Общество

Опять наступаем на афганские грабли

Катастрофа Ми-8 в Кандагаре выявила неприглядный факт того, что Россия начала обслуживать натовцев в Афганистане

  
6

Как уже сообщала «СП», в районе американской военной базы близ Кандагара в Афганистане потерпел катастрофу российский вертолет Ми-8. Погибло 16 человек. Тяжело ранены командир экипажа Николай Морин, второй пилот Андрей Гальков и бортинженер Сергей Фищенко, которые сейчас находятся в госпитале канадского воинского контингента в Кандагаре.

До этого случая официально считалось, что Россия в боевых действиях в Афганистане не участвует, а пока ограничивается лишь строго дозированными поставками оружия и боеприпасов для афганской армии. После кандагарской катастрофы Ми-8 федеральный электронный справочник «Оружие России» сразу же вывесил информацию о том, что британские войска в Афганистане пользуются российскими вертолетами и даже самолетами. Мотивация, по меньшей мере, сомнительная: у англичан якобы не хватает собственной авиации, в частности, вертолетов и транспортных самолетов. А у России их вроде бы такой избыток, что не грех поделиться и с противостоящим военным блоком. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

По данным английской газеты The Mail on Sunday, минобороны Великобритании привлекает к обслуживанию своих военнослужащих российские вертолеты Ми-8 и Ми-26, а также транспортный самолет типа Ан (модель не указана). Последний используется для переброски техники и оборудования с базы в Оксфордшире в Афганистан. На машинах летают «вольнонаемные» российские и украинские экипажи. «Но еще более странно то, что элитный британский спецназ вынужден использовать вертолеты из страны третьего мира и для секретных операций, потому что ему отчаянно не хватает британских машин», — сообщает газета. Есть информация о том, что наших вертолетчиков вместе с машинами снимают Специальная авиационная служба, Служба десантных кораблей, а также группа поддержки Сил особого назначения Великобритании. Летают они без опознавательных знаков, что дает преимущество при проведении военных операций в Афганистане. Ведь талибы и местные жители связывают Ми-8 и Ми-26Т с «нейтральной» Россией и не обстреливают их.

То, что наши вертолеты используются именно в боевых операциях, свидетельствует их тактическое предназначение. Если по поводу Ми-8 еще можно говорить, что он используется в чисто транспортных целях, то Ми-26Т сугубо боевой вертолет. Это многоцелевая транспортно-десантная машина, предназначенная для перевозки самоходной и несамоходной техники и до 82 десантников с оружием.

В канадской печати прошло сообщение о том, что канадский воинский контингент в Афганистане начал использовать российские вертолеты еще в 2008 году. Правда, подчеркивается, что их пилотируют военные летчики в отставке. Из России, разумеется.

Как уже сообщала «СП», еще в начале года официальные представители США попросили российское руководство о дополнительной военной помощи натовскому контингенту, дислоцированному в Афганистане. Заместитель Государственного секретаря США Николас Бернс поставил нам в пример Румынию, Эстонию, Грузию, военнослужащие которых участвуют в боевых операциях. А вот Россия пока ограничивается лишь поставками оружия и боеприпасов для афганской армии. До недавнего времени в Афганистане находился ограниченный контингент наших военных и гражданских специалистов, которые помогали правительственной армии осваивать поставляемую Россией боевую технику. Американцы же получали от наших военных только разведданные о талибах. И вот США потребовали нашей прямой военной помощи.

Официально Россия пошла навстречу США лишь в вопросе транзита военных грузов через нашу страну. Но, похоже, реально мы потихоньку начинаем ввязываться в афганскую авантюру. Натовцев понять можно: они любят воевать комфортно, без риска для жизни, бомбить с больших высот, куда не достигают «Стингеры». Поэтому они готовы нанимать обнищавших русских офицеров на рискованные вертолетные операции. Но стоит ли нам подставлять свои головы за чужой интерес?!

Фото [*]

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Дмитрий Журавлев

Генеральный директор Института региональных проблем

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня