Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
4 марта 2015 21:45

ПДД нуждается в лечении

Как изменить российское законодательство, чтобы спасти маленьких автопассажиров?

2170

Председатель Российского Красного Креста Раиса Лукутцова заявила, что в Правила дорожного движения необходимо внести изменения, разрешающие использовать только сертифицированные детские удерживающие устройства (ДУУ) в машинах. Согласно медицинской статистике, российские дети все чаще гибнут в ДТП из-за использования некачественных ДУУ.

Как уточняет Лукутцова, из ПДД необходимо убрать формулировку о возможности использования «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» и дать точное определение ДУУ. На сегодняшний момент родители вправе применять устройства, которые в реальности оказываются не способными защитить маленьких пассажиров при аварии. Внесение поправок в Правила дорожного движения уберет с рынка все небезопасные «корректоры», «фиксаторы» и «направляющие лямки».

Как пишет РИА АМИ, заместитель руководителя испытательного центра «НАМИ» Денис Загарин рассказал об итогах практических испытаний ДУУ. Исследованиям были подвергнуты 27 устройств, из которых 80% оказались не соответствующими техническому регламенту. У них были обнаружены нарушения маркировки, конфигурации и защитных свойств. Не спасут ребенка и «адаптеры ремня безопасности» и «направляющие лямки». Эти устройства уже запрещены в некоторых странах. Специалисты также отмечают, что наиболее целесообразно было бы использовать ДУУ в зависимости от роста, а не возраста ребенка.

Более девяти тысяч детей получили ранения, около 500 погибли в 2014 году на дорогах нашей страны. Российские показатели втрое превышают среднеевропейскую статистику. На этом безрадостном фоне поправки, касающиеся детских кресел и ремней безопасности, выглядят жизненно необходимыми. Впрочем, для снижения смертности российских детей в ДТП требуется более глубокая корректировка российского законодательства.

— На мой взгляд, вопрос совершенствования Правил дорожного движения в отношении детских удерживающих устройств на сегодняшний день является самым актуальным, — полагает председатель Российского Красного Креста Раиса Лукутцова. — Я была очень удивлена данными, представленными во время пресс-конференции депутатом Государственной Думы Старовойтовым и представителями МВД, что у нас используются удерживающие средства, которые не сертифицированы и не соответствуют обязательным требованиям технического регламента. Поэтому сейчас для снижения детской смертности наиболее важно разрешить применение только полностью сертифицированных детских удерживающих средств, соответствующих мировым требованиям. Это станет первым и самым важным этапом решения проблемы.

«СП»: — Что еще необходимо сделать для снижения детского травматизма на дорогах?

— Нужен целый комплекс мероприятий. Прежде всего — пропаганда знаний, особенно среди школьников. Так, Российский Красный Крест ежегодно участвует совместно с органами МВД в проведении акции под названием «Безопасное колесо». В игровой форме школьники изучают правила дорожного движения, узнают о профилактике травматизма и о безопасности на дорогах. Мы, как старейшая и самая гуманитарная и милосердная общественная организация России, считаем своей обязанностью взаимодействие с детьми. Сейчас мы разрабатываем другие мероприятия, которые будут предложены министерству образования для проведения в наших школах в форме факультативных занятий. Но самое главное — это соблюдения технического регламента, обязательных санитарных и технических требований к детским удерживающим устройствам.

«СП»: — Мы вправе надеяться на то, что российские законодатели внимательно изучат ваши инициативы?

— Последняя пресс-конференция прошла с участием депутатов Государственной думы. Весьма показательно, что наши законодатели озабочены и такими серьезными вопросами. Подобные проблемы возможно решить только сообща, с привлечением общественных организаций, министерства здравоохранения, МВД, то есть всех заинтересованных служб. Вопросы безопасности на дорогах обсуждаются совместно с международной организацией Красного Креста и Красного Полумесяца, членом которой является Российский Красный Крест. Снижением уровня детской смертности и травматизма на дорогах озабочено очень много стран, и все готовы поделиться своим опытом.

Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов уверен, что уберечь всех детей от смерти на наших дорогах будет очень и очень сложно:

— К сожалению, часто дети гибнут в ДТП, не находясь внутри автомобиля, а просто переходя дорогу, т.е. в результате наезда.

«СП»: — Как вы относитесь к идее внедрения сертифицированных устройств?

— Идея, конечно, хорошая, но администрировать ее на законодательном уровне будет непросто. Сейчас многие родители используют ДУУ исходя из здравого смысла. То есть когда ребенку 5−7 лет, устройство необходимо, но когда ему 12 лет, то это уже не ребенок, а подросток, и заставить его сидеть в детском кресле невозможно. Поэтому и появляются специальные приспособления, чтобы не штрафовало ГИБДД. Эти приспособления возникли из-за того, что закон не продуман, он не делает никакой дифференциации по возрасту ребенка, по его габаритам — росту, весу и так далее. Те изменения, которые пытаются внести относительно ДУУ, это просто заплатки на закон, от которых будет только хуже.

«СП»: — Что же действительно нужно, чтобы изменить ситуацию?

— Во-первых, исправить подход к законотворческой деятельности, а во-вторых, нужно сделать градацию — для детей до пяти или до семи лет сделать ДУУ обязательными, а для более старших эти приспособления должны быть заменены. Такую дифференциацию нужно проводить, руководствуясь здравым смыслом. Иначе просто будет создана очередная кормушка для наших инспекторов в виде новых штрафов для родителей.

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Последние новости
Цитаты
Ольга Четверикова

Директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований

Александр Михайлов

Член Совета по внешней оборонной политике, генерал-майор ФСБ в запасе

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня