Недвижимость

Как женщины выбирают квартиры

Табу распространяется на хай-тек и несчастливые номера домов

  
8760

Всего два года назад доля «слабого поля» в общем числе покупателей недвижимости класса de luxe была весьма невысокой. Эксперты SOHO Estate отмечали, что самостоятельно подобные сделки совершались лишь в каждых 10 случаях из 100. Их общий бюджет колебался на отметке в 160 миллионов долларов. В то время покупателями выступали, как правило, состоявшиеся бизнес-леди либо высокопоставленные сотрудницы в финансовых или сырьевых компаниях. Остальные 45% сделок из оставшихся девяноста совершались при их активнейшем участии.

Сейчас же, по единодушному мнению многих специалистов, женщины главенствуют более чем в 50% от общего количества сделок, особенно в сфере жилья премиум-класса. Фактически, в каждой четвертой сделке с элитной квартирой непосредственным покупателем выступает женщина. Представители отдела городских продаж департамента элитной недвижимости компании Knight Frank, добавляют: также большое количество покупок в этом сегменте совершается мужчинами, но с целью последующего дарения опять-таки в пользу женщин. Даже если квартиру приобретает семейная пара, вторят им аналитики «НДВ-Недвижимости», решающее слово все равно остается за женщиной.

Представители портала «ГдеЭтотДом.Ру», как и остальные эксперты отечественного рынка недвижимости, считают — женский подход к выбору жилья принципиально отличается от поведенческих сценариев покупателей мужчин. Управляющий директор SOHO Estate Ирина Егорова добавляет: мужчины практически не ощущают объемных параметров объекта. Они лишены пространственного воображения. И здесь без женщины не обойтись.

В начале марта 2014 года эксперты компании «Метриум Групп» проанализировали предпочтения прекрасной половины человечества в решении жилищного вопроса. По их мнению, чаще всего при покупке квартиры женщины руководствуются пятью основными принципами.

Во-первых, это аура жилья. К поиску нового жилья, женщины, в отличие от мужчин, подходят более эмоционально. Женщине важно знать, как она себя почувствует в новом доме. Поэтому, выбирая квартиру, может долго ходить по комнатам, стоять у окна, сидеть за столом или прислушиваться к запахам. Женщина ни за что не купит квартиру с неприятным ароматом (особенно если почувствует следы даже очень давнего пожара), в которой ей будет неуютно или даже просто не по себе. Квартира для нее словно новое платье, которое она сначала должна примерить на себя.

Во-вторых женщины чаще, чем мужчины, поддаются влиянию астрология, нумерология или фэншуй. Однако популярность последнего падает. Сегодня в моде астрологи. Они часто сопровождают клиентов на объект, вычисляют по лунному календарю благоприятное время для переговоров и сделок, составляют зодиакальные карты, на которых указывают наиболее подходящий район проживания. Существуют и отдельные специалисты по нумерологии, которые подсчитывают кармические значения цифр, относящихся к будущему жилью. По их мнению, от этого зависит атмосфера домашнего очага, настроение и благополучие хозяев, их ритм жизни и даже духовное развитие.

«Магия цифр вообще очень распространена среди покупательниц, — говорит Мария Литинецкая, гендиректор „Метриум Групп“. — Встречаются те, кто хочет жить исключительно в квартире под номером со „счастливым“ числом и наотрез отказывается покупать квартиру с „несчастливыми“ цифрами. В нашей практике был случай, когда женщина отказалась от покупки квартиры, в которой порядковый номер не отвечал ее астрологическим ожиданиям. Оказалось, что цифры не программировали будущих хозяев на пожизненный успех и процветание в бизнесе».

В-третьих, женщины мечтают о просторной, светлой и уютной квартире, поэтому в их представление об идеальном «гнездышке» не вписываются узкие коридоры, небольшие окна, а самое главное — крошечная кухня. Поэтому пристальный взгляд представительниц слабого пола при изучении планировки всегда устремлен в первую очередь на кухню, ведь это их цитадель.

«У мужчины, как правило, кухня не вызывает особого интереса, если он, конечно, не какой-нибудь дизайнер-архитектор или кулинар, — замечает Мария Литинецкая. — Женщина примет решение о покупке квартиры только после того, как поймет, войдет ли туда вся ее итальянская мебель и конкретно вот этот коллекционный винный шкаф».

В-четвертых, женщины, как правило, более впечатлительные натуры, поэтому им крайне важны эстетические параметры жилья: вид из окна или окружение дома. Ей важно лицезреть любую завораживающую картинку, будь то вид на храм или просто парк. Балкон, как правило, желателен и для мужчин, и для женщин, но последним он нужен, чтобы можно было просто подышать свежим воздухом. Женщина обязательно обратит внимание на такие нежелательные элементы соседства, как, например, рынок, шумная магистраль. Но точно захочет видеть рядом магазины, школу и детский сад".

В-пятых, если квартира продается с отделкой, то женщины в первую очередь обращают внимание на состояние ремонта и наличие трещин. Если в квартире уже кто-то жил, женщина сосредоточит внимание на «подержанности» объекта. В элитных квартирах зачастую уже установлена вся бытовая техника, поэтому женщина непременно поинтересуется не только ее наличием, но и брендами. Кроме того, она непременно подумает о соседях по дому и поинтересуется, кто живет рядом, чем занимаются эти люди, есть ли у них дети или домашние животные.

Комментирует Мария Литинецкая:

— Всех женщин объединяет желание создать идеальный домашний очаг, поэтому его выбор происходит очень щепетильно. Подыскивая для себя «гнездышко», прекрасный пол руководствуется скорее не логикой, а интуицией. Женщины в большей степени прислушиваются к своему «внутреннему голосу», ощущениям, редко принимают во внимание чужое мнение или советы. Если же говорить о семейных парах, то мужчина — торгуется, а выбирает — женщина.

Представители компании Chesterton и эксперты департамента жилой недвижимости компании Weihome подчеркивают, что есть нюансы, при наличии которых женщина никогда не захочет покупать квартиру. Это, в частности, холодный, «мужской», стиль отделки, малые размеры зоны отдыха, а также квартиры в зданиях стиля hi-tech.

Пожалуй, осталось только уточнить, наличие каких характеристик позволяет женщинам зачислить объект в элитную категорию. Екатерина Фонарева, коммерческий директор корпорации «Баркли», поясняет:

— Ключевым критерием, который позволяет отнести тот или иной комплекс к элитному сегменту, по-прежнему остается его месторасположение. Все-таки такой дом должен находиться в самых престижных районах. Также основными критериями являются высокий уровень безопасности и комфортности проживания. Первый подразумевает наличие огороженной территории, охраны, системы видеонаблюдения, а второй — высококачественную отделку мест общего пользования, консьерж-сервис, современные инженерные сети и т. д.

Стоит отметить, что существуют дополнительные характеристики элитного жилья, а точнее покупательские предпочтения, которые меняются по мере развития рынка. В частности, речь идет о площади квартир. Сегодня она уже стала более сопоставимой с европейскими стандартами. Более того, сами покупатели сейчас рационально подходят к выбору жилья — они уже научились понимать, сколько квадратных метров им необходимо для комфортного проживания.

Правда, Мария Литинецкая считает, что через 5−7 лет можно будет наблюдать «расползание» элитного сегмента по прилегающим районам. А в дальнейшем покупатели будут обращать внимание не только на планировки и площадь, но и на наличие дополнительных «фишек» (панорамное остекление, мансарда и т. д.). И, кто знает, возможно, тогда на рынке недвижимости наступит полный матриархат.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня