18+
суббота, 27 мая
Общество

На Канары рухнули истребители F-18

Знаменитые американские Хорнеты падают, сталкиваются в воздухе, не попадают на полосу и их просто… сбивают

  
84

Два истребителя F-18 Hornet, принадлежащих испанским военно-воздушным силам столкнулись во вторник, 17 июня, над Канарскими островами. Авиакатастрофа произошла на высоте 10 000 метров, и обломки двух самолетов упали, к счастью, в океан, а не на головы курортников и жителей острова Гранд Канария.

Подробности инцидента сообщила испанская газета «Еl Mundo».

Пилоты обоих истребителей выполняли тренировочный полет и остались живы, вовремя нажав катапульту. Первое SOS пришло в местные службы спасения 18.53 по московскому времени. В район приводнения пилотов был отправлен Superpuma, который, поднял их на борт и доставил на базу Gando. Оба сейчас обследуются в больнице Лас-Пальмас на Гранд Канарии. Они серьезно не пострадали, однако врачи опасаются осложнений после катапультирования на 10-ти километровой высоте и пребывания в холодной воде.

Летчиков столкнувшихся истребителей нельзя назвать ассами, поскольку, по сообщению газеты, налет каждого составляет всего около 700 часов.

Подробности инцидента испанские военные не сообщают, но из неофициальных источников, спарка совершала некий сложный маневр, и самолеты чиркнули друг друга крыльями.

В настоящее время на место падения обломков истребителей прибыли военно-морские патрульные катера, которые пытаются выловить из океана обломки двух F-18.

Военно-воздушные силы Испании начали расследование причин аварии.

13 катастроф за 20 лет

Самолеты F-18 за 20 лет эксплуатации терпели катастрофы по меньшей мере 10 раз. Последняя катастрофа, предшествовавшая 13-й — канарской, — произошла в апреле 2008-го. Истребитель разбился на полигоне Bardenas Реалес в Наварре. Пилот и пассажир остались живы, успев катапультироваться.

1 июля 2005 г. F-18 ВВС США при заходе на посадку врезался в одно из зданий авиабазы Бакли (Buckley) в штате Колорадо, США, сообщает DenverPost.com. Незадолго до инцидента пилот сообщил на землю о неполадках в тормозной и гидравлической системах самолета. Машина не успела затормозить, и F-18 врезался в ангар, пробив стену.

На борту истребителя находился один пилот. Чтобы извлечь его из кабины, спасателям пришлось применить спецоборудование, он не получил серьезных ранений.

23 июля 2004 г. Над рекой Коламбия, что разделяет американские штаты Орегон и Вашингтон, столкнулись двухместный F-18D и одноместный F-18С. Инцидент произошел в 200 километрах к востоку от Портленда. Погибли оба летчика. Выжить удалось лишь второму пилоту двухместного F-18, которого с ожогами и переломами доставили в близлежащий госпиталь. Самолеты были приписаны к 134-й атакующей эскадрилье морской пехоты США и базировались на базе Мирамар в Сан-Диего (штат Калифорния). Столкновение произошло во время тренировочного полета на низкой высоте.

Тела погибших летчиков были позже обнаружены по разные стороны реки: один — на орегонской стороне, другой — на вашингтонской. Обломки самолетов разлетелись в радиусе нескольких километров. Причина катастрофы не называлась.

Апрель 2004 г. В Ираке американский F-18 попал под артиллерийский обстрел дружественных сил и был сбит. Погиб пилот самолета.

Март 2004 г. В районе авиабазы ВМС США Атланта разбился истребитель F-18. Пилоту удалось катапультироваться, после чего он был доставлен в больницу. Машина, выполнявшая полет в паре, задела кроны деревьев и упала в 48 километрах к северу от города Чаттануга, штат Теннеси.

Март 2004 г. В аэропорту города Рэли в штате Северная Каролина F-18 при взлете из аэропорта не смог набрать высоту и упал на взлетную полосу. Пилоту удалось катапультироваться.

Сентябрь 2003 г. F-18 разбился при посадке на авианосец Джордж Вашингтон, который находился на рейде около побережья штата Вирджиния. В результате инцидента 12 членов команды корабля получили ранения. Пилот истребителя успел катапультироваться.

Сентябрь 2003 г. F-18 разбился в Кувейте, летчик погиб. Капитан Абдалла Аль-Али совершал тренировочный полет, причиной катастрофы стала техническая неисправность. Самолет упал на землю вблизи военно-воздушной базы Ахмед Аль-Джабер.

Май 2003 г. В Канаде во время тренировочного полета разбился истребитель CF-18 канадских ВВС. Пилот погиб. Причина катастрофы — плохие погодные условия. Тело пилота было найдено в 200 метрах от места катастрофы.

Январь 2003 г. На военной базе Пирс в Западной Австралии потерпел катастрофу истребитель ВМС США F-18. Жертв нет. Инцидент произошел во время тренировочных полетов. Истребитель при приземлении проскочил посадочную полосу и врезался в сетчатое ограждение.

Сентябрь 2001 г. Из-за ошибки пилотов во время тренировочного полета в небе над Финляндией на высоте около девяти тысяч метров произошло столкновение двух истребителей F-18. В результате один из самолетов развалился в воздухе, но его пилоту удалось катапультироваться. Летчик второго самолета не стал покидать самолет и дотянул до аэродрома.

Май 2001 г. Во Флориде в районе Форт Пирс F-18 упал на ранчо, расположенное между Форт Пирс и Окичоби.

Тактико-технические характеристики F-18

Размах крыла: 11,43 м

Размах крыла со сложенными крыльями: 8,38 м

Длина самолета: 17,07 м

Высота самолета: 4,66 м

Площадь крыла: 37,16 кв. м

Максимальная взлетная масса: 25400 кг

Тип двигателя: 2 ТРДДФ General Electric F404-GE-402 EPE

Максимальная скорость на форсаже: 2000 км/ч

Практический потолок: 15200 м

Дальность: 3300 км

Вооружение: шестиствольная 20-мм пушка General Electric M61A1 Vulcan (с 578 снарядами). 2 УР AIM-9L/M/P Sidewinder на концах крыла и 2 УР AIM-7 по бокам воздухозаборников. УР ASRAAM (вместо АIM-9) и AIM-120 AMRAAM (вместо AIM-7) до шести УР AIM-9. Может оснащаться бомбами с лазерным наведением GBU-10 и -12, обычными бомбами Mk.82 (до 27) и Mk.84, бомбовыми кассетами CBU-59, 4 УР AGM-65F Maverick, ПКР AGM-64 Harpoon, противорадиолокационными УР AGM-88 HARM, контейнерами с 70-мм НАР УР SLAM and SLAM ER

F-18 в бою

Первое боевое применение F/A-18 относится к марту 1986 года: самолетами, базировавшимися на авианосце «Корал Си», было повреждено несколько ливийских патрульных катеров.

В апреле 1986 года перед налетом американской авиации на Ливию F/A-18 применялись для выполнения демонстративного маневра (чтобы привлечь к себе внимание ливийских средств ПВО), после чего переключились на прикрытие самолетов ДРЛО и управления Е-2С «Хокай», поднятых с авианосца. F/A-18 осуществляли также прикрытие самолетов ударной группы при налете на окрестности ливийского города Бенгази.

В Персидском заливе на шести авианосцах, направленных в район боевых действий, находилось 116 самолетов F/A-18 ВМС США, кроме того, еще 72 F/A-18 корпуса морской пехоты США были развернуты на наземных базах в Саудовской Аравии и Бахрейне. Они использовались для действий по наземным целям, прикрытия ударных группировок из самолетов А-6 и А-7 ВМС США, запуска тактических планирующих ложных целей Брунсвик ADM-141 TALD с последующим засечением и уничтожением иракских РЛС противорадиолокационными ракетами.

17 января 1991 года, на второй день Войны в зоне Персидского залива, один из американских F/A-18 был сбит иракским истребителем МиГ-25 — единственный раз за ту войну.

По меньшей мере, три F-18 подверглись прямому попаданию ракет, но смогли вернуться на базу, были отремонтированы и вернулись в строй.

Фото [*]

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня