Общество

Таврида встретила русскую зиму

В Керченский пролив двинулись ледоколы, горное плато Ай-Петри закрыто

  
10267
Таврида встретила русскую зиму

Таких морозов в Крыму не было 80 лет. Температура воздуха достигла рекордного минимума — минус 23.5 в ночь после Рождества. Чтобы обеспечить работу Керченской переправы, в пролив готовы выйти сразу четыре российских ледокольных корабля.

За весь период наблюдений последний раз крымские метеорологи фиксировали 23.3 мороза в 1935 году. И вот погода ставит новый зимний рекорд. К выходным ожидается некоторое потепление иледовая обстановка в Азовском море может быть самой сложной. Есть реальные опасения, что азовские торосы двинутся через пролив.

Керченская паромная переправа — настоящая «дорога жизни» для российского Крыма. Для бесперебойной работы в зимний период она дополнительно получила семь специальных судов. Среди них ледоколы и три мощных буксира. Об этом сообщил председатель экспертного совета ФГУП «Росморпорт», член Совета национальной палаты судоходства Дмитрий Пурим. К зимней навигации в проливе привлекают ледокольные суда «Капитан Крутов», «Капитан Мошкин», «Капитан Демидов», а также буксиры «Колгуев», «Адмирал Серебряков» и «Адмирал Лазарев».

— Эти корабли уже прошли испытания льдом, были задействованы во множестве операций по проводке и спасению кораблей в Азовском и Черном морях. Все помнят, сколько крушений терпели суда в проливе, поэтому вопрос безопасности паромов, их пассажиров и экипажей — ключевой, — подчеркнул эксперт.

Льды не должны помешать движению паромов в проливе. «По сути, это единственный надежный источник снабжения и жизнеобеспечения двух миллионов крымчан», — подытожил представитель «Росморпорта». Для усиления ледокольной группировки достигнута договоренность о возможном привлечении многофункционального судна «Спасатель Карев». Оно создано для работы в экстренных ситуациях: может патрулировать, снимать с мели, буксировать из ледового плена.

На такой корабль у керченских моряков особая надежда. Аварийно-спасательное судно «Спасатель Карев» построено на Невском заводе и сдано в эксплуатацию в октябре 2012 года. Обладает высоким ледовым классом и оборудовано скоростным рабочим катером для доставки аварийного снабжения и спасения людей с льдин и поверхности воды.

Если у берегов Керчи начнутся зимние штормы, морякам придется пришвартовать к пирсу большие греческие паромы. Эти гиганты обладают слишком высокой парусностью, их опасно отправлять в рейс на больших ветрах. При экстремальном погодном раскладе вместо «греков» к перевозке пассажиров и автомобилей по линии «Крым-Кавказ» будут привлечены небольшие отечественные паромы «Керченский-2» и «Ейск».

В середине ноября минувшего года 37-летний паром-ледокол «Керченский-2» поставили на ремонт в керченский судостроительный завод «Залив». Уже в декабре ветерана собирались вывести из дока, однако во время спуска на воду в корпусе обнаружилась течь. Работы продлили, и к нынешним холодам ремонт наконец-то закончен.

Сейчас на переправе предпринимают максимум усилий, чтобы обеспечить движение в непростых погодных условиях. При транспортной блокаде со стороны Украины пролив — действительно настоящая «дорога жизни» для российского Крыма. Не менее важная, чем обеспечение электроэнергией.

Все праздники полуостров напряженно слушал сводки с переправы. Только за 1 января было перевезено 180 грузовых трейлеров, 718 легковых авто и 2077 пассажиров. Три десятка грузовиков стояли в очереди на паром порта «Кавказ», в порту «Крым» очередь отсутствовала. На грузовой линии порту «Новороссийск» погрузку на паром ожидали 90 тяжелых машин, в Славянске-на-Кубани — 47.

Хотя порывы новогоднего ветра достигали 14 м/с, по проливу без затруднений курсировали сразу четыре парома: большие «Ионас», «Олимпиада», «Глюкофилоуса» и малый «Николай Аксененко». В Рождество на Керченской паромной переправе действовало штормовое предупреждение. Суда обледенели буквально на глазах. Ходили лишь два парома — «Ионас» и «Гликофилоуса». За последние сутки им все-таки удалось перевезти 3232 пассажира и 996 автомобилей, в том числе 136 тяжелых трейлеров. На 8 января сравнительно небольшая грузовая очередь остается только в Новороссийске.

Тем временем третий день остается закрытой дорога на главный зимний курорт Крыма — знаменитое плато Ай-Петри. Неделю назад на плато выпал отличный снег. Горные спуски манят лыжников и сноубордистов.

Увы, трасса со стороны Ялты и Бахчисарая заблокирована. На подъездах стоят посты ГИБДД, не пропуская никого.

— На днях тут у нас образовалась большая пробка из-за того, что едут и на «Жигулях», и на «Тавриях». Потому было принято решение запретить въезд всех видов транспорта, — пояснила начальник контрольно-спасательного поста Галина Рублевская.

Впрочем, успешно застревают на Ай-Петри самые навороченные иномарки. Зато местные татарские наездники на «копейках» лихо рассекают по плато. Тут же на обочинах стоят старенькие колесные трактора и УАЗ-ики, ожидая забуксовавших лохов-клиентов. Хитом крымских сетей стало недавнее видео, как со склона горной трассы у бахчисарайского поселка Соколиное рухнул вниз новенький микроавтобус «Мерседес», полный туристами. Водитель автобуса думал, что он крут, и не надел цепи. По счастливой случайности, машина зарылась в сугробе и не разбилась о деревья. На помощь прибыл все тот же непобедимый советский УАЗ с двумя лебедками и успешно вытащил «немца».

Сейчас толпы людей грузят в багажники лыжи-санки и мчатся на Ай-Петри, надеясь любым способом прорваться сквозь заслоны ГИБДД. На плато 20 градусов мороза, 16-сантиметровый снежного покров, в голубом небе сияет солнце и почти нет ветра. «Погода просто шикарная. Для лыжников, которые успели приехать до того, как перекрыли дороги, работают три подъемника: 27-м километр, Кичкинэ и Лягушатник, — интригует земляков и гостей Крыма начальница горного поста Галина Рублевская.

Снимок в открытие статьи: сотрудник МЧС растапливает печь в мобильном пункте обогрева, установленном в центре Симферополя /Фото: Андрей Иглов/РИА Новости

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Федор Бирюков

Политик, общественный деятель

Сергей Жаворонков

Старший научный сотрудник Института экономической политики

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
ЧМ по Футболу 2018
Группа A
Страна Очки
РоссияРоссия 6
УругвайУругвай 6
ЕгипетЕгипет 0
Саудовская АравияСауд. Аравия 0
Группа B
Страна Очки
ИспанияИспания 4
ПортугалияПортугалия 4
ИранИран 3
МароккоМарокко 0
Группа C
Страна Очки
ФранцияФранция 6
ДанияДания 4
АвстралияАвстралия 1
ПеруПеру 0
Группа D
Страна Очки
ХорватияХорватия 6
НигерияНигерия 3
ИсландияИсландия 1
АргентинаАргентина 1
Группа E
Страна Очки
БразилияБразилия 4
ШвейцарияШвейцария 4
СербияСербия 3
Коста-РикаКоста-Рика 0
Группа F
Страна Очки
ШвецияШвеция 3
МексикаМексика 3
ГерманияГермания 0
Южная КореяЮжная Корея 0
Группа G
Страна Очки
БельгияБельгия 6
АнглияАнглия 3
ПанамаПанама 0
ТунисТунис 0
Группа H
Страна Очки
ЯпонияЯпония 3
СенегалСенегал 3
ПольшаПольша 0
КолумбияКолумбия 0
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня