Общество

ЕГЭ он и в Африке — ЕГЭ

Лучших ждут зарубежные вузы. Тех, кому не повезло — конфликтные комиссии

  
19

Теоретически в петербургскую гимназию имени императора Александра, где расположена конфликтная комиссия, должны были явиться те из выпускников школ, кто сдал единый госэкзамен по математике на двойку. Но явились не только они…

 — У нас ноль баллов! Ноль баллов! — срывающимся голосом повторяет мама одного из выпускников. — Он заштриховал ответы, а оказывается надо было крестики ставить.

 — Все претензии к школе, — сурово вещает человек, вышедший из здания гимназии. Он не представился, но его сразу облепили просители: — Как же они вам не объяснили, что штриховать ответы не надо? — удивляется он.

Мама подавленно отходит.

Многие родители пришли сюда со своими бедами ранним утром, и к началу работы комиссии у дверей выстроилась длинная очередь. По опыту тех, кто уже оспаривал результаты экзамена по русскому языку, пришедшие знают: ждать своей очереди на вход в конфликтную комиссию придется более двух часов. Обстановка накаляется.

— Я вам третий раз объясняю, — громогласно объявляет охранник на входе, — пропускаем только по спискам, не более 15 человек. Родителей и сопровождающих не пускаем. Раздвиньтесь! Пропустите в школу! Не толпитесь у входа!

Но как не толпиться, когда накатывают все новые и новые волны выпускников и их родителей. Они плохо ориентируются в обстановке. Многие, например, приехали оспорить не двойку, а результат повыше, который их тоже не устроил.

Митя Павлов, выпускник 517-й школы, набрал по математике 60 баллов. Но он твердо уверен, что должны были поставить 70. Дмитрий хочет посмотреть на свои ошибки и понять — что же не устроило экзаменаторов. Он записался в очередь, дождался приглашения, но после нервного общения с членами комиссии ушел ни с чем: взглянуть на свою собственную экзаменационную работу ему не дали. А подавать апелляцию себе дороже. В комиссии так и сказали: при пересмотре оценка, скорее всего, будет снижена.

 — Я сама участвовала в работе городской комиссии по проверке экзаменационных работ, и знаю, что результаты проверки очень варьируются, — рассказывает преподавательница частного лицея, которая на всякий случай просит не называть ее фамилию. — Критерии очень размыты — за одно и то же ставится разное количество баллов. Все зависит от экзаменатора.

Женщина пришла сюда со своим учеником Александром и его матерью, чтобы оспорить результаты по литературе:

 — Нам сказали, что апелляцию подавать уже поздно. Апелляция по результатам ЕГЭ по литературе закончилась 14 июня, а мы только 15 узнали результаты! Справедливости ради надо сказать, что данный конфликт комиссия помогла разрешить: после служебного расследования было признано, что результаты экзамена в школу действительно поступили поздно.

 — Завтра нам покажут экзаменационную работу, и мы узнаем, действительно ли она так плоха, — с удовлетворением говорит учительница.

Непонятно, почему же ее не показали Мите Павлову?

…ЕГЭ по математике не сдали 2346 петербургских выпускников (7,16% от общего количества сдававших, по России — 6,8%) Это притом, что минимальный положительный балл весьма низкий: 21 из 100 возможных. Между прочим, обязательный ЕГЭ ввели для детей 1992 года рождения, которые родились вопреки катаклизмам, сотрясавшим в тот год страну, и выросли, вопреки стрессам. Закалить их хотим таким образом? Иди добить совсем? Ведь если выпускник проваливает ЕГЭ в школе (а это может случиться с каждым, и по вполне уважительным причинам), это перечеркивает все 11 школьных лет. Ему дают не аттестат, а бумажку о том, что он прослушал школьный курс. То есть, нарушено конституционное право на образование…

 — Беда в том, что государство поменяло правила во время игры. Но катастрофа назрела в последние год-два, — считает руководитель лаборатории непрерывного математического образования школы № 572 Невского района Илья Чистяков.  — В стране произошел развал преподавательского корпуса: опытные учителя ушли на пенсию, новые — люди, зачастую сменившие профессию, они не являются носителями преподавательской культуры.

 — Сломано наше образование, еще недавно лучшее в мире, — констатирует учитель гимназии № 11 Василеостровского района Михаил Маховер. Он знает, о чем говорит, поскольку ему довелось преподавать математику по кембриджскому проекту в Африке вместе с учителями из других стран:

 — Система экзаменов в Африке была аналогична нашему ЕГЭ. Школьники пишут работы, в Кембридже они проверяются, и тех, кто набрал максимальный балл, приглашают во все вузы. Разумеется, зарубежные. Из Африки вытаскивали всех талантливых ребят. Мы хотим, чтобы и в России такое произошло? Будьте уверены, если ребенок из захолустья умудрится сдать ЕГЭ на высший балл — он необязательно попадет в российский вуз. Его, скорее всего, пригласят за границу, и Россия этого талантливого ребенка потеряет. Брать готовых чужих дешевле, чем готовить самим.

Санкт-Петербург

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня