18+
вторник, 28 марта
Общество

МиГ-35 и Superjet-100 — главные звезды «Ле-Бурже-2009»

В год юбилея французского авиасалона российская делегация намерена произвести фурор среди покупателей

  
48

15 июня в пригороде Парижа открылся юбилейный (сто лет со дня основания) Международный салон «Ле-Бурже — 2009». Как заявил накануне его директор Жиль Фурнье, звездой авиасалона является российский лайнер Сухой Суперджет-100. «Этот лайнер является замечательным примером сотрудничества между Россией и европейскими странами. К счастью, на нынешнем авиасалоне не будет представлено его прямого конкурента из США», — сказал Фурнье.

Первый летный самолет Суперджет-100 был представлен публике 26 сентября 2007 году на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет.

Все самолеты этого семейства соответствуют мировым тенденциям создания экологически чистых самолетов, сочетают операционную гибкость регионального самолета с возможностями магистрального лайнера, имеют улучшенные технические и операционные характеристики, которые делают Суперджет-100 конкурентоспособным проектом для глобального рынка. По оценке вице-президента Объединённой авиастроительной корпорации Михаила Погосяна, потребность мирового рынка в этих самолётах оценивается в 1000 единиц, причём половина из них, возможно, будет поставляться на индийские рынки.

До этого авиасалона наблюдалась иная тенденция. На предыдущем Россия в основном закупала иностранные самолеты. С концерном Airbus российские авиаперевозчики заключили контракты на поставку теряющих репутацию из-за многочисленных аварий авиалайнеров на сумму в 2,6 миллиарда долларов. В частности, «Аэрофлот» обязался закупить 22 самолёта Airbus A350-XWB. Компания «Сибирь» заключила контракт на покупку у европейской компании 25 новых самолётов Airbus 320. Но, оказывается, у нас есть свои прекрасное самолеты, которые зарубежные специалисты считают звездами авиастроения первой величины. Итальянская компания ItAli уже договорилась с компанией «Гражданские самолёты Сухого» закупить 10 самолётов Sukhoi Superjet-100 на сумму в 283 миллиона долларов. Всего же российские авиастроители подписали контрактов почти на полмиллиарда долларов.

Другая звезда Ле-Бурже — российский МиГ-35. Его главный конструктор Николай Бунтин так охарактеризовал эту машину:

— Наш самолет поколения «4++» спроектирован для требовательных заказчиков — таких, как ВВС России и Индии. Приступая к разработке МиГ-35, мы исходили из фундаментального требования: он должен превосходить по боевым и эксплуатационным качествам истребители четвертого поколения и успешно противостоять в воздушных боях самолетам пятого поколения. В целом по уровню интеграции современных технологических решений МиГ-35 не имеет себе равных среди европейских самолетов.

Сосредоточиться на электронике позволила великолепная аэродинамическая концепция базового МиГ-29, потенциал которой еще не исчерпан. Ее совершенство дало возможность при проектировании на базе МиГ-29 нового семейства примерно на 50% увеличить внутренний запас топлива и более чем в два раза — боевую нагрузку. Внешние топливные баки и система дозаправки в полете (в том числе от однотипных самолетов) увеличивают радиус действия МиГ-35 до уровня тяжелых истребителей. Максимальная взлетная масса МиГ-35 по сравнению с МиГ-29 возросла на 30% и достигла 23,5 тонны. Фактически из легкого весового класса он перешел в средний. Для сохранения одних и улучшения других летно-технических характеристик, в конструкцию введено ряд усовершенствований. Например, улучшены несущие свойства крыла и повышена прочность конструкции.

Современная оптроника МиГ-35 обеспечивает ведение воздушного боя днем и ночью в пределах и за пределами визуального наблюдения противника. Дальность обнаружения воздушных целей достигла нескольких десятков километров. Системы ОЛС-УЭМ, установленные соответственно на МиГ-35, имеют телевизионные, инфракрасный и лазерный каналы. Они обеспечивают обнаружение, опознавание и автоматическое сопровождение целей, а также определение дальности до них и выдачу целеуказания высокоточному оружию.

Срок службы МиГ-35 рассчитан на 40 лет, летный ресурс машины превышает 6 тыс. часов. Существенно повышена надежность самолета, двигателя и авионики.

Число агрегатов с ограниченным ресурсом, по отношению к самолетами предыдущих модификаций, уменьшено в 3,5 раза.

Радикально улучшенные эксплуатационные характеристики новых МиГов — серьезный козырь в борьбе за мировой рынок, который все в большей и большей степени ориентируется на самолеты с низкой стоимостью жизненного цикла. Помимо прочих факторов, эта тенденция связана с быстрым ростом цен на авиационное горючее.

Оптимизация эксплуатационных характеристик особенно плодотворна, когда она касается не отдельных самолетов, а всего авиационного парка. С этой точки, зрения МиГ-35 — это наилучшее решение и для ВВС России, и для авиации многих других стран, имеющих на вооружении ранние варианты МиГ-29.

На авиасалоне «Ле-Бурже-2009» наши самолеты Суперджет-100 и МиГ-35 вызвали особый интерес посетителей. Ожидается подписание новых контрактов.

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Медиаметрикс
Лентаинформ
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня