18+
воскресенье, 4 декабря
Общество

За гибель нашего «Боинга» ответят американцы

Слушанья по делу недавней катастрофы «Боинга» в Перми начнутся сегодня в суде… Чикаго

  
1438

Об этом сообщил Интерфакс. Суд определит тех, кто должен ответить за гибель самолета и людей. Иск был подан несколькими американскими юридическими фирмами от лица семьи, член которой погиб в этой авиакатастрофе. К нему позже присоединились еще несколько десятков семей погибших в России и дальнем зарубежье.

Истцы добиваются информации о лицах и компаниях виновных, по их мнению, в сентябрьской авиакатастрофе. В списке — компания «Боинг», банк «Wells Fargo» — владелец самолета, компания «Flight Training International», готовящая пилотов, и некоторые структуры Администрации США, отвечающей за контроль вопросов связанных с авиацией. Иск к последней выставлен «за ненадлежащее управление американскими институтами, осуществлявшими подготовку экипажа разбившегося самолета», — говорится в сообщении официального представителя американских юридических компаний, участвующих в деле. Подчеркивается, в частности, что по факту гибели каждого человека будет возбуждено отдельное дело в соответствии с потерями и ущербом, нанесенным каждой семье.

Из досье «СП»

Десять лет назад, в 1998 году вступило в силу «Соглашение между правительством США и правительством РФ о повышении уровня безопасности авиаперевозок». В документе правительство США согласилось с тем, что Федеральное Авиационное Агентство Соединенных Штатов, кроме всего прочего, должно контролировать американские учреждения, проводящие подготовку российских пилотов в соответствии со стандартами, правилами, общими процедурами и исполнительными процедурами соглашения.

Это официальная информация. А вот неофициальная, но тоже очень любопытная и много объясняющая.

Но сначала напомним, что «Боинг» авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября, упав на железнодорожные пути. Погибло 88 человек.

Уголовное дело в России было возбуждено по факту авиакатастрофы по ст. 263 ч.2 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшие смерть двух и более лиц). Также сообщалось со ссылкой на адвоката И. Трунова, что родственница одного из пассажиров самолета, подала в Савеловский суд Москвы иск к компании «Аэрофлот — Российские авиалинии», страховой компании «Москва» и компании «Аэрофлот — Норд» с требованием возмещения порядка восьми миллионов рублей ущерба.

Но и без суда виновников назвали едва ли не сразу. Буквально через месяц после катастрофы, когда еще не расшифровали информацию «черных ящиков», руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Геннадий Курзенков заявил, что к гибели «Боинг» привели отсутствие взаимодействия экипажа и недостатки всей системы его подготовки к полетам. Похоже, в самом «Аэрофлоте» думают иначе, хотя и поспешили откреститься от дочки «Аэрофлот-Норд». Вот, например, что «СП» рассказал источник в этой авиакомпании.

—  Опять все «черные шары» достаются экипажу. Но, думаю, на «Боинге» в Перми отказала все же техника. У нас в компании многие уверены, что на самолете не сработали гидравлические клапана, переключающие усилия пилота на рули высоты и направления. В результате, когда командир корабля по команде диспетчера потянул штурвал от себя, чтобы снизиться, эти клапана заклинило, и самолет рванул вверх. Аналогично, когда летчик повернул штурвал направо, самолет не послушался и полетел налево. Приспособиться к «самостоятельным» и непроизвольным манипуляциям машины, конечно, можно, но за короткое время очень сложно. Экипаж, естественно, растерялся. Думаю, во время переподготовки, которую они проходили в США, их не учили, как поступать в подобных ситуациях. К тому же, данный дефект клапанов характерен исключительно для 500-той модели «Боинга-737».

В заключении источник посоветовал нашему корреспонденту избегать полетов на подобных самолетах.

…Ранее компанией «Аэрофлот-Норд» было объявлено, что командир разбившегося самолета проходил подготовку к полетам на «Боинге-737−500» в центре подготовки пилотов в США в 2006 году и имел опыт полетов 452 часа в качестве командира экипажа на самолете подобной модели.

КСТАТИ

Вчера ночью самолет «Аэрофлота», вылетевший из Нью-Дели в Москву, вынужден был вернуться в аэропорт индийской столицы из-за технической неисправности. Об этом сообщил журналистам представитель аэропорта Нью-Дели. По его словам, пилот «Боинг- 767» со 177 пассажирами и 11 членами экипажа вскоре после взлета сообщил наземным службам о неполадке в электрике и запросил разрешение на посадку. Через 50 минут после взлета самолет благополучно приземлился и сейчас проходит ремонт.

Это уже второй инцидент с российским самолетом в Индии за последние два дня. В воскресенье самолет «Боинг-747−400» авиакомпании «Трансаэро» должен был вылететь из курортного штата Гоа в Москву с 306 пассажирами на борту. Пока он находился на стоянке, фюзеляж самолета задел крылом начавший движение «Эйрбас-А330» авиакомпании Iberia. Никто из пассажиров не пострадал, но вылет оказался невозможным из-за повреждения самолета. Чтобы забрать пассажиров, авиакомпания прислала в Индию два других самолета, сообщает РИА Новости.

Популярное в сети
Цитаты
Леонид Исаев

Заместитель руководителя лаборатории ВШЭ, востоковед

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня