18+
четверг, 19 октября
Общество

Кто продырявил «Боинг» на высоте 9000 метров? Мнение эксперта

Пробоина в фюзеляже заставила американский пассажирский лайнер совершить вынужденную посадку на запасном аэродроме

  
293

Как мы уже сообщали, в аэропорту города Чарлстон в Западной Вирджинии Соединенных Штатов Америки в ночь на вторник, 14-е июля, совершил аварийную посадку пассажирский лайнер «Боинг-737−300». Причиной послужила внезапно образовавшаяся дыра в фюзеляже. Она имела форму эллипса, длиной 30 сантиметров. Авария привела к разгерметизации кабины, это произошло на высоте 9 000 метров. К счастью, никто из 126 пассажиров, летевших в Балтимор, не пострадал. Лайнер благополучно приземлился на запасном аэродроме.

Причина образования сквозного «ранения» в корпусе самолета сейчас выясняется.

В расследовании инцидента по сообщениям The Washington Post, принимают участие специально созданные группы Федерального авиационного управления США и Национального комитета по безопасности на транспорте. В связи с этим случаем специалисты Southwest Airlines, которой принадлежит лайнер, намерены в ближайшие дни провести профилактическую проверку всего парка самолетов авиакомпании.

Вряд ли мы в ближайшее время узнаем о результатах расследования американцев. О том, какие можно уже сейчас выдвинуть версии причин инцидента, и о том, почему в самолете, летящем на эшелоне, могут образоваться подобные пробоины, корреспондент «Свободной прессы» попросил рассказать штурмана-инструктора одной из московских авиакомпаний Александра Савелова.

«СП»: — Скажите, в вашей практике случались подобные инциденты?

 — Летаю уже 35 лет, но ничего подобного не припомню. Это что-то новенькое в современной гражданской авиации.

«СП»: — Пробоина похожа на то, будто кто-то с внешней стороны чиркнул гигантским ножом по обшивке самолета. Причиной пробоины могла быть птица?

 — Птицы не летают на такой высоте.

«СП»: — Тогда что?

 — Думаю, повреждение фюзеляжа самолет получил еще на земле до вылета. Не знаю, что там у них случилось — техник ли случайно повредил обшивку или еще что-то подобное. Когда самолет набрал высоту, возможно, избыточное давление в салоне доделало дело, и незначительное повреждение превратилось в дыру.

«СП»: — Чем подобная пробоина грозила пассажирам?

 — Дело в том, что высота свыше восьми километров считается в авиации «мертвой зоной». Там крайне разряженный воздух и мороз под минус 60 градусов. В подобных суперэкстремальных условиях человек не может существовать. Поэтому резкая разгерметизация может привести к мгновенной смерти пассажиров. Представьте себе такую ситуацию: человека мгновенно переносят с поверхности Земли на вершину Эвереста? Здесь — то же самое. К счастью, в современных самолетах для подобных случаев существует специальная защита. Автоматика лайнера настроена таким образом, чтобы давление в салоне постоянно и независимо от высоты, поддерживалось в нужных и комфортных параметрах. Даже если случается аварийная разгерметизация, компрессоры моментально выравнивают и давление, и температуру воздуха в салоне.

«СП»: — Вы упомянули избыточное давление в салоне? Оно могло образоваться до аварии, и при каких условиях?

 — В принципе, могло. Ведь его тоже контролирует автоматика: едва давление превышает заданные параметры, открываются специальные клапаны, которые стравливают лишний воздух за борт. И наоборот. Как любая техника, автоматика могла отказать или дать сбой. А избыточное давление раздувает самолет, как насос футбольный мяч и может даже разорвать.

«СП»: — Как поступает пилот в случае получения сигнала о разгерметизации?

 — Убирается тяга турбин, совершается ряд других манипуляций и совершается экстренное снижение.

«СП»: — Как быстро может снизиться пассажирский лайнер?

 — Если самолет летит в «мертвой зоне» на высоте 9 тысяч метров, то до «терпимой» высоты, допустим — до 7−8 тысяч, он может снизиться за несколько секунд. «Боинг» для этого оснащен всем необходимым оборудованием.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня