Недвижимость

Горьковское шоссе: доступные цены на жилье

Обзор цен на коттеджи, таунхаусы, участки без подряда

  
4651
Горьковское шоссе: доступные цены на жилье

Горьковская трасса — одна из самых доступных по стоимости земли. Хотя здесь расположены крупные лесные массивы, озера и водохранилище. Каковы же цены на жилье эконом-класса на данном направлении?

Неоднозначность шоссе

Восточное направление Московской области, к которому относится Горьковское шоссе, не входит в группу престижных. Во многом это обусловлено не слишком благоприятной экологической обстановкой — «роза ветров» приносит на восток Подмосковья загрязненный воздух из столицы. Кроме того, здесь много промышленных предприятий.

«Также транспортная доступность Горьковского шоссе оставляет желать лучшего — пропускная способность трассы М7 „Волга“ сейчас невелика, из-за чего на ней часто образуются пробки. А платный дублер автодороги, который должен ее разгрузить, будет построен только к 2017 году. Из плюсов можно выделить привлекательные природные характеристики — здесь находится несколько озер (Бисерово, Красное, Бабошкино, Юшино, Мариьино и другие), а также Пехорское водохранилище. Помимо этого на востоке Подмосковья сосредоточены крупные лесные массивы. Еще одним значимым плюсом являются относительно невысокие цены на недвижимость — восточное направление одно из самых доступных по стоимости земли», — рассказал Илья Менжунов, директор Департамента загородной недвижимости компании «Метриум Групп».

Кроме того, вся неоднозначность этого шоссе связана с Балашихой. Этот город имеет вытянутую форму, и с трассы вдоль него очень много съездов с левого ряда, которые становятся причиной пробок. По словам Дмитрия Таганова, руководитель аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, дальше в область тоже есть места скопления машин, но пробки в районе Балашихи — самая серьезная проблема. «Формально у Горьковского шоссе есть два дублера: Щелковское и Носовихинское шоссе. Формально, поскольку оба они узкие, и на них образуются еще большие пробки. Автомобилисты объезжают по Горьковскому шоссе — то есть фактически оно используется в качестве дублера. С точки зрения проживания тоже все неоднозначно: одни и те же плюсы одновременно являются и минусами. Например, это направление известно своими лесами и водой (именно там расположен известный Бисеровский рыбокомбинат). При этом именно на Юго-Востоке и Востоке (самых непрестижных направлениях) летом горят торфяники и местные жители больше других страдают от смога», — пояснил эксперт.

Преимуществом является развитая инфраструктура, как раз благодаря Башашихе.

Эконом-класс трассы

На Горьковском направлении в настоящее время реализуется порядка 35 коттеджных поселков эконом-класса с подрядом и без, а также с уже построенными домами. Готовые коттеджи представлены в поселках «Якушево» (39 км от МКАД, стоимость от 3,1 млн. рублей), «Воскресенское» (29 км от МКАД, стоимость от 6 млн. рублей), участки с подрядом продаются в КП «Березовый мостик» (30 км от МКАД), Bosco Villaggio (15 км от МКАД, стоимость от 7 млн. рублей), «Воскресенские усадьбы» (30 км. от МКАД, участки от 1,4 млн. рублей), «Буньковские просторы» (48 км от МКАД, участки от 0,54 тыс. рублей).

По данным компании «Метриум Групп», в среднем цены выглядят так — на расстоянии до 30 км от МКАД по Горьковскому шоссе коттедж площадью от 100 кв. м с участком 8 соток можно приобрести за сумму от 6 млн. рублей. На удалении до 50 км от кольцевой автодороги подобное домовладение будет стоить от 3 млн. рублей. Стоимость земли с подведенными коммуникациями на расстоянии до 30 км от Москвы составляет от 100 тыс. руб. за сотку, на удалении до 50 км от МКАД — от 70 тыс. руб.

По словам Ильи Менжунова, спрос на недвижимость эконом-класса традиционно высок по всем направлениям Подмосковья. «Горьковское шоссе не стало исключением. Стоимость недвижимости на востоке Подмосковья достаточно демократичны, благодаря чему покупатели готовы закрывать глаза на плохую транспортную доступность этого направления», — подчеркнул он.

А по данным Дмитрия Таганова, доля спроса в общем объеме загородной недвижимости расположенной по Горьковскому шоссе составляет 4%. «Если не считать квартир в малоэтажных домах, которых возводится достаточно много, новых загородных форматов мало. В основном — это дешевое жилье, что, наверное, и неплохо для большинства граждан, но препятствует появлению качественных развитых проектов», — пояснил эксперт.

Что будет с ценами в будущем?

По мнению Ильи Менжунова, никаких предпосылок для роста цен на недвижимость Горьковского направления Подмосковья выше показателей рынка сейчас нет. «Открытие скоростного дублера трассы „Волга“, которое может решить проблему транспортной доступности востока Подмосковья, планируется только на 2017 год, поэтому увеличение стоимости объектов на данном направлении будет в пределах среднего по рынку — около 5−6% в год», — отметил он.

С ним согласен и Дмитрий Таганов. «Перспективы напрямую связаны с транспортной доступностью и улучшением ситуации с Балашихой. Там необходимо организовывать развязки, эстакады, съезды, но такие масштабные работы займут много времени. Сейчас строится дублер Носовихинского шоссе (который на одном участке вливается в Горьковское шоссе). Возможно, что его появление способствует разгрузке Горьковского шоссе, но едва ли существенно», — заключил эксперт.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Морев.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня