Общество

Исчезнувший Arctic Sea был захвачен настоящими профи

Мало кто сомневается, что русских моряков похитили вместе с судном. Вопроса два: что за таинственный груз они везли и где их теперь искать?

  
5

Судьба российского экипажа сухогруза «Арктик Си», пропавшего более 10 дней назад в районе португальского побережья, до сих пор не известна. Как выяснилось, последними, кто установил контакт с экипажем Arctic Sea, были офицеры береговой охраны Дувра (графство Кент, Великобритания). Это было 29 июля в 5.30 утра по местному времени. Позднее в этот же день связь с экипажем прервалась. По некоторым данным, последний сигнал судна по системе AIS зафиксировали в ночь на 30 июля в Бискайском заливе.

Больше никаких сигналов с сухогруза не было. Британская Береговая охрана уверена в том, что судно похитили. Они предполагают, что 24 июля судно было не просто задержано и досмотрено неизвестными, а именно захвачено и далее уже полностью находилось под контролем похитителей. Где сейчас находится судно и экипаж — не известно. Португальские власти заявляют, что в их территориальных водах его нет. А по данным испанских властей, сухогруз так же не пересекал и Гибралтарский пролив. Широкомасштабные поиски судна пока не объявлены, сейчас на его след пытаются выйти российские десантные корабли. Компания-оператор судна отказывается сообщать о принимаемых мерах по поиску сухогруза.

Родственники исчезнувших моряков, считают, что необходимо начинать поисковую операцию с участием стран Западной Европы и привлечением спутников и самолетов дальнего действия. С ними согласен и Михаил Войтенко, редактор издания «Морской бюллетень — Совфрахт».

Собственные версии того, что могло случиться с сухогрузом, Войтенко рассказал «Свободной прессе»

«СП»: — Что сейчас может происходить с судном и экипажем?

— Есть три варианта. Либо судно вместе с экипажем уже потопили, либо его куда-то продолжают вести под захватом, либо с судна сняли груз и бросили дрейфующим. В последнем случае, экипаж заперт где-то в помещении и в настоящее время ждет помощи.

«СП»: — Кто и зачем мог захватить сухогруз?

— Скорей всего, дело в каком-то таинственном грузе — это может быть что угодно: наркотики, оружие, секретная документация. Кто-то собирался этот груз перевезти, а кого-то другого это не устраивало и он воспрепятствовал перевозке, похитив судно. Вряд ли это какие-то коммерческие разборки и, конечно, речь не идет о пиратах. Я думаю, что 29 июля, когда экипаж в последний раз выходил на связь и отвечал на стандартные вопросы офицеров береговой охраны Британии, рядом с членом экипажа стояли вооруженные люди. Либо офицеры разговаривали с самими преступниками. Какое-то время спустя, все средства связи на судне уже были отключены.

«СП»: — Их так легко можно отключить?

— Очевидно, что захват производился на очень высоком уровне. Там были все требуемые специалисты, как при военном захвате. Это и специалисты в средствах связи, и в навигации. Последним, кто видел судно, был самолёт португальской охраны. Им показалось, что на судне ничего не происходит. Но на самом деле, в то время, когда его наблюдали с самолёта, вся связь на судне была испорчена, в том числе и датчик автоматической идентификации судна. Нужно быть специалистами, чтобы все это отключить.

«СП»: — Что сейчас предпринимается для того, чтобы найти экипаж?

— Радиус поисков судна сейчас составляет от 3 тыс. до 3,5 тыс. миль. Его ищут три российских десантных корабля и сторожевик. Оповещения получили и другие российские суда. На Мальте, под флагом которой ходил «Арктик Си», создан кризисный штаб. Там говорят, что так же ведут круглосуточные поиски, в операции задействованы морские службы еще нескольких стран

«СП»: — Что еще планируется делать для поиска сухогруза?

— Необходимо объявлять широкомасштабную поисковую операцию с привлечением сил европейских стран, вдоль побережья которых проходил Arctic Sea. В ходе нее нужно будет использовать все возможные технические средства, включая спутники, информацию автоматической системы идентификации, данные контроля прохождения судов через проливы. У Британии, Франции, Голландии, Швеции и Дании, через воды которых проходил сухогруз, накоплен богатый опыт в поиске судов, попадавших в неприятные происшествия, включая столкновения.

Фото [*]

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Марков

Политолог

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня