18+
пятница, 20 января
Общество

Первый полноценный ЕГЭ забраковал 21 тысячу одиннадцатиклассников

2,2% выпускников покинут школы со справками вместо аттестатов зрелости. Вопрос: кто и чему их 11 лет учил?

  
9

По сообщению Федерального центра тестирования, 2,2% - около 21 тысячи выпускников, не получат в этом году аттестаты. Это те ребята, которые завалили ЕГЭ и по русскому языку, и по математике. Вместо аттестатов им выдадут справки о том, что они прослушали курс общеобразовательной школы. Что делать с этими справками и какие возможности существуют у выпускников, не получивших аттестата, «Свободной прессе» рассказал пресс-секретарь Рособрнадзора Сергей Шатунов.

«СП»: — Сергей Петрович, почему детям не разрешают пересдавать двойки по ЕГЭ, может быть, они случайны?

— Если ребенок не может преодолеть минимальный порог сразу по двум предметам — это показатель того, что он ничего не знает. Я уверен, что если бы он учился 11 лет, то хоть на тройку, но сдал бы. Я согласен, что по одному предмету двойка еще может быть случайной — допустим, переволновался выпускник. В этом случае есть возможность пересдать русский или математику 17 и 20 числа. То есть, шанс получить аттестат еще есть. Ну, а те, кто не пересдадут, останутся со справкой.

«СП»: — Что делать оставшимся со справкой?

— Тем, кто не учился 10 лет в школе, надо постараться и все-таки получить аттестат, если он им нужен. Может быть, он им и не нужен, зачем заставлять? Но, если все-таки нужен, то есть два варианта продолжить образование. Во-первых, повторно освоить общеобразовательные программы в вечерней школе, либо в форме самообразования, либо экстерната с последующей государственной итоговой аттестацией. Во-вторых, поступить в образовательные учреждения начального профессионального или среднего профессионального образования с аттестатом об основном образовании за 9 класс. При этом можно освоить профессиональные образовательные программы по индивидуальному учебному плану, пройти ускоренный курс обучения в соответствии с пунктом 4 статьи 50 Закона РФ «Об образовании».

«СП»: — А если ребенок хочет учиться в вузе?

— Для обучения в вузе он может пройти итоговую аттестацию в форме ЕГЭ либо после повторного освоения программы среднего образования, либо по завершении освоения программы учреждений начального профессионального или среднего профессионального образования.

«СП»: — Можно сравнить результаты ЕГЭ прошлого года и нынешнего?

— Прошлый год и этот сравнивать нельзя. Сейчас совершенно другие критерии и принципы ЕГЭ. Например, в прошлом году существовал + 1 балл. Ребенок получал, условно говоря, двойку, но ставили тройку. Как это и было традиционно в обычных экзаменах. Но мы же понимаем, что то, что раньше двоек не было, а теперь они есть, не означает, что дети стали хуже учиться. Просто критерии оценки стали более точными. Измерение уровня знаний, стало менее зависимым от педагога. Раньше преподаватель, который 10 лет проучил ребенка, прекрасно зная, что он ничего не соображает по предмету, все равно рисовал ему тройку и расставался с ним со спокойной душой. Теперь этого нет. В этом году независимая экспертиза провела тестирование и обнаружила, что есть процент детей, которые ничего не знают по самым элементарным вещам. Что уж они делали 11 лет в школе и чему их учили — это вопрос к системе образования.

«СП»: — В целом, как вы оцениваете опыт проведения ЕГЭ в этом году?

— Опыт этого года, я считаю положительным. Кто как учился, тот так и сдал ЕГЭ, я думаю, что ошибки здесь исключены.


Из досье СП:

Основные показатели уровня подготовки участников ЕГЭ 2009 года при определении минимальной границы по предметам

При оценке результатов государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ устанавливается минимальное количество баллов по каждому предмету, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего образования. При установлении минимального количества баллов предполагается, что экзаменуемые, набравшие по результатам ЕГЭ 2009 года количество баллов не ниже минимального, могут продемонстрировать уровень подготовки, который соответствует или превышает описанные ниже.

Русский язык

— владение на базовом уровне лексическими, орфографическими и морфологическими нормами;

— умение создавать связное письменное высказывание заданного типа речи по определённой теме;

— способность к смысловому анализу текста: умение формулировать проблему, поставленную автором прочитанного текста, и определять позицию автора по отношению к этой проблеме.

Математика

— адекватное восприятие содержания математических заданий базового уровня сложности;

— умение анализировать условие задачи, сформулированное на математическом языке с использованием математической терминологии;

— умение извлекать информацию, представленную в различной форме (текста, графиков, рисунков и др.), которая необходима для получения ответа на поставленный вопрос;

— умение применять известные математические алгоритмы и методы для решения стандартных задач базового уровня сложности.

Примечание:

При определении минимального количества баллов ЕГЭ по математике основной ориентир дают учащиеся, которые изучали в старшей школе курс математики в объеме 4 часа в неделю

Согласно спецификации ЕГЭ по математике в 2009 году, варианты КИМ разработаны в расчете на все категории выпускников средней общеобразовательной школы, изучавших курс математики в объеме от 4 до 12 часов в неделю.

Популярное в сети
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
НСН
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня