18+
пятница, 21 июля
Общество

ЕГЭ он и в Африке — ЕГЭ

Лучших ждут зарубежные вузы. Тех, кому не повезло — конфликтные комиссии

  
14

Теоретически в петербургскую гимназию имени императора Александра, где расположена конфликтная комиссия, должны были явиться те из выпускников школ, кто сдал единый госэкзамен по математике на двойку. Но явились не только они…

 — У нас ноль баллов! Ноль баллов! — срывающимся голосом повторяет мама одного из выпускников. — Он заштриховал ответы, а оказывается надо было крестики ставить.

 — Все претензии к школе, — сурово вещает человек, вышедший из здания гимназии. Он не представился, но его сразу облепили просители: — Как же они вам не объяснили, что штриховать ответы не надо? — удивляется он.

Мама подавленно отходит.

Многие родители пришли сюда со своими бедами ранним утром, и к началу работы комиссии у дверей выстроилась длинная очередь. По опыту тех, кто уже оспаривал результаты экзамена по русскому языку, пришедшие знают: ждать своей очереди на вход в конфликтную комиссию придется более двух часов. Обстановка накаляется.

— Я вам третий раз объясняю, — громогласно объявляет охранник на входе, — пропускаем только по спискам, не более 15 человек. Родителей и сопровождающих не пускаем. Раздвиньтесь! Пропустите в школу! Не толпитесь у входа!

Но как не толпиться, когда накатывают все новые и новые волны выпускников и их родителей. Они плохо ориентируются в обстановке. Многие, например, приехали оспорить не двойку, а результат повыше, который их тоже не устроил.

Митя Павлов, выпускник 517-й школы, набрал по математике 60 баллов. Но он твердо уверен, что должны были поставить 70. Дмитрий хочет посмотреть на свои ошибки и понять — что же не устроило экзаменаторов. Он записался в очередь, дождался приглашения, но после нервного общения с членами комиссии ушел ни с чем: взглянуть на свою собственную экзаменационную работу ему не дали. А подавать апелляцию себе дороже. В комиссии так и сказали: при пересмотре оценка, скорее всего, будет снижена.

 — Я сама участвовала в работе городской комиссии по проверке экзаменационных работ, и знаю, что результаты проверки очень варьируются, — рассказывает преподавательница частного лицея, которая на всякий случай просит не называть ее фамилию. — Критерии очень размыты — за одно и то же ставится разное количество баллов. Все зависит от экзаменатора.

Женщина пришла сюда со своим учеником Александром и его матерью, чтобы оспорить результаты по литературе:

 — Нам сказали, что апелляцию подавать уже поздно. Апелляция по результатам ЕГЭ по литературе закончилась 14 июня, а мы только 15 узнали результаты! Справедливости ради надо сказать, что данный конфликт комиссия помогла разрешить: после служебного расследования было признано, что результаты экзамена в школу действительно поступили поздно.

 — Завтра нам покажут экзаменационную работу, и мы узнаем, действительно ли она так плоха, — с удовлетворением говорит учительница.

Непонятно, почему же ее не показали Мите Павлову?

…ЕГЭ по математике не сдали 2346 петербургских выпускников (7,16% от общего количества сдававших, по России — 6,8%) Это притом, что минимальный положительный балл весьма низкий: 21 из 100 возможных. Между прочим, обязательный ЕГЭ ввели для детей 1992 года рождения, которые родились вопреки катаклизмам, сотрясавшим в тот год страну, и выросли, вопреки стрессам. Закалить их хотим таким образом? Иди добить совсем? Ведь если выпускник проваливает ЕГЭ в школе (а это может случиться с каждым, и по вполне уважительным причинам), это перечеркивает все 11 школьных лет. Ему дают не аттестат, а бумажку о том, что он прослушал школьный курс. То есть, нарушено конституционное право на образование…

 — Беда в том, что государство поменяло правила во время игры. Но катастрофа назрела в последние год-два, — считает руководитель лаборатории непрерывного математического образования школы № 572 Невского района Илья Чистяков.  — В стране произошел развал преподавательского корпуса: опытные учителя ушли на пенсию, новые — люди, зачастую сменившие профессию, они не являются носителями преподавательской культуры.

 — Сломано наше образование, еще недавно лучшее в мире, — констатирует учитель гимназии № 11 Василеостровского района Михаил Маховер. Он знает, о чем говорит, поскольку ему довелось преподавать математику по кембриджскому проекту в Африке вместе с учителями из других стран:

 — Система экзаменов в Африке была аналогична нашему ЕГЭ. Школьники пишут работы, в Кембридже они проверяются, и тех, кто набрал максимальный балл, приглашают во все вузы. Разумеется, зарубежные. Из Африки вытаскивали всех талантливых ребят. Мы хотим, чтобы и в России такое произошло? Будьте уверены, если ребенок из захолустья умудрится сдать ЕГЭ на высший балл — он необязательно попадет в российский вуз. Его, скорее всего, пригласят за границу, и Россия этого талантливого ребенка потеряет. Брать готовых чужих дешевле, чем готовить самим.

Санкт-Петербург

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня