Общество

МиГ-35 и Superjet-100 — главные звезды «Ле-Бурже-2009»

В год юбилея французского авиасалона российская делегация намерена произвести фурор среди покупателей

  
54

15 июня в пригороде Парижа открылся юбилейный (сто лет со дня основания) Международный салон «Ле-Бурже — 2009». Как заявил накануне его директор Жиль Фурнье, звездой авиасалона является российский лайнер Сухой Суперджет-100. «Этот лайнер является замечательным примером сотрудничества между Россией и европейскими странами. К счастью, на нынешнем авиасалоне не будет представлено его прямого конкурента из США», — сказал Фурнье.

Первый летный самолет Суперджет-100 был представлен публике 26 сентября 2007 году на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет.

Все самолеты этого семейства соответствуют мировым тенденциям создания экологически чистых самолетов, сочетают операционную гибкость регионального самолета с возможностями магистрального лайнера, имеют улучшенные технические и операционные характеристики, которые делают Суперджет-100 конкурентоспособным проектом для глобального рынка. По оценке вице-президента Объединённой авиастроительной корпорации Михаила Погосяна, потребность мирового рынка в этих самолётах оценивается в 1000 единиц, причём половина из них, возможно, будет поставляться на индийские рынки.

До этого авиасалона наблюдалась иная тенденция. На предыдущем Россия в основном закупала иностранные самолеты. С концерном Airbus российские авиаперевозчики заключили контракты на поставку теряющих репутацию из-за многочисленных аварий авиалайнеров на сумму в 2,6 миллиарда долларов. В частности, «Аэрофлот» обязался закупить 22 самолёта Airbus A350-XWB. Компания «Сибирь» заключила контракт на покупку у европейской компании 25 новых самолётов Airbus 320. Но, оказывается, у нас есть свои прекрасное самолеты, которые зарубежные специалисты считают звездами авиастроения первой величины. Итальянская компания ItAli уже договорилась с компанией «Гражданские самолёты Сухого» закупить 10 самолётов Sukhoi Superjet-100 на сумму в 283 миллиона долларов. Всего же российские авиастроители подписали контрактов почти на полмиллиарда долларов.

Другая звезда Ле-Бурже — российский МиГ-35. Его главный конструктор Николай Бунтин так охарактеризовал эту машину:

— Наш самолет поколения «4++» спроектирован для требовательных заказчиков — таких, как ВВС России и Индии. Приступая к разработке МиГ-35, мы исходили из фундаментального требования: он должен превосходить по боевым и эксплуатационным качествам истребители четвертого поколения и успешно противостоять в воздушных боях самолетам пятого поколения. В целом по уровню интеграции современных технологических решений МиГ-35 не имеет себе равных среди европейских самолетов.

Сосредоточиться на электронике позволила великолепная аэродинамическая концепция базового МиГ-29, потенциал которой еще не исчерпан. Ее совершенство дало возможность при проектировании на базе МиГ-29 нового семейства примерно на 50% увеличить внутренний запас топлива и более чем в два раза — боевую нагрузку. Внешние топливные баки и система дозаправки в полете (в том числе от однотипных самолетов) увеличивают радиус действия МиГ-35 до уровня тяжелых истребителей. Максимальная взлетная масса МиГ-35 по сравнению с МиГ-29 возросла на 30% и достигла 23,5 тонны. Фактически из легкого весового класса он перешел в средний. Для сохранения одних и улучшения других летно-технических характеристик, в конструкцию введено ряд усовершенствований. Например, улучшены несущие свойства крыла и повышена прочность конструкции.

Современная оптроника МиГ-35 обеспечивает ведение воздушного боя днем и ночью в пределах и за пределами визуального наблюдения противника. Дальность обнаружения воздушных целей достигла нескольких десятков километров. Системы ОЛС-УЭМ, установленные соответственно на МиГ-35, имеют телевизионные, инфракрасный и лазерный каналы. Они обеспечивают обнаружение, опознавание и автоматическое сопровождение целей, а также определение дальности до них и выдачу целеуказания высокоточному оружию.

Срок службы МиГ-35 рассчитан на 40 лет, летный ресурс машины превышает 6 тыс. часов. Существенно повышена надежность самолета, двигателя и авионики.

Число агрегатов с ограниченным ресурсом, по отношению к самолетами предыдущих модификаций, уменьшено в 3,5 раза.

Радикально улучшенные эксплуатационные характеристики новых МиГов — серьезный козырь в борьбе за мировой рынок, который все в большей и большей степени ориентируется на самолеты с низкой стоимостью жизненного цикла. Помимо прочих факторов, эта тенденция связана с быстрым ростом цен на авиационное горючее.

Оптимизация эксплуатационных характеристик особенно плодотворна, когда она касается не отдельных самолетов, а всего авиационного парка. С этой точки, зрения МиГ-35 — это наилучшее решение и для ВВС России, и для авиации многих других стран, имеющих на вооружении ранние варианты МиГ-29.

На авиасалоне «Ле-Бурже-2009» наши самолеты Суперджет-100 и МиГ-35 вызвали особый интерес посетителей. Ожидается подписание новых контрактов.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Виктор Похмелкин

Председатель "Движения автомобилистов России"

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня