18+
суббота, 19 августа
Общество

Трасса Москва — Питер пройдет на высоте 20-этажного дома

Российские «зеленые» вместе с французскими коллегами просят Европарламент поднять дорогу над Химкинским лесом на 60 метров

  
27

Защитники Химкинского леса добились отмены согласования строительства платной магистрали Москва—Санкт-Петербург. Подмосковные власти согласились уменьшить полосу вырубки Химкинского леса с 3 км до 100 метров. Однако защитники Химкинского леса не считают победу окончательной, и ищут помощи в Европе. Во Франции их уже поддержало молодежное крыло Партии «зеленых», которое готовит обращение в Европарламент. Почему российские активисты не хотят закапывать топор войны, рассуждает лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова.

«СП»: — Евгения, вас можно поздравить с победой?

 — Мы считаем, что выиграли бой, но пока не выиграли войну. Война будет выиграна в том случае, когда проект трассы Москва — Санкт-Петербург будет изменен таким образом, чтобы земли Химкинского лесопарка не были задеты. Сейчас выбранный маршрут трассы делит лесопарк на две части. Он идет четко посредине лесопарка.

«СП»: — Но эта просека кардинально сузилась?

 — Просека сузилась, да — раньше под трассу отдавался весь лесопарк. Но и нынешнее решение, по оценке столичного Департамента природопользования, приведет к деградации леса в первые годы эксплуатации трассы. Такое же мнение высказывали специалисты из МГУ на нашем «круглом столе» в Мосгордуме. Они, в частности, заявили, что на территории леса сейчас уникальная экосистема для ближнего Подмосковья: три клюквенных болота плюс дубрава. Это надо сохранять, а если по этой экосистеме рубануть трассой, естественно, она будет разрушено. Крупные животные — лоси и кабаны — погибнут, потому что им будет некуда мигрировать. И получится, что Москва лишится своего экозащитного пояса.

«СП»: — Но деревья-то останутся…

 — Деревья будут уничтожены от вредного антропогенного влияния дороги. Если вы проедете, например, по Третьему кольцу, то увидите, что деревья возле кольца болеют. Это, как правило, березы, а дубы в Химкинском лесу к экологии более требовательны. Естественно, они будут вымирать.

Потом, здесь нельзя быть наивными. Посмотрите на застройку вокруг Рижского шоссе. Тут только дай застройщикам пальчик — и руку сразу откусят. Никто же не говорил, что там начнется строительство супермаркетов или поселков таун-хаусов. Но оно уже началось!

Мы понимаем, что в нашей стране коррумпированность чиновников такая, что лесные земли застраиваются просто на «ура». Поэтому мы имеем очень хороший шанс получить вдоль дороги коттеджное строительство. Строят, кстати, уже сейчас. Например, в районе деревни Вашутино, по краю Химкинского лесопарка уже сейчас ведется строительство складского комплекса. Нам тогда обещали, что деревья при строительстве не пострадают, но сейчас мы видим, что деревьев там просто нет. Поэтому мы не верим, что дело ограничиться 100-метровой зоной вырубки. Мы считаем, что грубо вторгаться в экосистему, которую не построить за всю нашу жизнь — это преступление.

«СП»: — Что теперь вы собираетесь делать?

 — Мы сейчас готовим обращение в Европарламент. Нас во Франции уже поддержало молодежное крыло партии «зеленых», мы готовим совместное обращение. Сейчас в России с деньгами негусто, поэтому финансирование проекта строительства трассы Москва — Санкт-Петербург подразумевается на западные деньги. Мы обращаемся к западным инвесторам с просьбой не финансировать проект до тех пор, пока он не будет соответствовать европейским нормам.

«СП»: — Что это за нормы?

 — В Европе, например, в той же Франции, так не строят. Там трассы над крупными городами строят на 60-метровых опорах, чтобы дорога не влияла на экологию. Это, считайте, в космосе. Или дороги строят в тоннелях. Причем, протяженность этих тоннелей не как у нас в районе Серебренного Бора — всего семь километров — а очень значительная, при которой обеспечивается реальная защита лесов.

Леса — это очень важно. По официальной статистике, в Москве около 3 тысяч человек умирают ежегодно от неблагоприятных экологических условий. В основном, это дети, которые задыхаются от астмы, люди, страдающие онкологическими заболеваниями. Но это — приукрашенная статистика. По данным Всемирного центра дикой природы, цифра намного больше — 11 тысяч человек в год. Если уничтожить лесозащитный пояс вокруг Москвы, это будет очень серьезной проблемой, все же человек как дышал кислородом, так им и продолжает дышать.

Как теперь выглядит проект трассы Москва — Питер

Правительство Московской области отменило свое постановление о вырубке Химкинского леса. Подмосковные власти признали утратившим силу постановление от 28 апреля 2006 года «О мерах по строительству скоростной автомобильной магистрали „Москва-Санкт-Петербург“ и развитию связанных с ней территорий Московской области», а также внесенные в него в июле 2008 года изменения. Эти документы предусматривали резервирование в полосе шириной 3 км земельных участков, предназначенных для строительства скоростной автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург и размещения на связанных с ней территориях объектов транспортной инфраструктуры.

«Отмена постановлений… стала возможной после утверждения органами местного самоуправления проектов границ земельных участков, необходимых для строительства дороги, определяющих полосу отвода дороги, предусмотренную проектом», — сообщает Минтранс.

Теперь новым проектом на участке 15−й км — 58−й км предусмотрен отвод земельных участков в полосе шириной порядка 100 метров с расширением в местах расположения транспортных развязок.

Согласно первоначальному проекту, ряд объектов придорожной инфраструктуры должны разместиться на полосе шириной в шесть километров (по 3 км с каждой стороны дороги), разрезав Химкинский лес на две части. Для этого предполагалось вырубить около 1 тыс. га леса на правом берегу канала имени Москвы. Ширина самой трассы должна составить 400−600 м.

Фото [*], [*]

СМИ2
24СМИ
Lentainform
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Лентаинформ
Медиаметрикс
Рамблер/новости
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня