Недвижимость

Квадраты с характером

Как определить психотип человека по его жилищу

  
24878
Квадраты с характером

У психолога Вячеслава Алексеева (как ни странно, американского) есть одна интересная теория. Он утверждает, что в России на первых этажах всегда можно найти потенциальных алкоголиков, склонных к пьяным дебошам молодчиков и другие маргинальные элементы, на вторых — людей с определенными жизненными приоритетами, но не обладающих широкими возможностями для самореализации и не придающих внимания должному воспитанию детей. Соответственно, на самых верхних этажах размещаются высокоинтеллектуальные «сливки общества», а в подвалах, естественно, бомжи. Конечно, специалист имел в виду не реальные новостройки, а некую абстрактную многоэтажку человеческих взаимоотношений. Но может ли действительно интерьер и экстерьер жилища рассказать что-либо о внутреннем мире человека? «Свободная Пресса» поинтересовалась этим вопросом у некоторых экспертов рынка недвижимости и не только.

Столичный психотерапевт Андрей Коновалов, например, считает, что жильцов всех квартир можно четко разделить на две примерно равнозначные категории, широко известные в России еще с середины прошлого века: «физиков» и «лириков». Первые, по словам специалиста, воспринимают окружающий мир исключительно через призму аналитики, большое внимание уделяя даже незначительным мелочам. В доме «физиков» если и не всегда царит идеальный порядок, то, во всяком случае, интерьер изобилует какими-то крошечными, но многочисленными финтифлюшечками. Все цветовые гаммы в жилище «физика» выверены до последнего оттенка, ножки табуреток не расшатаны, а мелкие недочеты после ремонта типа недоклеенных в самом дальнем углу за шкафом обойных стыков абсолютно исключены.

«Лирики» же наоборот, практически моментально наводят в любом четко организованном пространстве феерический творческий беспорядок. Те же обои на всех стенах одной комнаты в какой-нибудь «лирической» квартире могут иметь не только разный цветовой рисунок, но нередко и фактуру, а также год производства. А уж о том, чтобы не найти в доме, где «лирик» переночевал пусть даже одну ночь, хотя бы одну поврежденную деталь мебели, нечего и говорить.

Но это, конечно, довольно примитивная градация соответствия интерьера жилища характеру собственников. Специалисты одной из иркутских студий интерьера и дизайна на собственном опыте выяснили: на основании анализа особенностей цветового и пространственного решения интерьера любой квартиры владельцев недвижимости можно разделить на четыре категории.

Итак, расставлять мебель и бытовую технику предельно компактно, максимально освобождая пространство, предпочитают сангвиники. Открытые, жизнерадостные и активные, они, как правило, не придерживаются каких-либо устоявшихся стилей в оформлении, предпочитая создавать свой, индивидуальный. Попадая, например, в «хрущевку», снабженную пластиковыми окнами с тонким профилем, наполненную большими зеркалами и оклеенную обоями светлых тонов, с большой долей вероятности можно сказать, отмечают дизайнеры, что собственник такого помещения — сангвиник. Соответственно, можно быть уверенным, что он адекватно отнесется к шуткам гостей, поддержит интересный разговор с домочадцами и, скорее всего, быстро откликнется на просьбу соседа о помощи.

Оформлять свой дом в пасторальном стиле, используя для этого различные оттенки зеленого, а также бирюзовый и голубой цвета, предпочитают чаще всего холерики. Они предпочитают использовать простые декоративные элементы и не приветствуют вычурность. Возможно, выбираемая ими спокойная цветовая гамма помогает холерикам несколько компенсировать свой взрывной и неуравновешенный темперамент, который, собственно, и является главной причиной частой смены настроения у таких людей. Однако, отмечают эксперты, это не помогает им уберечь свое жилище от постоянного ремонта. В доме холериков, подчеркивают они, почти всегда что-то перестраивается, переклеивается или перевешивается, причем этот процесс имеет затяжной характер.

«Дом поросенка должен быть крепостью, причем неприступной» — таков главный девиз меланхоликов, подчеркивают иркутские интерьерщики. Кучно размещенная ближе к центру помещения максимально удобная и практичная мебель (например, столы-трансформеры и комоды со множеством ящиков), пастельные и золотистые тона напольных и настенных покрытий, обилие занавесей и портьер — все говорит о том, что собственником такого помещения с большой долей вероятности окажется впечатлительный, остро реагирующий на все жизненные ситуации человек. В доме меланхолика обязательно найдется отдельная комната или часть общего помещения, куда меланхолик крайне неохотно допускает гостей и даже членов своей семьи, поскольку именно там он пережидает жизненные невзгоды.

Если в квартире имеется прочная мебель и бытовая техника исключительно известных брендов, значит, с большой долей вероятности, она принадлежит флегматику. А уж если цветовая гамма помещения выдержана в серых, фиолетовых или коричневых тонах с этническими орнаментами, то последние сомнения в этом должны испариться: здесь живет целеустремленный, выполняющий поставленные перед собой задачи неспешно, но с завидным упорством, внешне скупой на эмоции человек.

Однако на сегодняшний день имеются и другие, более детальные классификации взаимосвязей между психологическим портретом человека и его жильем. Психолог Сьюзан Деллингер утверждает, в частности, что всех людей условно можно поделить на 5 групп с соответствующими предпочтениями в создании интерьера собственного жилья.

Так, всеми силами подчеркивать свой достойный статус (пусть даже в ущерб семейному бюджету) предпочитают люди-«треугольники». В их квартирах всегда сосредотачивается все самое лучшее и продвинутое: последние модели бытовой техники, дорогостоящие обои, умопомрачительные осветительные приборы с кучей дополнительных (и часто абсолютно бесполезных) функций. Такие люди придают большое внимание церемониям, а гости, неудачно или не к месту (по мнению «треугольников») отпустившие шутку, рискуют навсегда попасть в их «черный список».

По-спартански неприхотливая, но очень добротная обстановка — прерогатива людей-«квадратов». Сантехника у них, как правило, проста, но безотказна, все двери и окна открываются и закрываются без малейших нареканий, а марки используемой ими бытовой техники могут быть не известны широким слоям населения, но всегда будут отличаться предельной функциональностью. В общении такие люди, как правило, придерживаются предельно простого правила «дашь на дашь».

То, что стилисты предпочитают называть емким, но не совсем понятным словом «фьюжн», предпочитают воплощать на практике люди-«зигзаги». Стиральная машинка в коридоре, а холодильник в спальне — вполне нормальное явление для собственников такого типа. Творцы и философы, они не придают большого значения стилистическим канонам, да и уборке не уделяют должного внимания, поэтому нередко их жилища являются наглядной иллюстрацией выражения «как Мамай прошел». Но «зигзаги», как правило, очень сильные философы и любители смотреть на проблемы под необычным углом, находя нетривиальные решения для вечных жизненных проблем.

Людей-«кругов» на заре эпохи социализма в России называли мещанами. Они окружают свой быт массой сентиментальных и «теплых» вещей: забавными талисманами, мягкими ковриками. Холодильник у «кругов» всегда до предела закрыт магнитиками, рабочий стол завален сувенирами, кухня — прихватками всех форм и оттенков, а цвет обоев трудно разглядеть под многочисленными постерами и фотоснимками родственников и близких людей.

Но современная жизнь вносит массу корректив в эти стройные классификации, отмечают риэлторы. Например, руководитель «Метриум Групп» Мария Литинецкая констатирует: квартира с большими зеркалами, плотными занавесями и глухими шторами не всегда может принадлежать меланхолику или человеку-«кругу. Вполне возможно, что в ней живет сангвинического типа повеса-холостяк. В этом случае в 99,5% случаев в перечне кухонной техники будет отсутствовать духовой шкаф. А Вадим Ламин, эксперт компании Spenser Estate, добавляет: на интерьер квартир во многом оказывают влияние глобальные социальные процессы. Например, подчеркивает специалист, в последнее время все меньше становится на рынке готового жилья квартир с ярко выраженным «мужским» или «женским» характером. Продолжающий набирать обороты стиль «унисекс» нивелирует подобные различия.

Фото: Евгений Павленко/Коммерсантъ.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Рябов

Руководитель экспертной группы «Крымский проект», политолог

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня