18+
четверг, 19 января
Общество

Любители «Ночного дозора» гибнут в ночь на воскресенье

Насмотревшись кинофэнтези по известному роману Лукьяненко, некоторые пытаются повторять экранные трюки в жизни…

  
1535

Новость в понедельник, 13 июля: двое жителей Липецка в ночь на воскресенье погибли, задохнувшись в канализационном коллекторе во время игры.

 — Погибшие играли в «Ночной дозор», — сообщили спасатели МЧС.

Погибшим было около 20 лет. В канализационный коллектор в поисках условного знака спустились четверо. По каким-то причинам первая пара игроков решила вернуться. Вскоре, не дождавшись товарищей по игре, они вновь спустилась в коллектор, однако почувствовали, что им не хватает воздуха. Выбравшись, принялись вызывать спасателей. Приехавшие эмчээсники в 450 метрах от люка коллектора и натолкнулись на тела двух юношей. Они были мертвы.

 — Предположительно, причиной гибели стало удушье, — заявили спасатели.

 — Мы все в шоке и не можем толком понять, что именно там случилось, — рассказал журналистам один из организаторов игры. — Код, который искали ребята, находился в 150 метрах от входа. Почему они прошли мимо и углубились в туннель, непонятно.

У организаторов игры, между тем, большие претензии к аварийно-спасательным службам города:

 — Когда двое вылезли на поверхность и стали звонить в МЧС, там ответили, что нужно вызывать газовую службу, поскольку в коллекторе может быть газ. Лишь после того как 20 участников со своих мобильных стали звонить в разные оперативные службы, на место происшествия выехал наряд МЧС.

Аналогичный случай был в…

Что это за игра — «Ночной дозор» или просто DozoR?

Википедия: «Командная игра, включающая в себя соревнование по ночному городскому ориентированию… В DozoR играет 175 городов, включая Москву. Игра состоит из 10 заданий, в каждом из которых зашифровано местоположение кода. Задача — найти последовательно все 10 кодов раньше других команд. Игры проводятся в ночь с субботы на воскресенье, один раз в две недели…»

 — Сложные задания бывают часто. И порой нужно иметь страховку, чтобы пройти некоторые уровни, — говорят сами игроки.

Но, увы, страховка не всегда срабатывает. В результате, в России несчастные случаи происходят как по вине самих игроков, так и по вине организаторов…

6 июня 2009 г. Во время игры погиб 19-летний житель Нижнего Новгорода. Трагедия произошла около 11 ночи на территории заброшенного завода. Юноша, выполняя задание, взобрался на большую высоту и сорвался вниз.

 — Он скончался ещё до прибытия скорой помощи, — рассказали очевидцы.

12 апреля 2009 г. При выполнении одного из уровней игры в Ульяновске погиб игрок. Код находился на крыше заброшенной, но, как оказалось, работающей трансформаторной будке. Когда молодой человек поднялся за ним, его ударило током. По словам Максима Бубнова, организатора «Дозора» в Ульяновске, днем провода не были подключены к напряжению.

27 апреля 2008 г. В Туле с бетонной конструкции сорвался игрок, 20-летний студент ТулГУ Алексей Палевский. Трагедия случилась в ночь с субботы на воскресенье. Вот что об этом написал в своем интернет-дневнике знакомый погибшего студента: «Погиб отличный друг и хороший человек. Кто виноват и кого винить в его гибели — никто не знает, может он виноват сам, в том что полез туда, куда не надо, при условии что боится высоты и перед тем как лезть, выпил немного алкоголя. Можно винить организатора игры, который не уследил и не проверил на ветхость и надежность данную конструкцию. Что теперь говорить — друга нет, и его не вернешь…»

Справка «СП»

Из правил игры: «Каждый игрок самостоятельно несет всю ответственность за любой риск, возникающий во время игры. Опасность каждого этапа организатор оценивает по шестибалльной шкале: от 1 (не опасно) до 3+ (место потенциально может быть опасно для жизни и здоровья, необходимо предельное внимание). Участники игры могут отказаться от выполнения любого задания, если считают, что это может быть опасно для жизни…»

«Я целый год играла в «Дозор»

На вопросы корреспондента «Свободной прессы» отвечает одна из бывших поклонников «Ночного дозора» Анастасия Алексеева.

«СП»: — Анастасия, расскажи, как все начиналось?

— Начиналось все в 2003 году. Я тогда училась на третьем курсе Волжского госуниверситета в Тольятти. Как-то попала на пресс-конференцию первых «дозорных» и заинтересовалась сама. Мы сыграли в первую игру бесплатно…

«СП»: — Бесплатно? А что за игру платили?

 — Да, уже накануне второй игры нам сообщили, что существует призовой фонд. У всех глаза загорелись.

«СП»: — Из чего складывался призовой фонд?

 — Очень просто: каждая команда накануне игры вносила полторы тысячи рублей. После окончания игры 50 процентов этой суммы доставалась команде-победительнице. Оставшаяся половина — организаторам игры. Команда могла состоять из пяти или из 20 человек. Естественно, у 20 человек было больше шансов победить, но и гонорар был меньше.

«СП»: — Организатором мог стать любой человек?

 — Нет. Насколько мне известно, организатором во всех городах является некий уполномоченный агент, назначенный создателем DozoR. Под ним — координатор игры и «инквизитор». Для проведения игры заключается соответствующий договор между участниками (заказчиками) игры и организатором с оплатой по прейскуранту. По сути — это коммерческое предприятие. В договоре имеется даже обязательный пункт, согласно которому организаторы имеют право требовать от команд заказчиков обязательного размещения на машинах, участвующих в игре, на время игры рекламных материалов партнеров и спонсоров игры DozoR. Команда, отказывающаяся разместить материалы, к игре не допускается.

«СП»: — Что еще написано в договоре?

 — Написано, что участники игры самостоятельно несут всю ответственность за любой риск, возникающий во время игры. Что участвовать могут от 4 до 12 команд. Что нарушение законов страны, где проводится игра, неприемлемо, а за нарушение законов члены Команд несут личную ответственность.

«СП»: — Выходит, что организатор получает деньги, но при этом ни за что не отвечает?

 — Выходит так. Но об этом мы не думали…

«СП»: — Какова была цель игравших?

 — Требовалось вперед всех отыскать некие коды на определенной местности. Эти коды открывали следующее задание и т. д.

«СП»: — Что-то вроде старинной пионерской игры: отыщи украденное знамя пионерской дружины?

 — Да. Кстати, много игроков имели соответствующий возраст. Похоже было, что они не наигрались в детстве.

«СП»: — Как формировались команды?

 — В основном собирались друзья или друзья друзей.

«СП»: — Какие объекты для игры предлагали организаторы?

 — В основном это были брошенные, но охраняемые стройки и заводы. Фишка заключалась в том, что требовалось перехитрить сторожа и проникнуть на объект, а потом уже искать код.

«СП»: — Как к твоей забаве относились родители?

 — Им это очень не нравилось. Кому понравится, что их дочь исчезает на ночь неизвестно где и неизвестно с кем. Но постепенно привыкли.

«СП»: — Я слышал, что существовали уровни сложности?

 — Да, команда сама решала, какой уровень сложности выбрать.

«СП»: — Случались травмы?

 — Естественно. В азарте игры многие забывали об осторожности. После каждой игры расходились с ссадинами, ушибами и синяками.

«СП»: — Не это ли стало причиной того, что ты решила покончить с игрой?

 — Нет, конечно. Просто времени становилось все меньше и меньше.

«Это все что вам нужно…»

«Есть люди, о которых говорят, что они ненормальные, — написано на сайте участников игры. — Они покоряют горы, сплавляются по рекам, прыгают с парашютом, гоняют по ночным городу… Они же говорят, что такими и нужно быть. Если вы чем-то похожи на таких людей — добро пожаловать. DozoR — это ваша игра.

DozoR — это интерактивная динамическая игра, с элементами логики и риска. Если вы умны, энергичны и упрямы, то «DozoR» — это для вас. Только здесь вас ждут «гонки по вертикали», сложные лабиринты, зашифрованные места, о существовании которых вы даже не подозревали…

Игра проводится в темное время суток. Всё, что вам надо — это команда, карта ночного города, средства мобильной связи и быстрого передвижения. Такие ночи не забываются! Присоединяйтесь к DozoR!"

Война в блогах

СплЮ:

«Дебильная игра, уносящая из реальности и из жизни. Моя подруга играет в это дерьмо и понимать не хочет риска. Все равно ей на переживания родных. Главное — эмоции получить, драйв».

Alex_Ч:

«Играю в эту игру уже давно. Это мой выбор и мой риск, как альтернатива наркоте и алкоголю, тому, что разлагает нацию. Это экстрим, вам этого не понять».

Популярное в сети
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
НСН
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня