18+
четверг, 29 сентября
Общество

За гибель нашего «Боинга» ответят американцы

Слушанья по делу недавней катастрофы «Боинга» в Перми начнутся сегодня в суде… Чикаго

  
1438

Об этом сообщил Интерфакс. Суд определит тех, кто должен ответить за гибель самолета и людей. Иск был подан несколькими американскими юридическими фирмами от лица семьи, член которой погиб в этой авиакатастрофе. К нему позже присоединились еще несколько десятков семей погибших в России и дальнем зарубежье.

Истцы добиваются информации о лицах и компаниях виновных, по их мнению, в сентябрьской авиакатастрофе. В списке — компания «Боинг», банк «Wells Fargo» — владелец самолета, компания «Flight Training International», готовящая пилотов, и некоторые структуры Администрации США, отвечающей за контроль вопросов связанных с авиацией. Иск к последней выставлен «за ненадлежащее управление американскими институтами, осуществлявшими подготовку экипажа разбившегося самолета», — говорится в сообщении официального представителя американских юридических компаний, участвующих в деле. Подчеркивается, в частности, что по факту гибели каждого человека будет возбуждено отдельное дело в соответствии с потерями и ущербом, нанесенным каждой семье.

Из досье «СП»

Десять лет назад, в 1998 году вступило в силу «Соглашение между правительством США и правительством РФ о повышении уровня безопасности авиаперевозок». В документе правительство США согласилось с тем, что Федеральное Авиационное Агентство Соединенных Штатов, кроме всего прочего, должно контролировать американские учреждения, проводящие подготовку российских пилотов в соответствии со стандартами, правилами, общими процедурами и исполнительными процедурами соглашения.

Это официальная информация. А вот неофициальная, но тоже очень любопытная и много объясняющая.

Но сначала напомним, что «Боинг» авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября, упав на железнодорожные пути. Погибло 88 человек.

Уголовное дело в России было возбуждено по факту авиакатастрофы по ст. 263 ч.2 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшие смерть двух и более лиц). Также сообщалось со ссылкой на адвоката И. Трунова, что родственница одного из пассажиров самолета, подала в Савеловский суд Москвы иск к компании «Аэрофлот — Российские авиалинии», страховой компании «Москва» и компании «Аэрофлот — Норд» с требованием возмещения порядка восьми миллионов рублей ущерба.

Но и без суда виновников назвали едва ли не сразу. Буквально через месяц после катастрофы, когда еще не расшифровали информацию «черных ящиков», руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Геннадий Курзенков заявил, что к гибели «Боинг» привели отсутствие взаимодействия экипажа и недостатки всей системы его подготовки к полетам. Похоже, в самом «Аэрофлоте» думают иначе, хотя и поспешили откреститься от дочки «Аэрофлот-Норд». Вот, например, что «СП» рассказал источник в этой авиакомпании.

—  Опять все «черные шары» достаются экипажу. Но, думаю, на «Боинге» в Перми отказала все же техника. У нас в компании многие уверены, что на самолете не сработали гидравлические клапана, переключающие усилия пилота на рули высоты и направления. В результате, когда командир корабля по команде диспетчера потянул штурвал от себя, чтобы снизиться, эти клапана заклинило, и самолет рванул вверх. Аналогично, когда летчик повернул штурвал направо, самолет не послушался и полетел налево. Приспособиться к «самостоятельным» и непроизвольным манипуляциям машины, конечно, можно, но за короткое время очень сложно. Экипаж, естественно, растерялся. Думаю, во время переподготовки, которую они проходили в США, их не учили, как поступать в подобных ситуациях. К тому же, данный дефект клапанов характерен исключительно для 500-той модели «Боинга-737».

В заключении источник посоветовал нашему корреспонденту избегать полетов на подобных самолетах.

…Ранее компанией «Аэрофлот-Норд» было объявлено, что командир разбившегося самолета проходил подготовку к полетам на «Боинге-737−500» в центре подготовки пилотов в США в 2006 году и имел опыт полетов 452 часа в качестве командира экипажа на самолете подобной модели.

КСТАТИ

Вчера ночью самолет «Аэрофлота», вылетевший из Нью-Дели в Москву, вынужден был вернуться в аэропорт индийской столицы из-за технической неисправности. Об этом сообщил журналистам представитель аэропорта Нью-Дели. По его словам, пилот «Боинг- 767» со 177 пассажирами и 11 членами экипажа вскоре после взлета сообщил наземным службам о неполадке в электрике и запросил разрешение на посадку. Через 50 минут после взлета самолет благополучно приземлился и сейчас проходит ремонт.

Это уже второй инцидент с российским самолетом в Индии за последние два дня. В воскресенье самолет «Боинг-747−400» авиакомпании «Трансаэро» должен был вылететь из курортного штата Гоа в Москву с 306 пассажирами на борту. Пока он находился на стоянке, фюзеляж самолета задел крылом начавший движение «Эйрбас-А330» авиакомпании Iberia. Никто из пассажиров не пострадал, но вылет оказался невозможным из-за повреждения самолета. Чтобы забрать пассажиров, авиакомпания прислала в Индию два других самолета, сообщает РИА Новости.

СМИ2
24СМИ
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Манойло

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Первая полоса
Ложный след «Боинга» Ложный след «Боинга»

Международное «расследование» проигнорировало предоставленные факты и назначило Россию виновной в катастрофе MH17

Фото дня
СМИ2
Новости
24СМИ
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
Миртесен
Цитата дня
Миртесен
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
СП-ЮГ
СП-Поволжье