18+
среда, 26 июля
Общество

Антикризисные меры: Всем раздеться и стоять!

Руководители компаний идут на всяческие ухищрения, чтобы поднять производительность и поддержать моральных дух сотрудников

  
699

Первоначальный шок и депрессия, вызванные разбушевавшимся экономическим кризисом, у креативных руководителей западных компаний сменились поисками альтернативных решений того, как пережить это трудное время. Многие из них решились прибегнуть к необычным мерам.

Например, в Австралии сотрудникам разрешили приходить на работу с домашними животными, в Японии заставили улыбаться по 50 раз на день, а в Британии офисные работники один день в неделю трудятся обнаженными. Оригинальность действует — сотрудники больше не испытывают стресса и работают с полной отдачей.

Голый офис

Оригинальный метод для поднятия командного духа испробовали в британской компании One Best Way в городе Ньюкасл-апон-Тайне. По рекомендации психолога в офисе рекламной

компании была организована «голая пятница». В этот день специалисты работали совершенно обнаженными. С начала экономического кризиса руководство One Best Way шесть раз сокращало штат сотрудников, поэтому оставшиеся работники «пали духом». Психолог Дэвид Тэйлор нашел решение проблемы — посоветовал всем сотрудникам раздеться и работать в таком виде. Несмотря на незаурядность предложения, «белые воротнички» с энтузиазмом восприняли инновацию и обнаружили, что в таком виде работается намного легче. Впрочем, психологу все же потребовалось некоторое время, чтобы вселить в сотрудников офиса уверенность в себе, после чего они все-таки решились раздеться.

«Нам понадобилась неделя пребывания Дэвида в офисе, чтобы почувствовать уверенность. Первые шаги стали настоящей нервотрепкой, но как только я села за свой стол и привыкла к такому состоянию, я почувствовала себя абсолютно комфортно, — рассказала сотрудница компании 23-летяя Сэм Джексон. — Я люблю свое тело, и я его совсем не стесняюсь. Это было замечательно. Когда мы увидели друг друга голыми, исчезли все преграды».

Девушка также отметила, что «голая пятница» помогла людям устранить преграды в общении, а по мнению некоторых специалистов, эксперимент даже может принести некоторые средства в бюджет One Best Way за счет недорогого, но эффективного пиара.

Голый офис — хорошо, а собака — лучше

Мотивацию сотрудников повышают по-разному. В Австралии решили, что улучшить производительность труда поможет домашний питомец, который пришёл на работу со своим хозяином. В некоторых компаниях здесь появились плакаты с призывами: «Возьми свою собаку на работу!» Впрочем, австралийцы — не новаторы этой идеи. Например, в США крупные компании, в том числе Google, Amazon, Ben & Jerry`s Ice Cream уже давно такое практикуют.

При этом собаки не бегают по коридорам фирм, пугая клиентов. Разработана специальная концепция привода питомцев на работу, которая подразумевает выполнение братьями нашими меньшими определённых правил. Так, собаки должны уметь себя вести: не бегать с этажа на этаж, не разгуливать по кабинетам, не лаять на весь офис, не грызть мебель и, конечно, не оставлять неприятных сюрпризов, на которые можно невзначай наступить дорогим ботинком. Миллионы американцев и австралийцев верят, что животные помогают снизить стресс и поощряют сотрудников совершать прогулки во время перерыва, что способствует повышению работоспособности

Домашние животные в американской компании Tellme Networks Inc, специализирующейся на телекоммуникациях и Интернете, помогают рабочим стать друзьями, говорит Грант Ширк, специалист по работе с персоналом компании. Он тоже приводит на работу свою собаку — лабрадора Пенни. Грант Ширк говорит, что Пенни уже начала понимать команды коллег-китайцев, такие, как «сидеть», «лежать» и «дай лапу».

Создание в офисе благоприятной среды для домашних животных окупается и на рынке вакансий, на котором существует жесткая конкуренция. В базу данных рабочих мест в Америке и Австралии добавилась опция выбора подходящей для собаки компании. В США уже более 400 фирм, среди которых Google Inc, причислили себя к «удобным для собак». Некоторые компании нанимают поваров и массажистов для животных, чтобы сотрудники могли приводить на работу своих питомцев, если им это действительно важно.

Японцев заставили улыбаться

В японской компании Keihin Electric Express Railway появилось новое устройство, которое каждое утро оценивает качество улыбок сотрудников. Кроме того, каждый японец в течение рабочего дня должен улыбнуться коллегам не менее 50 раз. Программное обеспечение умеет оценивать улыбку человека на основании различных характеристик и движений разных частей

лица. В случае, если система находит улыбку сотрудника японской компании неудовлетворительной, она предупреждает об этом и дает различные советы, такие как «поднимите уголки рта вверх». По различным характеристикам вычисляется общий балл за улыбку. Если улучшить качество улыбки сотрудника не удается, его могут отправить домой, чтобы не заражал своим плохим настроением коллег.

Интим — предлагать!

В США и Германии для сотрудников устраивают «интимный» обеденный перерыв

Год назад в издании «Немецкий деловой журнал» были опубликованы результаты немецких исследователей о повышении производительности труда у работников или работниц, которые имели в середине рабочего дня сексуальные контакты. Руководители ряда предприятий Германии и США решили использовать результаты этих исследований для улучшения психологического состояния работников в период кризиса.

В некоторых фирмах специально для этих целей увеличили время обеденного перерыва и даже частично оплачивают гостиничные номера.

По словам известного американского консультанта по работе с персоналом, Майкла Малгрейва, все руководители компаний, которые предоставляют своим сотрудникам «интимный» обеденный перерыв, отмечают резкие вспышки производительности труда после такого отдыха. Все объясняется увеличением выброса в организм гормонов эндорфина и адреналина, положительно влияющих на организм.

А если к этому прибавить и улучшение психологического состояния (что обязательно сопровождает такие перерывы), то можно предположить, что сотрудники, действительно, возвращаются в офис бодрыми и отдохнувшими и могут отдавать работе больше сил и внимания.

Всем стоять!

Необычный способ противостоять кризису придумал и президент Canon Хисаши Сакамаки: из офиса компании убрали стулья. По мнению главы фирмы, такой подход повышает эффективность работы сотрудников, делает их более коммуникабельными, «легкими на подъем» и позитивно настроенными. Если представителю компании нужно пообщаться со своим коллегой, гораздо легче делать это из положения «стоя», чем вставать перед тем, как подойти к чужому столу, уверен президент Canon.

Сакамаки является настоящим идеологом организации труда в стоячем положении. Он даже написал про «работу стоя» целую книгу. Отсутствием возможности посидеть на стуле, антикризисные меры в компании не ограничиваются. В офисе также присутствуют различные подгоняющие надписи: «Поторопимся! Если мы этого не сделаем, наша компания и мир погибнут». В коридорах установлена система, фиксирующая скорость движения работников. Каждому сотруднику предписано преодолевать расстояние в 5 метров за 3,6 секунды — в том случае, если он движется медленнее, срабатывает сигнализация.

Еще идеи для снятия стресса в кризис

1. В офисах одного крупного голландского концерна возле кофейных аппаратов и на столах сотрудников появились плетеные корзиночки с шоколадными яйцами в разноцветных обертках. Они не только радуют глаз, создают весеннее настроение, но и позволяют в любой момент поддержать рабочий тонус шоколадом — «гормоном счастья».

2. Руководитель крупной транспортной сети в Германии начал выпускать газету и распространять ее в филиалах. Раз в две недели сотрудники получили возможность знакомиться с коллегами, обмениваться мнениями и писать прощальные письма тем, кто попал под волну сокращений. Предприниматель умело использовал основные принципы кризис-менеджмента: открытость, сочувствие, честность и своевременность. Газета объединила сотрудников, они создали штаб и с удовольствием организуют вечеринки и тематические развлекательные вечера, чувствуя себя одной командой.

3. Схожую идею опробовал и владелец небольшой типографии из Великобритании. По пятницам он начал распространять листок с кулинарными рецептами. Коллеги с удовольствием делятся друг с другом рецептами дешевых блюд, дают советы по похудению и т. п.

4. Чтобы сотрудники могли снять напряжение, предприниматель из бельгийского города Антверпен придумал необычный ход. В подарок к Рождеству он приготовил для сотрудников не традиционные корзиночки с напитками и набором продуктов, а мячики и змейки-«антистресс», изготовленные из специальных, легко гнущихся материалов. Сотрудники, недовольные течением дел на фирме, получили возможность скручивать головы символическим змейкам и забрасывать мячики куда подальше.

5. Не менее интересная идея реализована частным предпринимателем из Базеля. Перед дверью, через которую сотрудники конторы проходили на встречу с клиентами, появился на стене стенд с комиксами, веселыми картинками и шутками. В каком бы настроении ни был сотрудник, он, проходя мимо «веселой стены», невольно улыбался и всегда появлялся перед клиентом в хорошем расположении духа.

6. Сотрудники телефонного центра бельгийской столицы, рассердившись, пишут и прикалывают записочки любого содержания на специально вывешенной в фойе доске. Руководство с юмором замечает, что скоро объявит конкурс на лучшую остроту.

7. Сотрудники голландского офиса завода химической промышленности с нового года могут без ограничений использовать электронную почту компании для личной переписки. Теперь своими бедами и чаяниями они могут тут же поделиться с родными и друзьями.

8. Руководитель парижского ателье убедился, что кризисные ситуации поддаются управлению. Его лучшие портнихи скучали из-за уменьшения количества заказов и целыми днями вели печальные разговоры. Директор разрешил им шить в свободное время наряды для себя, используя лекала эксклюзивных моделей. Француженки с удовольствием взялись за дело и даже повысили производительность труда. Подобное решение помогло разрешить одну из основных проблем — потерю квалифицированных кадров, без которых преодолеть кризис невозможно.

9. А вот руководитель французского концерна по производству косметики шлет каждое утро письма подчиненным. Он специально приходит на работу на несколько минут раньше, чтобы поделиться своим позитивным настроем. Все желающие могут ему ответить.

Советы руководителям:

Когда в коллективе собирается группа людей, настроенных на негатив, возникает разрушительная атмосфера и для бизнеса, и для психического здоровья. Это как в автобусе: когда заходит ворчливая старушка, вокруг нее образуется свободное пространство — мало кто хочет находиться с ней рядом. Так произойдет и с компанией, которая приняла игру «все ужасно».

И клиенты, и партнеры хотят спокойствия. Поэтому важно не допустить паники в коллективе. Для этого можно проводить «часы чувств». Это время, когда люди могут рассказывать, какие ощущения вызывает у них происходящее вокруг. Проводить такие встречи можно в любой форме. Например, все сотрудники читают любимые стихи или показывают фотографии. Это не требует затрат, но колоссально сплачивает коллектив. Искусство и творчество подкрепляют дух людей. Самое главное — чтобы такие встречи не превратились в дискуссии или в банальную пьянку.

Фото [*]

СМИ2
24СМИ
Lentainform
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Лентаинформ
Рамблер/новости
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня