Происшествия-Сводки

В Москве вновь появился поджигатель машин

На этот раз он предпочитает набрасываться на джипы

  
29

В ночь на 22 марта на улице Новоорловской были сожжены 4 джипа — 3 машины марки Toyota и Land Rover. У всех автомобилей очаг возгорания находился в моторном отсеке.

За последние 2 недели это уже не первый поджог машин. Так, 10 марта в центре Москвы сгорел автомобиль Toyota Land Cruiser, принадлежащий заместителю прокурора Басманного района, а 9 марта были подожжены 10 машин в гаражном кооперативе на 3-й Хорошевской улице.

15 обгоревших машин за 13 дней — это пока не дотягивает до рекордов лета 2008 года, когда по Москве прокатилась волна массовых поджогов машин. Однако правоохранительные органы уже подстраховались на случай возниконвения подобной «эпидемии», и зарнее начали искать виноватых.

Так, на прошлой неделе сотрудники милиции задержали в Москве участников наназванных молодежных экстремистских организаций, занимавшихся изготовлением самодельных взрывных устройств. По данным следствия, они причастны к подрыву в Москве 11 февраля автомобиля «Лексус».

Нынешняя оперативность милиции в выявлении злоумышленников не идет в сравнение с изобличением поджигателей летом 2008 года. Напомним, тогда в некоторые ночи горело сразу по 10−15 машин, московское УВД бросило на поимку поджигателей около 1,5 тысяч оперативных групп. Милиции также помогали десятки тысяч автомобилистов, дежуривших по ночам в своих дворах.

В общей сложности летом 2008 года было сожжено около 300 машин. Поджоги начались в мае 2008 года в Северном Бутово, а закончились только в ноябре того же года. Сначала московская милиция отчиталась о помике 49 поджигателей. К сентябрю 2009 года круг подозреваемых сократился до 32 человек. В конце концов в суд были направлены дела на 18 человек, причем двое из них оказались шизофрениками, а пятеро — хроническими алкоголиками.

Следственные органы и суды не торопились называть имена поджигателей. Обнародованы были имена только двух подозреваемых. Одним из них оказался 38-летний гражданин Англии Алистер Пани. В Москве он работал в ночном клубе, а поджоги машин объяснял «плохим настроением».

Вторым злоумышленником был назван санитар накркологической клиники № 17 Сергей К. Заместитель начальника ГУВД Москвы Вячеслав Козлов тогда объявил, что санитар уже задерживался за поджоги машин в 2005 году. По странному стечению обстоятельств, этот санитар-пироман работал в той клинике, где в декабре 2006 года в результате пожара погибло 45 человек.

«Подозреваемый ушел в себя, у него обострилось заболевание. В настоящий момент он находится в психиатрической лечебнице» — говорил Козлов.

Правда, оба подозреваемых не попадали под описание и фоторобот предполагемого поджигателя, составленного милицией. Метрики его были таковы: мужчина славянской внешности, ростом 170−175 см, сутулый. Но и англичанин, и санитар были ростом выше 180 см.

Но, похоже, версия о двух основных поджигателях удовлетворила милицию и следственные органы.

Тогда звучали и другие версии массовых поджогов машин. Кто-то говорил, что таким образом некие силы пытаются сместить начальство московской милиции. Подозревали «парковщиков», «страховщиков». Одними из подозреваемых, как и в этот раз, были названы экстремисты. Якобы в каждой группе сожженных машин была минимум одна (а часто 3−5) машин с георгиевскими ленточками.

Осенью 2008 года, с началом кризиса, заговорили и о новой версии: дескать машины поджигают владельцы авто, купившие их в кредит, а потом пожелавшие из-за тяжелого материального положения получить деньги обратно по КАСКО.

Лидер московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев говорит «Свободной прессе», что последняя версия выглядит правдоподобной. «К весне у страховых компаний был рост по таким случаям почти в 2 раза», — дополняет он.

Однако Канаев считает, что основной мотив при таких противоправных действиях — ожесточение пешеходов против автомобилистов. «Основные претензии — к парковке машин во дворах. Люди, например, не могут с колясками из подъезда выйти. Но нельзя сбрасывать со счетов и психический фактор, особенно осенью и весной», — полагает он.

А Леонид Ольшанский, вице-председатель Движения автомобилистов России, считает, что основной мотив при поджогах машин — «обезянничанье». «Психически неуравновешенные, обозленные люди видят, что злоумышленников не ловят, и тоже выходят на „тропу войны“. Если бы милиция оперативно задержала первых поджигателей летом 2008 года, наверняка, позднее многих поджогов не было бы», — резюмирует он.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Алексей Кротов

Почетный строитель города Москвы, член Союза архитекторов России

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня