18+
вторник, 17 октября
Общество

Любители «Ночного дозора» гибнут в ночь на воскресенье

Насмотревшись кинофэнтези по известному роману Лукьяненко, некоторые пытаются повторять экранные трюки в жизни…

  
1709

Новость в понедельник, 13 июля: двое жителей Липецка в ночь на воскресенье погибли, задохнувшись в канализационном коллекторе во время игры.

 — Погибшие играли в «Ночной дозор», — сообщили спасатели МЧС.

Погибшим было около 20 лет. В канализационный коллектор в поисках условного знака спустились четверо. По каким-то причинам первая пара игроков решила вернуться. Вскоре, не дождавшись товарищей по игре, они вновь спустилась в коллектор, однако почувствовали, что им не хватает воздуха. Выбравшись, принялись вызывать спасателей. Приехавшие эмчээсники в 450 метрах от люка коллектора и натолкнулись на тела двух юношей. Они были мертвы.

 — Предположительно, причиной гибели стало удушье, — заявили спасатели.

 — Мы все в шоке и не можем толком понять, что именно там случилось, — рассказал журналистам один из организаторов игры. — Код, который искали ребята, находился в 150 метрах от входа. Почему они прошли мимо и углубились в туннель, непонятно.

У организаторов игры, между тем, большие претензии к аварийно-спасательным службам города:

 — Когда двое вылезли на поверхность и стали звонить в МЧС, там ответили, что нужно вызывать газовую службу, поскольку в коллекторе может быть газ. Лишь после того как 20 участников со своих мобильных стали звонить в разные оперативные службы, на место происшествия выехал наряд МЧС.

Аналогичный случай был в…

Что это за игра — «Ночной дозор» или просто DozoR?

Википедия: «Командная игра, включающая в себя соревнование по ночному городскому ориентированию… В DozoR играет 175 городов, включая Москву. Игра состоит из 10 заданий, в каждом из которых зашифровано местоположение кода. Задача — найти последовательно все 10 кодов раньше других команд. Игры проводятся в ночь с субботы на воскресенье, один раз в две недели…»

 — Сложные задания бывают часто. И порой нужно иметь страховку, чтобы пройти некоторые уровни, — говорят сами игроки.

Но, увы, страховка не всегда срабатывает. В результате, в России несчастные случаи происходят как по вине самих игроков, так и по вине организаторов…

6 июня 2009 г. Во время игры погиб 19-летний житель Нижнего Новгорода. Трагедия произошла около 11 ночи на территории заброшенного завода. Юноша, выполняя задание, взобрался на большую высоту и сорвался вниз.

 — Он скончался ещё до прибытия скорой помощи, — рассказали очевидцы.

12 апреля 2009 г. При выполнении одного из уровней игры в Ульяновске погиб игрок. Код находился на крыше заброшенной, но, как оказалось, работающей трансформаторной будке. Когда молодой человек поднялся за ним, его ударило током. По словам Максима Бубнова, организатора «Дозора» в Ульяновске, днем провода не были подключены к напряжению.

27 апреля 2008 г. В Туле с бетонной конструкции сорвался игрок, 20-летний студент ТулГУ Алексей Палевский. Трагедия случилась в ночь с субботы на воскресенье. Вот что об этом написал в своем интернет-дневнике знакомый погибшего студента: «Погиб отличный друг и хороший человек. Кто виноват и кого винить в его гибели — никто не знает, может он виноват сам, в том что полез туда, куда не надо, при условии что боится высоты и перед тем как лезть, выпил немного алкоголя. Можно винить организатора игры, который не уследил и не проверил на ветхость и надежность данную конструкцию. Что теперь говорить — друга нет, и его не вернешь…»

Справка «СП»

Из правил игры: «Каждый игрок самостоятельно несет всю ответственность за любой риск, возникающий во время игры. Опасность каждого этапа организатор оценивает по шестибалльной шкале: от 1 (не опасно) до 3+ (место потенциально может быть опасно для жизни и здоровья, необходимо предельное внимание). Участники игры могут отказаться от выполнения любого задания, если считают, что это может быть опасно для жизни…»

«Я целый год играла в «Дозор»

На вопросы корреспондента «Свободной прессы» отвечает одна из бывших поклонников «Ночного дозора» Анастасия Алексеева.

«СП»: — Анастасия, расскажи, как все начиналось?

— Начиналось все в 2003 году. Я тогда училась на третьем курсе Волжского госуниверситета в Тольятти. Как-то попала на пресс-конференцию первых «дозорных» и заинтересовалась сама. Мы сыграли в первую игру бесплатно…

«СП»: — Бесплатно? А что за игру платили?

 — Да, уже накануне второй игры нам сообщили, что существует призовой фонд. У всех глаза загорелись.

«СП»: — Из чего складывался призовой фонд?

 — Очень просто: каждая команда накануне игры вносила полторы тысячи рублей. После окончания игры 50 процентов этой суммы доставалась команде-победительнице. Оставшаяся половина — организаторам игры. Команда могла состоять из пяти или из 20 человек. Естественно, у 20 человек было больше шансов победить, но и гонорар был меньше.

«СП»: — Организатором мог стать любой человек?

 — Нет. Насколько мне известно, организатором во всех городах является некий уполномоченный агент, назначенный создателем DozoR. Под ним — координатор игры и «инквизитор». Для проведения игры заключается соответствующий договор между участниками (заказчиками) игры и организатором с оплатой по прейскуранту. По сути — это коммерческое предприятие. В договоре имеется даже обязательный пункт, согласно которому организаторы имеют право требовать от команд заказчиков обязательного размещения на машинах, участвующих в игре, на время игры рекламных материалов партнеров и спонсоров игры DozoR. Команда, отказывающаяся разместить материалы, к игре не допускается.

«СП»: — Что еще написано в договоре?

 — Написано, что участники игры самостоятельно несут всю ответственность за любой риск, возникающий во время игры. Что участвовать могут от 4 до 12 команд. Что нарушение законов страны, где проводится игра, неприемлемо, а за нарушение законов члены Команд несут личную ответственность.

«СП»: — Выходит, что организатор получает деньги, но при этом ни за что не отвечает?

 — Выходит так. Но об этом мы не думали…

«СП»: — Какова была цель игравших?

 — Требовалось вперед всех отыскать некие коды на определенной местности. Эти коды открывали следующее задание и т. д.

«СП»: — Что-то вроде старинной пионерской игры: отыщи украденное знамя пионерской дружины?

 — Да. Кстати, много игроков имели соответствующий возраст. Похоже было, что они не наигрались в детстве.

«СП»: — Как формировались команды?

 — В основном собирались друзья или друзья друзей.

«СП»: — Какие объекты для игры предлагали организаторы?

 — В основном это были брошенные, но охраняемые стройки и заводы. Фишка заключалась в том, что требовалось перехитрить сторожа и проникнуть на объект, а потом уже искать код.

«СП»: — Как к твоей забаве относились родители?

 — Им это очень не нравилось. Кому понравится, что их дочь исчезает на ночь неизвестно где и неизвестно с кем. Но постепенно привыкли.

«СП»: — Я слышал, что существовали уровни сложности?

 — Да, команда сама решала, какой уровень сложности выбрать.

«СП»: — Случались травмы?

 — Естественно. В азарте игры многие забывали об осторожности. После каждой игры расходились с ссадинами, ушибами и синяками.

«СП»: — Не это ли стало причиной того, что ты решила покончить с игрой?

 — Нет, конечно. Просто времени становилось все меньше и меньше.

«Это все что вам нужно…»

«Есть люди, о которых говорят, что они ненормальные, — написано на сайте участников игры. — Они покоряют горы, сплавляются по рекам, прыгают с парашютом, гоняют по ночным городу… Они же говорят, что такими и нужно быть. Если вы чем-то похожи на таких людей — добро пожаловать. DozoR — это ваша игра.

DozoR — это интерактивная динамическая игра, с элементами логики и риска. Если вы умны, энергичны и упрямы, то «DozoR» — это для вас. Только здесь вас ждут «гонки по вертикали», сложные лабиринты, зашифрованные места, о существовании которых вы даже не подозревали…

Игра проводится в темное время суток. Всё, что вам надо — это команда, карта ночного города, средства мобильной связи и быстрого передвижения. Такие ночи не забываются! Присоединяйтесь к DozoR!"

Война в блогах

СплЮ:

«Дебильная игра, уносящая из реальности и из жизни. Моя подруга играет в это дерьмо и понимать не хочет риска. Все равно ей на переживания родных. Главное — эмоции получить, драйв».

Alex_Ч:

«Играю в эту игру уже давно. Это мой выбор и мой риск, как альтернатива наркоте и алкоголю, тому, что разлагает нацию. Это экстрим, вам этого не понять».

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня