18+
среда, 18 января
Общество

Lufthansa переняла худшие российские традиции?

Немецкая авиакомпания «оптимизировала» порядок регистрации своих пассажиров в России

  
62

Несколько дней назад я вылетал из аэропорта «Домодедово». Рейс выполняла Lufthansa. Эта компания, пойдя по пути известной нам «оптимизации» без всякого предварительного уведомления изменила порядок регистрации пассажиров, из-за чего многие из них легко могли опоздать на посадку. Вероятно, это случилось чуть раньше, но я столкнулся с этим впервые.

Пассажиров не пускали к привычной стойке регистрации, объясняя (в том числе и весьма агрессивным способом), что без прохождения ими процедуры «саморегистрации» они не будут зарегистрированы на рейс и, соответственно, допущены к полету. Суть процедуры заключается в том, что вы подходите к симпатичному оранжевому автомату и пытаетесь выполнить те процедуры, которые ранее выполняла за вас девушка-оператор.

Дело это не совсем простое, и недаром часть пассажиров (до которой доходят руки) любезно предупреждают, что без имеющегося опыта и специальных навыков (а откуда их взять?) им не стоит даже пытаться пройти процедуру «саморегистрации» самостоятельно, а надо найти специально обученного представителя Lufthansa, который и поможет.

На момент моей попытки зарегистрироваться таких представителей было два, и, сопоставив очередь, которую они собрали, с оставшимся до завершения регистрации временем, я решил попытаться пройти процедуру самостоятельно. (Справедливости ради стоит отметить, что к моменту завершения мной этой процедуры число представителей увеличилось до трех; правда, очередь увеличилась тоже).

Первое, что Вы должны сделать — предъявить сканеру ваше удостоверение личности. Два автомата последовательно не признали в таковых предусмотренные их инструкцией кредитную карту и даже накопительную карту самой Lufthansa, — благодаря чему я имел удовольствие ознакомиться с тем, что в аэропорту «Домодедово» установлены автоматы, использующие немецкий, испанский и английский языки. Возможно, где-то установлен и использующий русский, но я до него не дошел, так как третий автомат все же признал за «аусвайс» загранпаспорт и милостиво продолжил «саморегистрацию».

В ее конце он, правда, категорически отказался признавать визой шенгенскую визу, выданную посольством Германии, — но после шести или семи попыток все же распечатал посадочный талон, с которым пришлось идти отнюдь не на посадку… а обратно на обычную регистрацию: как любезно разъяснили представители Lufthansa, даже если у вас нет багажа, вам все равно нужно прикрепить бирку к ручной клади.

Избежать повторной процедуры регистрации можно лишь в том случае, если у вас нет с собой даже ручной клади. Понятно, что такое встречается редко, и в результате общее время, затрачиваемое пассажирами на регистрацию, увеличивается, причем, если у вас нет опыта, весьма существенно; единственным плюсом является возможность самостоятельно выбирать место, — что при обычном порядке те из нас, для кого это важно, могли делать и так.

При этом люди, подъезжающие к концу регистрации, не могли предвидеть, что Lufthansa без должного предупреждения изменила ее порядок, и могли запросто опоздать на рейс из-за вынужденной и непредвиденной потери времени при «саморегистрации».

Как доктор экономических наук я, безусловно, обладаю определенным техническим кретинизмом, однако, насколько я мог судить по происходящему у соседних терминалов, схожие проблемы при «саморегистрации» испытывали не только другие пассажиры, но и формально призванные помогать им сотрудники Lufthansa.

Понятно, что в условиях кризиса руководство Lufthansa решило, судя по всему, сэкономить на персонале, заменив девушек, ранее регистрировавших нас на рейсы, нами самими, и посадив на их места людей, которым можно платить намного меньше, — так как основную часть их работы эта авиакомпания вынудила нас делать самим.

Вероятно, мы еще услышим агрессивные заявления, что компания просто сделала нам колоссальный подарок, а мы, неблагодарное быдло, не владеющее в должных масштабах испанским, немецким и английскими языками, просто не способны осознать своего счастья.

Лживость таких заявлений разоблачает то, что в мюнхенском аэропорту на «саморегистрацию» обрекаются лишь пассажиры эконом-класса, а пассажиры первого и бизнес-классов обслуживаются «по старинке» — живыми и приветливыми сотрудниками.

Кроме того, если кто-нибудь в Lufthansa задумывался об удобстве пассажиров, а не просто об экономии денег, — пассажиры были бы предупреждены об этом (хотя бы при выписке электронных билетов или на первой странице сайта авиакомпании, что, насколько можно судить, не стоило бы компании почти ничего).

После этой истории я принял для себя решение.

Если у меня будет выбор (хотя и понимаю, что масштабы проникновения Lufthansa в Россию зачастую просто не оставят мне его), не буду пользоваться услугами этой компании.

Мне очень жаль, потому что мне нравится обычный сервис этой компании, я ценю «онлайн-бронирование» и понимаю, что в целом ряде случаев просто буду платить за билет больше (потому что именно эта компания очень часто предлагает билеты по самой низкой цене).

Однако я хочу застраховаться от неожиданностей, подобной той, что устроила мне Lufthansa ранним утром прошлого вторника, и избавить, насколько это возможно, себя от общения с людьми, подобными ее сотрудникам, с которыми мне пришлось столкнуться.

Я плачу деньги за перелет, а не за свалившиеся на голову проблемы.

Мнение Lufthansa

Мы позвонили в российское представительство Lufthansa и попросили прокомментировать выпад г-на Делягина. Вот какой ответ пришел:

«Авиакомпания Lufthansa уже несколько лет предлагает своим пассажирам различные возможности для самостоятельной регистрации на рейсы. Проводимые опросы показывают положительные отзывы клиентов на инновационные решения по саморегистрации.

Российский рынок — один из наиболее приоритетных для авиакомпании Lufthansa. Благодаря сотрудничеству с аэропортами нашим пассажирам уже в семи городах России доступна online-регистрация на рейс за 23 часа до вылета через интернет на сайте www.lufthansa.com (в том числе на русском языке). Таким образом, каждый пассажир, вылетающий из Москвы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Казани, Екатеринбурга и Перми, может заблаговременно зарегистрироваться на рейс и выбрать понравившееся место в салоне самолета.

В ряде городов, например, в Москве (а/п Домодедово) или в Ростове-на-Дону, пассажиры Lufthansa могут даже распечатать посадочный талон из дома или офиса на обычном принтере. Очевидно, что online саморегистрация позволяет существенно экономить время пассажира в аэропорту, особенно если он не планирует сдавать багаж. С распечаткой посадочного талона и с и досмотра службы безопасности.

Тем не менее для клиентов бизнес-класса, первого класса и пассажиров со статусом FTL, Senator и HON (в рамках бонусной программы Miles & More для часто летающих пассажиров) в аэропортах работают также обычные стойки регистрации. Данный шаг предпринят авиакомпанией Lufthansa во многих европейских странах, в том числе и в России.

Расширить возможности саморегистрации — глобальный тренд для всех авиакомпаний, не только для Lufthansa. Саморегистрация на рейс дает огромное преимущество для пассажиров в рамках экономии и планирования собственного времени. В то же время это позволят агентам за стойкой регистрации быстрее обсуживать пассажиров со сложными случаями (путешествие с младенцами, домашними животными, многосегментный маршрут)

В России единственным аэропортом, в котором установлены автоматы саморегистрации на рейсы Lufthansa, это Домодедово. Чтобы зарегистрироваться в автомате саморегистрации пассажиру следует вставить свой паспорт в окошко сканнера и ввести направление следования. При регистрации с помощью пластиковой карты (банковской или Miles & More) пассажиру следует указывать номер именно этой карты при бронировании и покупки билета для идентификации на рейс".

От редакции Как видно из комментария, Lufthansa предпочла не заметить, куда гнет г-н Делягин. Попробуйте прочесть текст авиакомпании отдельно — у вас будет полное впечатление, что нам надо еще и поблагодарить немецкого перевозчика. За то, что шагает в ногу со временем, и первым дает россиянам прикоснуться к благам цивилизации — тем самым терминалам саморегистрации. Вот только со стороны это очень напоминает наш традиционный российский «навязчивый» сервис. Быстро же немцы его переняли…

Фото [*]

Об авторе
Популярное в сети
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
НСН
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня