Недвижимость

Киевское шоссе: выгодные предложения эконом-класса

Стоимость домов, таунхаусов и участков

  
1842
Киевское шоссе: выгодные предложения эконом-класса

На сегодняшний день Киевское шоссе входит в рейтинг самых престижных направлений. И это складывается из многих факторов. После присоединения новых территорий к Москве, цены на недвижимость подскочили. Какие поселки эконом-класса есть на «Киевке»? И какова стоимость домовладений, таунхаусов и участков без подряда?

Преимущества и недостатки шоссе

Киевское шоссе сегодня по праву входит в пятерку самых престижных направлений Московской области. Во-первых, киевское направление может похвастаться хорошей транспортной доступностью — федеральная трасса «Украина» является одной из самых скоростных автодорог Московской области. «Во-вторых, практически все земли, расположенные вдоль Киевского шоссе, вошли в состав Москвы и покупатели недвижимости на данном направлении автоматически становятся москвичами. Помимо прописки и сопутствующих ей благ жители данного направления могут рассчитывать на быстрое развитие инфраструктурной и транспортной сети в этих районах, а также активное строительство метро. Близость к международному аэропорту „Внуково“ можно расценивать и как плюс, и как минус Киевского направления. С одной стороны легкий доступ „к воздушным воротам“ можно отнести к преимуществам, с другой — далеко не все покупатели хотят мириться с шумом от самолетов», — рассказал Илья Менжунов, директор департамента загородной недвижимости компании «Метриум Групп». По его словам, к главным недостаткам данного направления можно отнести проблемный участок автодороги на пересечении Киевского шоссе и МКАД — зачастую именно здесь образуются пробки, виной тому стала устаревшая клеверная развязка. Однако сегодня ведется реконструкция этого отрезка автодороги и в ближайшем будущем этот минус будет устранен.

Киевское направление сложно назвать бюджетным — цены на землю с подведенными коммуникациями в пределах 30 км от МКАД начинаются примерно от 500 тыс. руб. за сотку, отметил эксперт. Также характерной особенностью данного направления является практически полное отсутствие предложения готовых коттеджных поселков или участков с подрядом в сегменте эконом-класса.

А как отметил Дмитрий Таганов, руководитель Аналитической службы ИНКОМ-Недвижимость, это шоссе фактически является автомагистралью, хотя и не имеет такого статуса. «Есть возможность ездить по этой трассе с высокой скоростью. После включения в Новую Москву ситуация несколько ухудшилась, поскольку Киевское шоссе превратилась по статусу в обычную городскую дорогу с ограничением скорости 60−80 км в час. Уже за бетонкой есть участки, где шоссе сужается до двух полос, но за счет того, что перед этими участками трасса свободна, на узком промежутке дороги не образуется пробок. Больше недостатков у шоссе нет. Минус относительно примыкающей территории в том, что большая площадь попадает „под аэродром“. Есть зоны, где в принципе нельзя строить, а есть те, где жилье возводится, но жителям мешает шум пролетающих самолетов. Это не всегда негативно влияет на продажи — если проект качественный по всем характеристикам, самолеты покупателей не останавливают. В остальном направление очень хорошее», — подчеркнул он.

Коттеджные поселки эконом-класса

На Киевском направлении Московской области в пределах 60−70 км от МКАД находится более 50 организованных поселков эконом-класса, самые известные из которых «Чистые Пруды», «Каменка», «Чистые Ключи», «Венский Лес» (68 км), «Есенино"(15 км), «Зосимово» (45 км), «Наполеон"(27км), «Новотроицкий» (21 км), «Европейская долина-2» (24 км), «Троицкий Парк» (21 км), «Певчее» (25 км), «Русская Усадьба» (25км), «Романтика» (27 км), «Стольный» (31 км), «Янтарный лес» (33 км), «Солнечный берег», «Лесной пейзаж». Основная часть предложения в этом сегменте рынка сосредоточена на удалении 25−40 км от МКАД.

Какой спрос?

Спрос на объекты эконом-класса по Киевскому направлению сегодня довольно высок. Как отметил Илья Менжунов, в последнее время покупатели все чаще ищут готовые дома «под ключ». Однако таких предложений в эконом-классе на первичном рынке загородной недвижимости найти практически невозможно. Поэтому зачастую клиенты покупают дома для всесезонного проживания с участком до 10 соток на вторичном рынке недвижимости. Бюджет такой сделки составляет обычно 9−11 млн. рублей.

По данным компании ИНКОМ-Недвижимость, на Киевское шоссе приходится всего 4% всех сделок по Московской области. «Основное шоссе, которое проходит через Новую Москву — Калужское, но Киевское можно считать его дублером. При этом по проходимости его с Калужским не сравнить — оно основное по популярности. Киевское шоссе проходит по Апрелевке, и еще до появления Новой Москвы там активно велась застройка, именно благодаря хорошей транспортной доступности шоссе жилье пользовалась высоким спросом. Даже дальние зоны по Киевскому шоссе выглядят очень привлекательными для покупателя. Например, люди охотно покупают дома под Наро-Фоминском, притом, что это более чем в ста километрах от Москвы. Секрет в том, что дорога туда занимает меньше времени, чем по другим направлениям. Скажем, час с лишним», — отметил Дмитрий Таганов.

Цены на дома, таунхаусы, участки без подряда

По данным «НДВ-Недвижимость», стоимость участков, расположенных не далее 30 -35 км от МКАД, начинается от 1,8 -2 млн. рублей. Этой суммы вполне хватит на 8 соток в коттеджном поселке. По словам Ильи Менжунова, на расстоянии свыше 50 км от МКАД можно найти предложения и по цене от 50 тыс. рублей за сотку.

«На Киевском шоссе готовых домов и таунхаусов, а также участков с подрядом на первичном рынке в эконом-классе немного. Таунхаус площадью около 100 кв. метров на удалении до 30 км от МКАД можно приобрести примерно за 4 млн. рублей», — отметил он. Готовые коттеджи в основном представлены на вторичном рынке загородного жилья. Цены на готовые дома в ближнем поясе площадью 100−150 кв. метров и участком до 10 соток начинаются примерно от 8 млн. рублей. Как подчеркнул Дмитрий Таганов, в целом цены завышенные. «В среднем рынок переоценен в этом сегменте на 10%. Та же Новая Рига не так переоценена, как Киевское шоссе», — пояснил эксперт.

Планы на будущее

По словам Дмитрия Таганова, положительная перспектива Киевского шоссе — развязка на МКАД, которая решит проблему вечной пробки на въезде. «Уже давно заявили о реконструкции Ленинского шоссе и сейчас, по слухам, готовы приступить к строительству, улучшив и само шоссе и его дублеры. Если это намерение будет реализовано, то мы получим прямую трассу от Кремля до Новой Москвы и дальше в Подмосковье, что будет интересно многим покупателям. Цены и так завышены, поэтому расти не будут. А вот снижаться начнут, но не из-за переоценки проектов, а согласно общим рыночным тенденциям. За счет того, что интерес к развитию Новой Москвы постоянно подогревается, то это снижение будет происходить плавно относительно всего Подмосковья», — отметил он.

По мнению Андрея Муравьева, руководителя департамента загородной недвижимости компании «НДВ-Недвижимость», само направление является весьма востребованным, и эта ситуация вряд ли изменится. «Несмотря на то, что это шоссе хорошо освоено, еще есть перспективные участки под застройку. Таким образом, можно ожидать появления новых интересных проектов в разных ценовых сегментах. Что касается цен, то мы не ожидаем явного роста в целом по рынку, так как к этому нет серьезных предпосылок», — заключил эксперт.

Фото ИТАР-ТАСС/ Максим Шеметов.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Эдуард Лимонов

Писатель, политик

Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня