Недвижимость

Удачная дача

Каким видят загородный дом своей мечты жители России?

  
4956

В легендарные уже времена Советского Союза человек мог считаться состоятельным и успешным, если он имел автомобиль «Жигули» или «Москвич», пыжиковую шапку, дубленку, произведенную в одной из стран бывшего соцлагеря, а также скромный деревянный домик в деревне.

Пыжиковые шапки и дубленки давно уже лишились былой статусности, автомобили «Москвич» канули в Лету. И только загородные дома на лоне природы по-прежнему являются вожделенной мечтой многих жителей замусоренных городов.

Какая она, современная дача? Что интересует покупателей в первую голову? Чем они готовы поступиться в процессе поиска объекта, удовлетворяющего их требованиям?

«Свободная Пресса» обратилась к экспертам в различных регионах России, чтобы выяснить этот вопрос. В числе наших собеседников — представители столичных, подмосковных и зауральских компаний.

Андрей Муравьев, руководитель департамента загородной недвижимости компании «НДВ-Недвижимость»:

— В эконом-классе на первый план выходит цена, поэтому требования к жилью, разумеется, не отличаются особой взыскательностью. В первую очередь люди обращают внимание на тот набор опций, который предусмотрен в рамках рассматриваемой стоимости. Конечно, бюджет у всех разный, но покупатели по возможности стараются выбрать объект с коммуникациями как можно ближе к Москве (насколько позволяют средства). Разумеется, важны планировки - покупателей объектов эконом- и комфорт-класса всегда интересует максимум полезной площади.

Качество строительства — тоже важный фактор, один и тот же по площади дом в зависимости от материала будет разным по стоимости. Поэтому в эконом-классе люди зачастую готовы на менее дорогое строительство, чтобы получить более просторный дом. Наличие минимальной инфраструктуры — магазинов, школы или детского сада (не обязательно на территории самого объекта) — также может интересовать покупателей недорогой загородки. Еще одно распространенное требование — наличие остановки общественного транспорта или железнодорожной платформы в шаговой доступности.

Андрей Петров, директор департамента коммерческой недвижимости петербургской компании АРИН:

— Для покупателей загородных объектов эконом-класса, как и на городском рынке, определяющую роль при выборе играет цена. В связи с этим по-прежнему наиболее популярными остаются земельные участки. Впрочем, с прошлого года растет спрос на таунхаусы и недорогие домовладения, однако он все еще остается довольно невысоким. Безусловно, многие хотят приобрести участок на расстоянии 30−40 минут езды от города, со всеми коммуникациями. Но, как правило, жертвуют этими критериями в пользу стоимости объекта.

Размер участка прямо влияет на цену объекта и также является определяющим фактором для покупателей недвижимости эконом-класса, поэтому, конечно, на него обращают особое внимание. Коммуникации покупателей тоже интересуют, однако здесь надо внимательно рассматривать предложения от девелоперов. Как правило, в стоимость сегодня включается только небольшое количество киловатт, а газ и вода оплачиваются отдельно. Все большее количество компаний переходит именно на такую систему. В ряде случаев доплата за коммуникации может равняться или превосходить стоимость самого участка.

Олег Григорьев, руководитель екатеринбургского агентства недвижимости «Бизнес-Партнер»:

— Основных требований к загородным дачам у наших клиентов всего три: близость к какому-либо водоему или к лесу, а также удаленность от города в 50−60 километров. Кроме этого, пожалуй, особо привередливые покупатели требуют найти газифицированный объект. Но на таком удалении это довольно проблематично, так что прокладка газовых коммуникаций, как правило, становится персональной заботой нового владельца. Да, это может быть довольно хлопотно, но и цены на такие услуги в нашем регионе существенно отличаются от московских.

Виктор Саталкин, руководитель отдела втоичного жилья ООО «Егорьевский дом недвижимости»:

— Основным решающим моментом в пользу того или иного загородного объекта для наших клиентов является, прежде всего, наличие артезианской скважины на участке (об экологических проблемах некоторых районов Подмосковья «Свободная Пресса» уже упоминала — авт.). Часто просят подобрать дачу подальше от самого районного центра — до 70 километров, как правило, в сторону Рязани. В этом направлении у нас располагаются, как мы их называем, «садовые города»: объединения 20−30 садовых товариществ с очень развитой инфраструктурой, полноценными продовольственными и промтоварными магазинами. Второй вопрос, который задают покупатели нашим специалистам, всегда касается юридической стороны сделки.

«СП»: — Высказывают ли покупатели какие-либо экстраординарные пожелания относительно своего будущего загородного домовладения?

Олег Григорьев, «Бизнес-Партнер»:

— За всю мою практику риелторской деятельности, пожалуй, самым экстраординарным требованием покупателя была… маленькая полянка в глухом лесу. Человек хотел приобрести участок земли для строительства дачи с таким расчетом, чтобы поблизости в радиусе минимум нескольких километров не было ни одного соседа. Понятно, что такие земельные участки абы где найти невозможно. Как правило, все они имеют статус гослесфонда. Но для клиента соблюдение именно этого условия имело наивысший приоритет. Он был готов к соответствующим непомерным для обычных дачников затратам на получение пакета разрешительных документов для строительства и подведения всех необходимых коммуникаций к такому объекту.

Виктор Саталкин, «Егорьевский дом недвижимости»:

— Честно говоря, в нашей практике каких-то необычных пожеланий и требований ни одним клиентом еще не выдвигалось. В 2011 году, после обширных торфяных пожаров, наши покупатели (а 30% из них — жители столицы) в массовом порядке интересовались пожаробезопасностью объектов, но в последующем, в 2012 и 2013 годах это плавно сошло на нет.

Андрей Муравьев, «НДВ-Недвижимость»:

— На практике приходится довольно часто сталкиваться с разрывом между желаемым и действительным: например, покупатель желает приобрести кирпичный просторный дом рядом с Москвой неподалеку от МКАД всего за 1 миллион рублей. Как известно, объекты с такими характеристиками лежат совсем в другой ценовой категории. Нестандартные требования и пожелания, конечно, встречаются на рынке. Очень часто речь идет о нетипичных планировках, архитектуре, экстерьере строения. Например, мне известен случай, когда покупатель построил на приобретенном участке башню в средневековом стиле. Также я знаю примеры, когда люди строили дом в виде планетария.

«СП»: — Интересует ли покупателей наличие дополнительных коммуникаций на объекте? Например, спутниковое телевидение или выделенная линия для интернет-соединения?

Виктор Саталкин, «Егорьевский дом недвижимости»:

— Нет, наши покупатели специально не интересуются наличием на объекте спутникового телевидения. Если возникает необходимость, любой дачник может поставить себе тот же «Триколор» буквально за несколько часов. Поверьте, если у человека есть хотя бы 500 тысяч рублей на покупку дачи, то 9 тысяч за «тарелку» он точно найдет.

Олег Григорьев, «Бизнес-Партнер»:

— Покупателям загородного жилья сегодня уже не важно — имеет ли объект выделенную линию для интернет-соединения или нет. Мобильные операторы в нашем регионе достаточно хорошо развили сети 3G, чтобы проблема онлайн-общения отпала сама собой. У нас здесь равнинный ландшафт, так что сложностей со связью, подобных тем, с которыми сталкиваются жители горных краев, мы не испытываем.

Элитарное мироощущение

Если с объектами эконом-класса, пожалуй, самым ходовым на данный момент продуктом на российском рынке недвижимости, все более или менее понятно, то какова ситуация в сегменте элитных загородных объектов? Судя по репликам экспертов, требования покупателей к такому типу объектов не претерпели сколько-нибудь значительных изменений за последние 10 лет.

Андрей Муравьев, «НДВ-Недвижимость»:

— Здесь все индивидуально, однако для элит-класса обязательна однородная социальная среда, закрытость, наивысший уровень охраны, продуманная концепция поселка. Каждый проект по-своему уникален и выдержан в едином стиле. Поселки элит-класса обычно обеспечены полным набором объектов инфраструктуры, в том числе по тематическим интересам (яхт-клубы, поле для гольфа и т. д.). Что касается коммуникаций, то здесь обязательны центральные магистральные инженерные системы. Если, например, в поселках эконом-класса проблема отсутствия единой канализации решается элементарной установкой септика, то из-за определенного дискомфорта, связанного с его круглогодичной эксплуатацией, в бизнес- и элит-классе этот вариант неприемлем. Важная деталь: при этом клиенты предпочитают осуществлять разводку инженерных сетей по собственной территории самостоятельно, руководствуясь, прежде всего, своими вкусами и предпочтениями.

Андрей Петров, АРИН:

— В классе «элит» наибольшим спросом пользуются готовые коттеджи в небольших поселках с озером или лесным массивом неподалеку, расположенные в зоне для постоянного проживания. Для покупателей такого класса важно, чтобы объект был комфортным для проживания. Помимо привычных детских и спортивных площадок, среди требований значатся: круглосуточная охрана территории, магазины, салоны красоты и т. д. Здесь покупатели ищут городского комфорта — не только наличия всех коммуникации, но и, в том числе, хорошего Интернет-соединения.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Игорь Акимов

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Владислав Шурыгин

Военный эксперт

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня