Недвижимость

Квадраты с характером

Как определить психотип человека по его жилищу

  
24878
Квадраты с характером

У психолога Вячеслава Алексеева (как ни странно, американского) есть одна интересная теория. Он утверждает, что в России на первых этажах всегда можно найти потенциальных алкоголиков, склонных к пьяным дебошам молодчиков и другие маргинальные элементы, на вторых — людей с определенными жизненными приоритетами, но не обладающих широкими возможностями для самореализации и не придающих внимания должному воспитанию детей. Соответственно, на самых верхних этажах размещаются высокоинтеллектуальные «сливки общества», а в подвалах, естественно, бомжи. Конечно, специалист имел в виду не реальные новостройки, а некую абстрактную многоэтажку человеческих взаимоотношений. Но может ли действительно интерьер и экстерьер жилища рассказать что-либо о внутреннем мире человека? «Свободная Пресса» поинтересовалась этим вопросом у некоторых экспертов рынка недвижимости и не только.

Столичный психотерапевт Андрей Коновалов, например, считает, что жильцов всех квартир можно четко разделить на две примерно равнозначные категории, широко известные в России еще с середины прошлого века: «физиков» и «лириков». Первые, по словам специалиста, воспринимают окружающий мир исключительно через призму аналитики, большое внимание уделяя даже незначительным мелочам. В доме «физиков» если и не всегда царит идеальный порядок, то, во всяком случае, интерьер изобилует какими-то крошечными, но многочисленными финтифлюшечками. Все цветовые гаммы в жилище «физика» выверены до последнего оттенка, ножки табуреток не расшатаны, а мелкие недочеты после ремонта типа недоклеенных в самом дальнем углу за шкафом обойных стыков абсолютно исключены.

«Лирики» же наоборот, практически моментально наводят в любом четко организованном пространстве феерический творческий беспорядок. Те же обои на всех стенах одной комнаты в какой-нибудь «лирической» квартире могут иметь не только разный цветовой рисунок, но нередко и фактуру, а также год производства. А уж о том, чтобы не найти в доме, где «лирик» переночевал пусть даже одну ночь, хотя бы одну поврежденную деталь мебели, нечего и говорить.

Но это, конечно, довольно примитивная градация соответствия интерьера жилища характеру собственников. Специалисты одной из иркутских студий интерьера и дизайна на собственном опыте выяснили: на основании анализа особенностей цветового и пространственного решения интерьера любой квартиры владельцев недвижимости можно разделить на четыре категории.

Итак, расставлять мебель и бытовую технику предельно компактно, максимально освобождая пространство, предпочитают сангвиники. Открытые, жизнерадостные и активные, они, как правило, не придерживаются каких-либо устоявшихся стилей в оформлении, предпочитая создавать свой, индивидуальный. Попадая, например, в «хрущевку», снабженную пластиковыми окнами с тонким профилем, наполненную большими зеркалами и оклеенную обоями светлых тонов, с большой долей вероятности можно сказать, отмечают дизайнеры, что собственник такого помещения — сангвиник. Соответственно, можно быть уверенным, что он адекватно отнесется к шуткам гостей, поддержит интересный разговор с домочадцами и, скорее всего, быстро откликнется на просьбу соседа о помощи.

Оформлять свой дом в пасторальном стиле, используя для этого различные оттенки зеленого, а также бирюзовый и голубой цвета, предпочитают чаще всего холерики. Они предпочитают использовать простые декоративные элементы и не приветствуют вычурность. Возможно, выбираемая ими спокойная цветовая гамма помогает холерикам несколько компенсировать свой взрывной и неуравновешенный темперамент, который, собственно, и является главной причиной частой смены настроения у таких людей. Однако, отмечают эксперты, это не помогает им уберечь свое жилище от постоянного ремонта. В доме холериков, подчеркивают они, почти всегда что-то перестраивается, переклеивается или перевешивается, причем этот процесс имеет затяжной характер.

«Дом поросенка должен быть крепостью, причем неприступной» — таков главный девиз меланхоликов, подчеркивают иркутские интерьерщики. Кучно размещенная ближе к центру помещения максимально удобная и практичная мебель (например, столы-трансформеры и комоды со множеством ящиков), пастельные и золотистые тона напольных и настенных покрытий, обилие занавесей и портьер — все говорит о том, что собственником такого помещения с большой долей вероятности окажется впечатлительный, остро реагирующий на все жизненные ситуации человек. В доме меланхолика обязательно найдется отдельная комната или часть общего помещения, куда меланхолик крайне неохотно допускает гостей и даже членов своей семьи, поскольку именно там он пережидает жизненные невзгоды.

Если в квартире имеется прочная мебель и бытовая техника исключительно известных брендов, значит, с большой долей вероятности, она принадлежит флегматику. А уж если цветовая гамма помещения выдержана в серых, фиолетовых или коричневых тонах с этническими орнаментами, то последние сомнения в этом должны испариться: здесь живет целеустремленный, выполняющий поставленные перед собой задачи неспешно, но с завидным упорством, внешне скупой на эмоции человек.

Однако на сегодняшний день имеются и другие, более детальные классификации взаимосвязей между психологическим портретом человека и его жильем. Психолог Сьюзан Деллингер утверждает, в частности, что всех людей условно можно поделить на 5 групп с соответствующими предпочтениями в создании интерьера собственного жилья.

Так, всеми силами подчеркивать свой достойный статус (пусть даже в ущерб семейному бюджету) предпочитают люди-«треугольники». В их квартирах всегда сосредотачивается все самое лучшее и продвинутое: последние модели бытовой техники, дорогостоящие обои, умопомрачительные осветительные приборы с кучей дополнительных (и часто абсолютно бесполезных) функций. Такие люди придают большое внимание церемониям, а гости, неудачно или не к месту (по мнению «треугольников») отпустившие шутку, рискуют навсегда попасть в их «черный список».

По-спартански неприхотливая, но очень добротная обстановка — прерогатива людей-«квадратов». Сантехника у них, как правило, проста, но безотказна, все двери и окна открываются и закрываются без малейших нареканий, а марки используемой ими бытовой техники могут быть не известны широким слоям населения, но всегда будут отличаться предельной функциональностью. В общении такие люди, как правило, придерживаются предельно простого правила «дашь на дашь».

То, что стилисты предпочитают называть емким, но не совсем понятным словом «фьюжн», предпочитают воплощать на практике люди-«зигзаги». Стиральная машинка в коридоре, а холодильник в спальне — вполне нормальное явление для собственников такого типа. Творцы и философы, они не придают большого значения стилистическим канонам, да и уборке не уделяют должного внимания, поэтому нередко их жилища являются наглядной иллюстрацией выражения «как Мамай прошел». Но «зигзаги», как правило, очень сильные философы и любители смотреть на проблемы под необычным углом, находя нетривиальные решения для вечных жизненных проблем.

Людей-«кругов» на заре эпохи социализма в России называли мещанами. Они окружают свой быт массой сентиментальных и «теплых» вещей: забавными талисманами, мягкими ковриками. Холодильник у «кругов» всегда до предела закрыт магнитиками, рабочий стол завален сувенирами, кухня — прихватками всех форм и оттенков, а цвет обоев трудно разглядеть под многочисленными постерами и фотоснимками родственников и близких людей.

Но современная жизнь вносит массу корректив в эти стройные классификации, отмечают риэлторы. Например, руководитель «Метриум Групп» Мария Литинецкая констатирует: квартира с большими зеркалами, плотными занавесями и глухими шторами не всегда может принадлежать меланхолику или человеку-«кругу. Вполне возможно, что в ней живет сангвинического типа повеса-холостяк. В этом случае в 99,5% случаев в перечне кухонной техники будет отсутствовать духовой шкаф. А Вадим Ламин, эксперт компании Spenser Estate, добавляет: на интерьер квартир во многом оказывают влияние глобальные социальные процессы. Например, подчеркивает специалист, в последнее время все меньше становится на рынке готового жилья квартир с ярко выраженным «мужским» или «женским» характером. Продолжающий набирать обороты стиль «унисекс» нивелирует подобные различия.

Фото: Евгений Павленко/Коммерсантъ.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня