизилась до 20%, а два месяца назад упала еще ниже — до 15%, на каковом уровне и остается по сей день.

Да, это по-прежнему довольно ощутимые значения для московской «первички», однако теперь получить самый большой дисконт не так-то просто. Для получения самой значительной скидки, уточняют «инокмовцы», нужно либо сразу оплатить полную стоимость объекта, либо воспользоваться ипотечным кредитом.

Как поясняет руководитель департамента новостроек компании «ИНКОМ-Недвижимость», Юлиан Гутман, демпинг выглядел вполне логичным и простым способом для многих застройщиков заинтересовать покупателей (читай, удержаться на плаву — Авт.) в непростых экономических условиях. И в принципе такой подход себя оправдал, но бесконечно подобная ситуация длиться не может. Должен существовать какой-то предел, в противном случае эта тенденция грозит перерасти в патовую и неконтролируемую ситуацию.

При девальвации рубля, приводит пример эксперт, себестоимость строительства домов неизбежно возрастает. В таких условиях снижение цен на объекты теряет смысл, поскольку инвестиционно-строительный процесс попросту становится нерентабельным. Именно по этой причине никаких дальнейших предпосылок для роста дисконта сейчас не видится.

Читайте по теме

По оценкам специалистов, только в 40 случаях из 100 девелоперы в настоящее время продолжают проповедовать дисконтную политику в отношении своих проектов. В остальных случаях с целью привлечения покупателей в ход идут разнообразные бонусные программы. На сегодняшний день, говорят риелторы, в некоторых жилых комплексах существуют следующие варианты:

единая цена для конкретного типа квартир вне зависимости от этажности; безвозмездная аренда машиномест в подземном паркинге в течение определенного периода времени или их продажа по сниженной цене; бесплатная передача машиномест и кладовых комнат в пользование; дополнительный дисконт на конкретный объем квартир (например, на первые два десятка).

И подобные бонусы, резюмируют эксперты, выполняют свою функцию по привлечению покупателей, в каждом случае увеличивая спрос в среднем на 15−20%. Однако на первое место при принятии решения о покупке, как и в докризисные времена, выходят такие характеристики объекта, как степень готовности дома и его расположение.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Анатолий Баранов
Анатолий Баранов

10 лет для современного издания — это уже много, и как-то незаметно прошли они для «Свободной прессы», за сравнительно небольшой срок превратившейся в одно из ведущих СМИ на российском медиарынке. Посмотрел архив собственных комментариев для «СП» — да, как-то незаметно накопилось под сотню. Много. Но ведь и годы идут. Так что закономерно. Надеюсь, на этом не остановится. Недавно комсомол отпраздновал 100 лет. Так и «Свободной прессе», вошедшей сегодня в пионерский возраст, желаю через некоторое время прибавить к 10-летней отметке еще нолик!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня