18+
пятница, 26 мая
Общество

Исчезнувший Arctic Sea был захвачен настоящими профи

Мало кто сомневается, что русских моряков похитили вместе с судном. Вопроса два: что за таинственный груз они везли и где их теперь искать?

  
5

Судьба российского экипажа сухогруза «Арктик Си», пропавшего более 10 дней назад в районе португальского побережья, до сих пор не известна. Как выяснилось, последними, кто установил контакт с экипажем Arctic Sea, были офицеры береговой охраны Дувра (графство Кент, Великобритания). Это было 29 июля в 5.30 утра по местному времени. Позднее в этот же день связь с экипажем прервалась. По некоторым данным, последний сигнал судна по системе AIS зафиксировали в ночь на 30 июля в Бискайском заливе.

Больше никаких сигналов с сухогруза не было. Британская Береговая охрана уверена в том, что судно похитили. Они предполагают, что 24 июля судно было не просто задержано и досмотрено неизвестными, а именно захвачено и далее уже полностью находилось под контролем похитителей. Где сейчас находится судно и экипаж — не известно. Португальские власти заявляют, что в их территориальных водах его нет. А по данным испанских властей, сухогруз так же не пересекал и Гибралтарский пролив. Широкомасштабные поиски судна пока не объявлены, сейчас на его след пытаются выйти российские десантные корабли. Компания-оператор судна отказывается сообщать о принимаемых мерах по поиску сухогруза.

Родственники исчезнувших моряков, считают, что необходимо начинать поисковую операцию с участием стран Западной Европы и привлечением спутников и самолетов дальнего действия. С ними согласен и Михаил Войтенко, редактор издания «Морской бюллетень — Совфрахт».

Собственные версии того, что могло случиться с сухогрузом, Войтенко рассказал «Свободной прессе»

«СП»: — Что сейчас может происходить с судном и экипажем?

— Есть три варианта. Либо судно вместе с экипажем уже потопили, либо его куда-то продолжают вести под захватом, либо с судна сняли груз и бросили дрейфующим. В последнем случае, экипаж заперт где-то в помещении и в настоящее время ждет помощи.

«СП»: — Кто и зачем мог захватить сухогруз?

— Скорей всего, дело в каком-то таинственном грузе — это может быть что угодно: наркотики, оружие, секретная документация. Кто-то собирался этот груз перевезти, а кого-то другого это не устраивало и он воспрепятствовал перевозке, похитив судно. Вряд ли это какие-то коммерческие разборки и, конечно, речь не идет о пиратах. Я думаю, что 29 июля, когда экипаж в последний раз выходил на связь и отвечал на стандартные вопросы офицеров береговой охраны Британии, рядом с членом экипажа стояли вооруженные люди. Либо офицеры разговаривали с самими преступниками. Какое-то время спустя, все средства связи на судне уже были отключены.

«СП»: — Их так легко можно отключить?

— Очевидно, что захват производился на очень высоком уровне. Там были все требуемые специалисты, как при военном захвате. Это и специалисты в средствах связи, и в навигации. Последним, кто видел судно, был самолёт португальской охраны. Им показалось, что на судне ничего не происходит. Но на самом деле, в то время, когда его наблюдали с самолёта, вся связь на судне была испорчена, в том числе и датчик автоматической идентификации судна. Нужно быть специалистами, чтобы все это отключить.

«СП»: — Что сейчас предпринимается для того, чтобы найти экипаж?

— Радиус поисков судна сейчас составляет от 3 тыс. до 3,5 тыс. миль. Его ищут три российских десантных корабля и сторожевик. Оповещения получили и другие российские суда. На Мальте, под флагом которой ходил «Арктик Си», создан кризисный штаб. Там говорят, что так же ведут круглосуточные поиски, в операции задействованы морские службы еще нескольких стран

«СП»: — Что еще планируется делать для поиска сухогруза?

— Необходимо объявлять широкомасштабную поисковую операцию с привлечением сил европейских стран, вдоль побережья которых проходил Arctic Sea. В ходе нее нужно будет использовать все возможные технические средства, включая спутники, информацию автоматической системы идентификации, данные контроля прохождения судов через проливы. У Британии, Франции, Голландии, Швеции и Дании, через воды которых проходил сухогруз, накоплен богатый опыт в поиске судов, попадавших в неприятные происшествия, включая столкновения.

Фото [*]

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня