Недвижимость

Курьезы рынка недвижимости

Анекдоты про риэлторов рождаются не на пустом месте

  
6513
Курьезы рынка недвижимости

Рабочий день любого агентства по недвижимости наполнен не только телефонными переговорами, поездками в регпалаты и демонстрационными показами объектов. В нем также находится место разного рода курьезам и юмору.

Реальность не уступит вымыслу

Вопреки расхожему мнению, деятельность риэлторов направлена не только на то, чтобы подороже продать или сдать объект недвижимости, имеющий определенные недостатки. Нередко именно сделки купли-продажи в определенной степени решают демографическую проблему. Не зря же превратившаяся в народную мудрость шутка гласит: ничто так надолго не скрепляет брак, как взятая в банке ипотека. Вот типичный пример такого благотворного воздействия, которую несколько лет назад сделала достоянием общественности Светлана Папилина, сотрудница одного из крупных московских агентств недвижимости:

— Один мужчина в годах продавал квартиру в столице. Сам он был не местный, а объект перешел к нему по наследству. Мы подобрали ему покупателя — женщину примерно его же возраста. Дело было в декабре, и всем сторонам хотелось закрыть сделку до наступления Нового Года. Все технические моменты с документами прошли удачно, а передача квартиры должна была состояться 30 декабря. В оговоренное время я подготовила все документы, но ни покупатель, ни продавец к назначенному сроку не пришли. Объявились они несколькими часами позже, когда степень моего волнения уже зашкаливала. Выяснилось, что накануне покупательница решила еще раз осмотреть приобретение и договорилась с продавцом о визите. В итоге между ними вспыхнули чувства, а непосредственно в праздничную ночь они приняли решение сочетаться узами брака.

Еще одним курьезным случаем поделилась риэлтор из Екатеринбурга по имени Ольга:

— Несколько лет назад мы успешно собрали довольно длинную альтернативную «цепочку» купли-продажи, где одной из участниц была пожилая женщина. Непосредственно на сделке она, чуть задержавшись, заявила, что ей очень неудобно — собралось столько много приличных людей, а деньги у нее лежат в банке. Все остальные участники, как говорится, «в шоке», и начинают мне предъявлять претензии. Мол, почему не проконтролировала ситуацию с бабушкой, как теперь быть, ведь такую внушительную сумму надо заказывать заранее, просто так ведь со счета не снимешь… В итоге выяснилось, что деньги у женщины были с собой. Но поскольку она ехала на общественном транспорте с Уралмаша, то положила их в обычную стеклянную банку, опасаясь, что сумку порежут, а деньги вытащат. И вот именно эту посудину с крышкой ей было очень неловко доставать в присутствии такого большого количества людей.

Не менее веселая история есть и в багаже Александра Андреева, директора одного из украинских агентств. «Был у нас примерно в 1995 году один клиент, который хотел купить жилье непременно в кирпичном доме, — рассказывает риэлтор. — Все варианты, предлагаемые ему нашими сотрудниками, он безапелляционно отметал, находя каждый раз все новые и новые изъяны. Возможно, проблема была в том, что клиент очень любил „заложить за воротник“ и ни на один из просмотров не являлся абсолютно трезвым. И вот однажды он нашел квартиру своей мечты. При осмотре одного из объектов его слегка затуманенный алкоголем взгляд наткнулся на обои в прихожей, стилизованные под рифленую кирпичную кладку. Он сразу заявил, что это как раз „тот самый объект“ и подписал все бумаги, что называется, не глядя. Уже протрезвев, он выяснил, что дом бетонный и больше нигде в квартире таких обоев нет. Но это не помешало ему долгое время искренне гордиться своим новым жильем».

Дыма без огня не бывает

Бытует мнение, что нескончаемую серию коротких смешных историй о разведчике всех времен и народов Исаеве-Штирлице запустил в массы сам автор нетленных «Семнадцати мгновений весны» Юлиан Семенов. Доподлинно неизвестно, так ли это на самом деле, но вот то, что риэлторы в процессе работы сталкиваются с экстраординарными требованиями покупателей, продавцов и арендаторов — это неоспоримый факт. Поэтому вполне возможно, что после удовлетворение таких условий своих клиентов, как «нельзя ли показывать квартиру без мебели и хозяев?», маклеры пополняют копилку народного юмора убойными «шедеврами». Например, объявлениями типа «куплю квартиру в двухэтажном доме, крайние этажи не предлагать» или «сдам квартиру двум молодым девушкам (трем не сдам, годы уже не те)». В том, что в реальности оговариваемые клиентами нюансы сотрудничества мало в чем уступают своим юмористическим аналогам, читатели «СП» могут убедиться здесь.

Вообще, профессиональная деятельность риэлторов настолько насыщена самыми разнообразными событиями, и является настолько знаковой для России, что агентам по недвижимости принадлежит целая отдельная ниша в жанре анекдота. Большинство подобных забавных историй появилось еще на заре формирования российского рынка риэлторских услуг, в начале и середине 90-х годов прошлого века. Однако, несмотря на это, многие из них не только не потеряли своей актуальности, а наоборот, приобрели еще большую пикантность и злободневность.

За примерами далеко ходить не надо. Во-первых, на вопрос, почему пентхаус во Флориде стоит 500 тысяч долларов, а аналогичный в Москве — 5 миллионов, все риэлторы резонно отвечают: «Потому что Флорида — это 15 тысяч километров от МКАД». Во-вторых, чтобы купить на собственные сбережения квартиру в столице, среднестатистический россиянин должен работать не меньше 300 лет. Так риэлторы заботятся о том, чтобы граждане жили как можно дольше.

Оба этих анекдота имеют весьма приличные бороды. Но, как бы там ни было, ситуация с ценами на столичную недвижимость не меняется пару десятков лет. О том, что рядовой россиянин, работающий врачом или учителем, сможет приобрести 38-метровую однокомнатную квартиру в далеко не самом престижном районе только за 25−35 лет аскетического существования, «СП» пару месяцев назад уже писала.

Однако есть среди такого рода шуток и более свежие «перлы», очень точно отражающие суть происходящих экономических событий. В частности, довольно популярен в сети юмористический инфоповод о том, что правительство РФ получило престижную международную литературную премию в области научной фантастики за программу «Жилье для российской семьи».

Примечательно, что руководитель Минстроя Михаил Мень заявил, что в рамках реализации данной программы (до 2017 года) предусмотрено строительство жилья, в котором стоимость квадратного метра не должна превышать 30 тысяч рублей. Но последние прогнозы ведущих агентств по недвижимости написаны словно бы под копирку: цену на вводимые объекты ни застройщики, ни риэлторы снижать не собираются. Напротив, в аналитических обзорах муссируется мысль о том, что ценники в начале осени 2014 года будут изменяться исключительно в сторону увеличения. И как тут не вспомнить предкризисную байку середины нулевых о том, что правительство России наконец-то решило проблему доступности жилья для граждан. Согласно последнему постановлению, цена квадратного метра увеличиваться больше не будет. Уменьшаться будет сам квадратный метр.

К слову, посетители некоторых магазинов, приобретающие с каждым днем дорожающие молоко в 900- и 480-граммовой таре и яйца в 6-секционной коробочке, могут предположить, что эта шутка, в принципе, не так уж далека от истины.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня