Недвижимость

Таунхаусы: чем привлекателен формат

Что будет со спросом и ценами на дома в Подмосковье

  
8780
Таунхаусы: чем привлекателен формат

Сегодня таунхаусы — уже знакомый российскому покупателю формат. Он пользуется большой популярностью на рынке загородной недвижимости. Чем же таунхаусы так привлекательны? Что ждет этот формат в будущем? И будет ли расти цена?

История вопроса

Впервые формат таунхаусов появился в середине 90-х годов в сегментах бизнес- и премиум на волне растущей популярности западного образа жизни, который тогда только пытались адаптировать в России. Как рассказал Антон Архипов, руководитель офиса «Сретенское» компании «ИНКОМ-Недвижимость», тогда таунхаусы не очень хорошо продавались, но иметь такое жилье считалось престижным.

«Одними из первых поселков таунхаусов, реализованных в Подмосковье, стали проекты „Юлия-1“ и „Юлия-2“, расположенные на Пятницком шоссе. При разработке концепции за основу был взят североамериканский принцип создания жилых районов. Также среди первых проектов можно отметить поселок таунхаусов „Барвиха Клаб“ на Рублево-Успенском шоссе», — подчеркнул Андрей Муравьев, руководитель департамента загородной недвижимости компании «НДВ-Недвижимость». По его словам, в 2004—2006 годах таунхаусы были, по сути, штучным товаром. В то время подобных поселков строилось немного. Формат стал набирать популярность несколько позже — в 2007—2008 годах.

Настоящая популярность пришла к таунхаусам в начале 2010 года, тогда наблюдался бум и по объему предложений, и по уровню спроса. «Формат перешел в эконом-класс (в том числе за счет оптимизации площадей) и стал восприниматься покупателями как альтернатива московской квартире, то есть как первое жилье. Один из первых появившихся проектов — это „Бристоль“, расположенный в 7 км от МКАД, где предложение начиналось от 3,6 млн. рублей», — пояснил Антон Архипов.

На сегодня этот тип жилья доступнее по сравнению, например, с коттеджами. «Это происходит за счет меньшей площади домовладения и приусадебного участка — не более 300 кв. метров и 5−6 соток соответственно в элитном классе, а также 150 кв. метров и 3 соток в эконом-классе. Тем не менее, небольшой метраж можно отнести скорее к плюсам данного жилья, ведь его покупка и дальнейшее обслуживание обходится собственнику значительно дешевле загородного дома, но практически не уступает ему по комфортности проживания, что и позволило таунхаусам завоевать популярность у покупателей», — рассказал Илья Менжунов, директор Департамента загородной недвижимости компании «Метриум Групп».

От «эконом» до «бизнеса»

Сегодня 90% таунхаусов возводится в сегменте эконом-класса, отмечают эксперты. «В Подмосковье на первичном рынке недвижимости реализуется порядка 120 поселков таунхаусов. Примерно половина из них принадлежит к эконом-сегменту. Здесь средняя стоимость готового объекта без внутренней отделки составляет порядка 5−7 млн. рублей (это в среднем 50 тыс. рублей за квадратный метр). За эти деньги можно приобрести таунхаус площадью около 100 кв. м с участком 1,5−3 сотки на расстоянии 15−20 км от МКАД», — отметил Илья Менжунов. После 6 млн. рублей спрос снижается.

По данным компании «Метриум Групп», для сегмента бизнес-класса средняя стоимость покупки объекта без отделки составляет примерно 12−15 млн. рублей. Основная масса предложения в этом ценовом диапазоне — таунхаусы площадью 120−150 кв. метров с участком 2−3 сотки на удалении до 10 км от МКАД по Киевскому, Калужскому, Минскому или Алтуфьевскому шоссе. На Новорижском направлении объекты с подобными характеристиками находятся на более значительном расстоянии от МКАД — порядка 25−30 км. В элитном сегменте стоимость таунхауса без отделки площадью 250−300 кв. метров с участком до 6 соток на удалении 5−10 км от Москвы составляет от 20 млн. рублей.

«Премиальных таунхаусов очень мало. Совсем дешевых предложений тоже сейчас нет, хотя удаленные объекты можно найти за 4 млн. рублей», — пояснил Андрей Муравьев.

Альтернатива квартире?

Таунхаусы вполне можно рассматривать как альтернативу городским квартирам. Однако подобной цели соответствуют те объекты, которые расположены на приемлемом расстоянии от Москвы. Для тех, кто работает в Москве, важной характеристикой при выборе таунхауса является транспортная доступность и удаленность от МКАД. «Как правило, это расстояние в пределах 10 км от МКАД с удобной трассой. Но чаще всего такие объекты принадлежат к элитному и бизнес-сегментам, а основную часть покупателей такой недвижимости составляют люди в возрасте от 40 лет, собственники бизнеса, которым достаточно появляться в офисе 2−3 раза в неделю. В сегменте эконом-класса таунхаусы, расположенные на удалении свыше 20 км от МКАД, по большей части остаются „домом выходного дня“, которое хозяева покупают для выездов на природу, не имея возможности приобрести в этой локации отдельный коттедж», — отметил Илья Менжунов.

На что спрос?

В сегменте эконом-класса, где определяющую роль при выборе объекта играет цена, наибольшим спросом у покупателей пользуются таунхаусы площадью 90−120 кв. м с участком 1,5−2 сотки на удалении до 30 км от МКАД стоимостью 4−7 млн. рублей. «В бизнес-классе покупателей интересуют объекты площадью около 150 кв. м с участком около 3 соток в охраняемых коттеджных поселках на юго-западном, северо-западном и северном направлениях. В элитном сегменте недвижимости покупатели чаще всего выбирают „угловые“ таухаусы площадью от 200 кв. метров с участком 5−6 соток в охраняемых поселках с развитой инфраструктурой, расположенные на удалении 5−7 км от МКАД», — подчеркнул Илья Менжунов.

Как рассказал Андрей Муравьев, восемь из десяти покупателей интересует вопрос транспортной доступности. «Остальные пожелания тоже стандартны и касаются уровня безопасности в поселке, наличия инфраструктуры. Нередко спрашивают, предусмотрены ли проектом школа и сад», — отметил он.

В эконом-классе наиболее интересные предложения таунхаусов представлены в коттеджных поселках «Академия Парк» (22 км от МКАД по Киевскому шоссе), «Кембридж» (25 км от МКАД по Новорижскому шоссе), «Апрелевка Парк» (27 км по Киевскому шоссе).

В сегменте бизнес-класса — проект Futuro Park, поселки «Бристоль» (7 км от МКАД по Киевскому шоссе), «Синергия» (7 км от МКАД по Калужскому или Киевскому шоссе) и «Бремен» (7 км от МКАД по Киевскому или 9 км по Калужскому шоссе).

В элитном сегменте эксперты отмечают — Park Avenue (23 км от МКАД по Новорижскому шоссе), «Западная Резиденция» (19 км от МКАД по Минскому, Рублево-Успенскому или Боровскому шоссе), «Довиль» (10 км от МКАД по Минскому или Можайскому шоссе), «Трувиль» (18 км от МКАД по Минскому шоссе), «Павлово» (14 км по Новорижскому шоссе).

Будущее таунхаусов

Сейчас рынок довольно насыщен предложениями таунхаусов. «В продаже есть самые разные варианты, включая строящиеся объекты, однако относительно бюджетных предложений становится все меньше. Сам формат уже хорошо изучен, все минусы и плюсы известны на примере людей, которые прожили по 10 лет в таунхаусах. Скорее всего, в ближайшие 1,5 -2 года ситуация со спросом несильно изменится. Хотя, конечно, последующие проекты, могут уже столкнуться с определенными трудностями. Чтобы этого не произошло, нужно все тщательно просчитать», — отметил Андрей Муравьев.

По словам Ильи Менжунова, такие объекты успешно реализуются как на вторичном, так и на первичном рынке недвижимости — это востребованный продукт, который приобретают как некую промежуточную ступень между квартирой и загородным коттеджем. «Однако резкого скачка спроса и цен ожидать здесь вряд ли стоит — стоимость таунхаусов будет расти в рамках средней по рынку. Исключения составляют лишь объекты, у которых возрастет ликвидность, например, из-за улучшения транспортной доступности», — пояснил он.

А как отметил Антон Архипов, цены на таунхаусы будут расти. «Это объясняется тем, что 50 тыс. рублей за кв. метр — это значительно ниже цены за 1 кв. метр квартиры в аналогичном районе. В среднем стоимость кв. метра квартир, построенных в ближайших к проектам населенных пунктах порядка 70−80 тыс. рублей. Есть и другой конкурентный момент. До недавнего времени квартира в Подмосковье воспринималось как место для ночлега, и приобреталась как самое дешевое жилье из того, что мог себе позволить покупатель. Сейчас мы наблюдаем, как Подмосковье обретает новый имидж и выглядит в глазах покупателей как место для комфортного проживания. Нашими покупателями все чаще становятся молодые семьи с детьми, которые заинтересованы в просторной площади. Повышение спроса само собой повлечет за собой и рост цен» — заключил эксперт.

Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Анатолий Баранов

Главный редактор ФОРУМ. мск

Александр Шершуков

Секретарь Федерации независимых профсоюзов России

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня