Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
4 августа 2009 15:10

Прощальный скандал с Мадонной: Эрмитаж не выдержал ее децибелов

По силе акустического удара, обрушенного на Зимний дворец, поп-звезда превзошла даже «Роллинг стоунз»

123

Концерт Мадонны установил шумовой рекорд — это показали замеры вибрации, которые провели сотрудники техотдела Эрмитажа во время воскресного двухчасового концерта американской звезды. Информация об этом появилась в понедельник, 3 августа, на сайте Эрмитажа.

«В соответствии с Соглашением Государственного Эрмитажа с организаторами концерта, — написано в сообщение, — сотрудники Техничного отдела музея и специализированной лаборатории ООО „XXI век“, имеющей государственный аттестат аккредитации, во время репетиции и во время концерта провели замеры уровней звукового давления (на Дворцовой площади, в залах Зимнего дворца и Главного штаба) и уровней вибрации зданий музея. Во время концерта максимально зафиксированный уровень звука на Дворцовой площади составил 106,4 дБа. В залах Зимнего дворца при закрытых окнах уровень звуковых колебаний составил около 80 дБа. Таким образом, допустимый уровень звука внутри музея был выдержан, но оказался на пределе возможного. Характерно, что наибольшее превышение уровней звука наблюдалось не во время выступления самой Мадонны, а в ходе предварительной музыкальной программы».

Другими словами, когда «на разогреве» врубили низкие частоты, знаменитый эрмитажный паркет на втором этаже ответил синхронными содроганиями. На третьем этаже в залах импрессионистов и постимпрессионистов был зафиксирован примерно тот же уровень шума. Тут пол не вибрировал, зато в недавно замененных окнах дребезжали стекла. Но когда на сцену вышла Мадонна, приборы показали на Дворцовой площади 106 децибел. В залах — уровень от 71 до 101 децибела. Так не шумели даже «Роллинг стоунз», чей концерт на Дворцовой площади, считался до сего времени самым громким.

Уровень вибрации в музейных залах во время появления мускулистой поп-дивы в 84 децибела, сравним по эффекту с низколетящим реактивным самолетом.

85 децибел — это предельно допустимый уровень для человека. При длительном воздействии более сильного шума у людей необратимо развивается глухота, возникают различные психические заболевания.

Что же тогда происходит со старинными произведениями искусства в резиденции русских царей, построенной в 1762 году? Это еще предстоит изучить. Но вызывает удивление позиция директора Эрмитажа, который ограничивается заявлением, что лично он против беснования на Дворцовой и, будь его воля, не пускал бы поп-звезд к Александрийской колонне…

Пиотровский на пикет противников концертов не выходит, а на сайте Эрмитажа вслед за приведенными данными о шумовой диверсии идет ни к чему не обязывающий и обтекаемый вывод:

«Проведенные замеры вибрации показали, что необходимо провести серьезные исследования по определению критериев их оценки. Государственный Эрмитаж планирует провести такую работу».

Замеры шумов от концертов на Дворцовой ведутся работниками Эрмитажа проводятся с осени 2005 года. Проведены лабораторные эксперименты на образцах — картинах «холст-масло», созданных специально для этих опытов. Громкий звук состарил образцы очень заметно. Совершенно очевидно, что любые шумные праздники — от концертов рок- и поп-звезд до новогодних салютов — вредны для художественных произведений.

Сотрудники музея знают, что песня Мадонны «Липкий и сладкий» установила шумовой рекорд. Но почему-то считают, что пока не существует «санитарных норм», а следовательно шумовые атаки будут продолжаться…

В этом году на Дворцовой площади уже состоялись концерты на Новый год, на День Победы и День России, а также — на «Алые паруса». Прошли концерты Duran Duran и Мадонны. До конца года еще далеко. Сколько звезд и поп-див захотят еще осчастливить Дворцовую площадь своим присутствием? Что будет с музейной коллекцией после всех этих в буквальном смысле потрясений? Ни в Британском музее, ни в Лувре, ни в Метрополитен-музее нет таких проблем. А Эрмитажу сильно не повезло, что Растрелли создал эту гениальную площадь именно здесь.

А между тем, в центре Петербурга издавна есть место и для шоу, и для народных гуляний — Марсово поле. Словно заговоренные, туда ежегодно, как и в день концерта Мадонны, приходят десантники, обнажают головы, возлагают венки, целуют обоссанный бомжами постамент у «вечного огня». Зачем они это делают? Тайна сия велика есть. После этого ритуала едут возлагать цветы к памятнику Маргелова — тут возразить нечего, «дядю Васю» в день ВДВ грех не помянуть. Но что они делают на Марсовом поле? Что общего у десантуры, жертв февральской революции и похороненного там же начальника Петроградской ЧК Моисея Урицкого? А зачем новобрачные несут букеты к захоронениям «красных финнов» и латышских стрелков, перестрелявших друг друга во время пьяной разборки?

Точнее всех о похоронах на Марсовом поле написал Бунин:

«Я видел Марсово поле, на котором только что совершили, как некое традиционное жертвоприношение революции, комедию похорон будто бы павших за свободу героев… Это было, собственно, издевательство над мертвыми, что они были лишены честного христианского погребения, заколочены в гроба почему-то красные и противоестественно закопаны в самом центре города живых! Комедию проделали с полным легкомыслием и, оскорбив прах никому не ведомых покойников высокопарным красноречием, из края в край изрыли и истоптали великолепную площадь».

Но даже Бунин не представлял, чем все это обернется лет через сто. Ну, ладно, большевики соорудили кладбище на традиционном месте народных гуляний, которое как раз годится для различных шоу. Но почему добровольцы все несут и несут туда букеты?..

Санкт-Петербург


Кстати

Еще до приезда в Питер Мадонна оказалась в центре скандала: свое приветствие к петербуржцам она начала со слов: «Оху.нно! Это Мадонна! Я надеюсь увидеть всех вас 2 августа на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге! Не пропустите». Именно так вещала поп-дива с рекламных роликов.

Говорят, что необычную замену традиционному «Привет!» певица выбрала по совету американских друзей, по мнению которых — так гораздо веселее и как раз в ее духе. Но в Петербурге многим это показалось оскорбительным. На Мадонну даже хотели подать в суд, но обошлось.

— Сей факт вызывает сожаление, — сказал корреспонденту «СП» вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов, — но разбираться с использованием в рекламном ролике бранных слов должно Управление федеральной антимонопольной службы по Петербургу, поскольку запрет на использование подобных выражений содержится в статье 5 федерального закона «О рекламе». То есть, в правительстве считают, что в данном случае честь и достоинство города и горожан не задеты.

Мадонне, похоже, доложили о страстях, разыгравшихся вокруг ее имени. Вот как отреагировала певица.

«Во время саундчека фанатов стали выгонять с Дворцовой, — написала «Комсомольская правда». — А они дружно стали кричать:

— Мадонна! Ох… но! (так же они кричали, и когда звезда выходила из Эрмитажа, чем вызвали ее улыбку).

Похоже, Мадонна услышала, потому что вдруг, совершенно неожиданно, пропела в микрофон всем известное поздравление:

— Хэппи бездеэй! … Пиотровский! (именно это слово услышали очень многие), а в конце прибавила:

— О… нно!

— Это она директору Эрмитажа так отомстила за все гонения, — решили фаны".

Фото [*], [*], [*]

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня