18+
пятница, 26 мая
Общество

МАКС-2009 открылся без «Русских витязей»

Международный авиакосмический салон в Жуковском начался с поминальной церемонии в честь погибшего гвардии полковника Игоря Ткаченко

  
9

18 августа на аэродроме центральной испытательной базы России — Летно-исследовательского института им. М.М.Громова, открылся Международный авиакосмический салон МАКС-2009, который продлится до 23 августа. Он начался с церемонии отдания почестей погибшему в ходе подготовки к этой выставке командиру пилотажной группы «Русские витязи» гвардии полковнику Игорю Ткаченко.

В этом году в авиасалоне примут участие 711 компаний из 34 стран мира. Президент США Барак Обама принял решение не посылать представителей американской авиации в Россию «в связи с финансовым кризисом».

На МАКС-2009 ожидается прибытие председателя правительства РФ Владимира Путина. Он проведет совещание по вопросам развития отечественного самолетостроения, и посетит экспозицию Международного авиационно-космического салона.

ВВС продемонстрируют на открывшемся авиакосмическом салоне МАКС-2009 свои последние разработки — многофункциональные истребители Су-35 и МиГ-35, фронтовой бомбардировщик Су-32 (экспортная модификация поступающего на вооружение российских ВВС фронтового бомбардировщика Су-34), новейшие вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». В выставочном павильоне кроме моделей перечисленных самолетов посетители смогут увидеть экспериментальный истребитель Су-47 с крылом обратной стреловидности, многоцелевые истребители Су-30МК2 и Су-30МКИ. Кроме того, «Сухой» продемонстрирует технические средства обучения, включая комплексный тренажер пилота самолета Су-30МК, учебный компьютерный касс и учебный стенд.

На статической стоянке можно будет осмотреть истребители Су-35 и Су-30МК2, бомбардировщик Су-32, самолеты марки «МиГ», в том числе и МиГ-35, «Сухой Суперджет 100».

Многофункциональный истребитель Су-35 и пассажирский авиалайнер «Сухой Суперджет 100» впервые примут участие в летной программе авиакосмического салона. Су-35 выставлялся здесь в 2007 году, однако не поднимался в небо. В этом году он пролетит в группе самолетов.

Корпорация «Иркут» представит на выставке увеличенный макет нового магистрального самолета МС-21 в трех модификациях — на 150, 180 и 210 пассажирских мест. Первый полет этого самолета, который в перспективе должен заменить самолеты семейства Ту-154 и Ту-204, ожидается в 2014 году, а в 2015—2016 гг. он должен выйти на рынок.

В экспозиции «Иркута» — также два серийных учебно-боевых истребителя Як-130, один из которых останется на стоянке, а другой примет участие в демонстрационных полетах. Корпорация представит в натуре и макетах ряд беспилотных летательных аппаратов.

Казанский вертолетный завод продемонстрирует многоцелевой вертолет Ми-17, а также перспективную модель легкого вертолета «Ансат» на девять пассажиров. К концу 2009 года на эту новинку отечественного вертолетостроения планируется получить международный сертификат.

Ростовское предприятие «Роствертол» покажет боевой вертолет огневой поддержки Ми-28Н «Ночной охотник» и сверхтяжелый транспортный вертолет Ми-26, который способен перевозить до 20 тонн груза как в грузовом отсеке, так и на внешней подвеске.

Образцы своей техники продемонстрируют и зарубежные компании — EADS, Airbus, Finmeccanica, Safran, Rolls-Royce и многие другие.

Помимо выставочной составляющей, на авиасалоне ожидается и насыщенная деловая часть. Предполагаются переговоры крупнейших производителей авиационной техники, заключение новых контрактов и подписание соглашений. На авиасалоне МАКС-2009 будут заключены контракты, по крайней мере, на 64 российских истребителя. Их заказчиком выступили ВВС России. Они планируют закупить 48 истребителей Су-35, четыре Су-30М2 и 12 Су-27М. Один Су-35 стоит более 40 миллионов долларов, а Су-27 и Су-30 — более 30 миллионов. Кроме самих самолетов, ВВС России закажут дополнительное оборудование и вооружение, поэтому стоимость контракта составит около трех миллиардов долларов.

Накануне открытия авиакосмического салона главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин рассказал нашему корреспонденту и о других контрактах по перевооружению военной авиации:

— 2009 год можно считать начальной точкой интенсивного перевооружения наших Военно-воздушных сил. Мы перешли от стратегии продления ресурса давно выпущенных машин к стратегии кардинального технического обновления за счет закупок у нашей промышленности новой авиатехники. Основой Дальней авиации останутся стратегические ракетоносцы Ту-95МС, Ту-160, а также бомбардировщики Ту-22М3 и самолеты-заправщики Ил-78.

Перспективы ракетоносцев Ту-160 в основном связаны с наращиванием их боевых свойств, необходимых для решения ударных задач с применением обычного неядерного вооружения, в том числе высокоточного, путем модернизации систем бортового радиоэлектронного оборудования и расширения номенклатуры вооружения. Уникальность Ту-160 заключается в возможности использования не только дозвуковых маловысотных, но и сверхзвуковых режимов полета для повышения гибкости применения и боевой устойчивости в широком диапазоне условий решения боевых задач в ходе ядерной войны. Вполне отвечает современным требованиям

Ту-95МС — высокоэкономичный самолет межконтинентальной дальности полета с ядерными крылатыми ракетами большой дальности полета на борту, оснащенный интеллектуальной системой навигационного и информационного обеспечения их полета. Наращивание боевых возможностей стратегического ракетоносца Ту-95МС будет происходить в русле интеллектуализации информационных процессов боевого применения авиационного комплекса в целом.

Подвергнется модернизации и бомбардировщик Ту-22М3, разработанный в интересах реализации концепции сдерживания угрозы возникновения войн и конфликтов в региональном масштабе. Перспективы его дальнейшей модернизации связаны с реализацией программы по серьезному обновлению состава бортовых систем и довооружения высокоточными системами на базе управляемых бомбардировочных и ракетных средств поражения класса «воздух-поверхность».

Одновременно ведутся активные исследования по созданию стратегического самолета дальней авиации пятого поколения. Новая машина будет способна не только более эффективно по сравнению с существующими стратегическими самолетами выполнять задачи в обычной и ядерной войнах, использовать широкую номенклатуру высокоточного ударного вооружения, но и обладать целым набором качественно новых боевых возможностей, позволяющих реализовать совершенно новые способы решения задач сдерживания противника.

На вооружении фронтовой авиации сегодня находятся истребители МиГ-31Б, Су-27, МиГ-29, бомбардировщики Су-24М, штурмовики Су-25, разведчики МиГ-25Р, Су-24Р. В настоящее время ведутся работы по модернизации этих самолетов. Есть решение о принятии на вооружение в ближайшие годы принципиально новых, переходных к пятому поколению истребителей Су-35С и МиГ-35С. В начале следующего десятилетия они начнут массово закупаться российским Министерством обороны. В ближайшей перспективе практически все части, оснащенные фронтовыми бомбардировщиками Су-24, будут перевооружены на новейшие самолеты Су-34.

Истребитель пятого поколения выйдет на летные испытания. На вооружении он появится в 2015 году, хотя основу авиации будут еще долго составлять имеющиеся сейчас истребители четвертого поколения.

Что касается боевых вертолетов нового типа, то в настоящее время в соответствии с программными документами начаты поставки вертолетов Ми-28Н («Ночной охотник») в войска. По уровню тактико-технических характеристик, боевой живучести, функциональным возможностям комплексов бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения он существенно превосходит своего предшественника Ми-24П. Первые Ми-28Н летчики армейской авиации уже осваивают. В следующем году в войска пойдут еще более мощные Ка-52 «Аллигатор». С 2011 года планируются поставки Ка-60 «Касатка». Этот вертолет среднего класса летает со скоростью 300 км/час, обладает прекрасной маневренностью и отличными тактико-техническими характеристиками. Он прекрасно дополнит нишу, которую сейчас занимает Ми-8.

Со следующего года в военные училища и строевые части начнут поступать учебно-боевые Як-130УБС, что должно значительно повысить качество обучения боевых летчиков. Вообще подготовке летного состава, не взирая на значительные затраты, в ВВС станут уделять значительно больше внимания. Стоимость подготовки летчиков первого класса и летчиков-снайперов в зависимости от типа летательного аппарата варьируется от 3,4 миллиона до 14 миллионов долларов. Время подготовки — от 7 до 17 лет. Для поддержания классности пилот должен ежегодно летать не менее 100 часов. Сегодня же средний налет — около 60 часов. Эти ножницы мы должны устранить. На новой технике будут летать хорошо обученные пилоты.

Многие из названных главкомом ВВС типов самолетов будут участвовать в летной программе МАКС-2009. Уже в первый день работы салона, как ожидается, состоится пролет самолетов Ил-96−400Т, Sukhoi Superjet 100 и Ан-148−100 В, индивидуальный пилотаж Як-130, проход группы самолетов Sukhoi Superjet, 100, Су-35, Су-30МКИ, МиГ-35Д, МиГ-29М в строю «клин» с последующим роспуском группы. Впервые будут продемонстрированы элементы парного пилотажа истребителей МиГ-29М и Су-30МКИ, а затем свое мастерство продемонстрируют экипажи МиГ-29М, Су-30МКИ, SSJ 100 и Ан-148−100 В. Свое мастерство продемонстрируют пилотажные группы «Соколы России» из Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава на самолетах Су-27 и Су-30, а также легендарные «Стрижи» на самолетах МиГ-29.

К сожалению, в связи с катастрофой двух Су-27 и гибелью гвардии полковника Игоря Ткаченко во время подготовки к открытию МАКС -2009 командование ВВС приняло решение о том, что пилотажная группа «Русские витязи» не будет участвовать в летной программе.

Почетный президент Международного авиакосмического салона, Герой России Магомед Толбоев так прокомментировал это решение:

—  «Русские витязи» — очень подготовленные, мужественные, профессиональные ребята. У них хватило бы и силы воли, и мужества преодолеть психологические нагрузки, связанные с гибелью боевого товарища. Руководство ВВС дало им возможность участвовать в похоронах гвардии полковника Игоря Ткаченко. Это понятно и правильно. В остальном программа МАКСа осталась без изменений.

В Жуковском будут летать и иностранные боевые самолеты. Помимо традиционных гостей авиасалона французской пилотажной группы «Патруй де Франс» и итальянской — «Фречче Триколоре» — высший пилотаж на истребителе Rafael продемонстрируют пилоты французских ВВС.

Фото [*]

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня