На какие скидки рассчитывать, покупая жилье

И что сегодня происходит на первичном рынке столицы

  
1425
На какие скидки рассчитывать, покупая жилье
Фото: Александра Краснова/ТАСС

В сентябре некоторые знатоки рынка обещали если не взрывное оживление рынка недвижимости, то как минимум его заметные коррективы. Первый месяц осени близится к концу. Что изменилось?

Возврат к «сарафанному радио»

Граждане перестали доверять информационным сообщениям об объектах недвижимости, опубликованным в средствах массовой информации. К таким выводам пришли, в частности, сотрудники компании «МИЭЛЬ-Новостройки», проведя неделю назад социологический опрос на предмет доверия к внешним источникам информации о рынке первичного жилья среди потенциальных покупателей новых квартир. Его результаты показали: как источник надежной и проверенной информации материалы рекламного характера, размещенные в официальных СМИ, воспринимает не более 15% респондентов.

Гораздо больше людей ответили, что в вопросах выбора квартиры на первое место предпочитают ставить информацию о новостройке, полученную из уст риелтора или частного маклера. Таковых набралось 60%. Главные доводы в защиту этих источников информации — многолетний опыт работы посредников на рынке недвижимости, а также взаимодействие с большим количеством застройщиков и реализация внушительного объема жилья. В качестве дополнительного «бонуса доверия» опрошенные граждане отметили имеющиеся у риелторов возможности для предпродажной комплексной оценки недвижимости и возможных в отношении нее рисков.

Поскольку участвующие в опросе граждане имели возможность не ограничиваться выбором какого-то одного варианта, а расставлять источники информации о новостройках в приоритетном порядке, то еще большего доверия, по их мнению, заслуживают отзывы о том или ином объекте уже состоявшихся покупателей. Их высказываниям на тематических форумах и в соцсетях безоговорочно доверяет 78% респондентов.

Первый плюс данного источника информации — его абсолютная открытость и легкодоступность. Второй состоит в том, что на подобных ресурсах приводится множество различных мнений. А поскольку они нередко противоположны, то выливаются в дискуссию, позволяющую читающим получить исчерпывающее представление обо всех подводных камнях конкретного объекта.

Правда, сотрудники многочисленных агентств по интернет-маркетингу предупреждают: часто продавцы квартир в новостройках обращаются к ним с просьбами за солидное вознаграждение отследить негативные мнения о том или ином проекте на всех подобных ресурсах и от имени вымышленных покупателей повернуть обсуждения в выгодное для них русло. Так что подчас отличить реальный позитив от вымышленного бывает практически невозможно.

Самым же надежным источником информации о новостройке подавляющее большинство считает мнение близких друзей и знакомых. Мнение этих людей имеет наибольший приоритет в глазах 85% опрошенных. Респонденты без колебаний согласились бы рассматривать проект, который был бы порекомендован им именно таким образом. Единственным недостатком подобного информирования является тот фак, что далеко не всегда в близком окружении потенциального покупателя находится знакомый, хорошо представляющий себе основные механизмы первичного рынка и улавливающий все его тенденции.

Читайте по теме

Примечательный факт: некоторая часть опрошенных призналась, что абсолютно доверяет материалам, выдержанным в духе «скандалы-интриги-расследования», авторами которых являются независимые блогеры или свободные журналисты. Однако гендиректор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина считает, что данный формат подачи информации об объектах едва ли способен получить должное распространение. Главная причина, по ее мнению, предельно проста: рынок первичного жилья, особенно на территории Москвы и Подмосковья, настолько велик, что опубликовать материал, выдержанный в таком ключе, по каждой новостройке попросту не представляется возможным.

Демпингу конец?

Скидки при покупке жилья в новостройке застройщики предоставляют уже не первый год. Так, в 2013 году их максимальная планка находилась на отметке в 5% от стоимости объекта, а средний размер составлял, по данным компании «ИНКОМ-Недвижимость», 2−3%. В 2014 году эти показатели несколько выросли, до 7% и 4% соответственно.

В течение практически всего 2015 года дисконтный максимум удерживался на уровне 15%, а средний равнялся 7−10%. Но в декабре, под влиянием обстоятельств, рынок новостроек был вынужден резко «прогнуться» под покупателей: тогда размер предоставляемого при приобретении квартиры дисконта гражданам достигал рекордных значений в 25% от первоначальной стоимости. Однако, вопреки ожиданиям, дальнейшего его роста не случилось. Уже в начале марта 2016 года величина скидки при покупке снизилась до 20%, а два месяца назад упала еще ниже — до 15%, на каковом уровне и остается по сей день.

Да, это по-прежнему довольно ощутимые значения для московской «первички», однако теперь получить самый большой дисконт не так-то просто. Для получения самой значительной скидки, уточняют «инокмовцы», нужно либо сразу оплатить полную стоимость объекта, либо воспользоваться ипотечным кредитом.

Как поясняет руководитель департамента новостроек компании «ИНКОМ-Недвижимость», Юлиан Гутман, демпинг выглядел вполне логичным и простым способом для многих застройщиков заинтересовать покупателей (читай, удержаться на плаву — Авт.) в непростых экономических условиях. И в принципе такой подход себя оправдал, но бесконечно подобная ситуация длиться не может. Должен существовать какой-то предел, в противном случае эта тенденция грозит перерасти в патовую и неконтролируемую ситуацию.

При девальвации рубля, приводит пример эксперт, себестоимость строительства домов неизбежно возрастает. В таких условиях снижение цен на объекты теряет смысл, поскольку инвестиционно-строительный процесс попросту становится нерентабельным. Именно по этой причине никаких дальнейших предпосылок для роста дисконта сейчас не видится.

Читайте по теме

По оценкам специалистов, только в 40 случаях из 100 девелоперы в настоящее время продолжают проповедовать дисконтную политику в отношении своих проектов. В остальных случаях с целью привлечения покупателей в ход идут разнообразные бонусные программы. На сегодняшний день, говорят риелторы, в некоторых жилых комплексах существуют следующие варианты:

единая цена для конкретного типа квартир вне зависимости от этажности; безвозмездная аренда машиномест в подземном паркинге в течение определенного периода времени или их продажа по сниженной цене; бесплатная передача машиномест и кладовых комнат в пользование; дополнительный дисконт на конкретный объем квартир (например, на первые два десятка).

И подобные бонусы, резюмируют эксперты, выполняют свою функцию по привлечению покупателей, в каждом случае увеличивая спрос в среднем на 15−20%. Однако на первое место при принятии решения о покупке, как и в докризисные времена, выходят такие характеристики объекта, как степень готовности дома и его расположение.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня