Общество

Паровоз автобусу не товарищ?

Городские власти упорно гонят с привокзальных площадей междугородний общественный транспорт

  
12

Уже полмесяца прошло с тех пор, как на привокзальных площадях Москвы городские власти запретили парковаться междугородним автобусам. Перед Ярославским и Ленинградским вокзалами сейчас, действительно, не увидишь ни одного. Изгнанные с территории вокзалов, они разместились на соседних узеньких улочках и в переулках, мешая движению общественного транспорта и раздражая жителей соседних домов. С десяток автобусов стоят по обе стороны Каланчевской улицы и столько же — по проспекту академика Сахарова. По ним теперь ни пройти, ни проехать. Люди с сумками плутают по окрестностям в поисках нужного автобуса, а потом часами толпятся на тротуаре, дожидаясь отправления. Тоже самое происходжит на Павелецком вокзале — автобусы и пассажиры плавно переместились в начало Новокузнецкой улицы.

Напомним, автоперевозчиков обвинили в том, что они работали без лицензий, не вели дорожную документацию и продавали билеты из-под полы. В общем, нарушали все возможные законы.

 — У наших автобусов с документами все в порядке, работаем мы легально и продажа билетов осуществлялась в офисе, — рассказал «Свободной прессе» Денис Линев, директор ассоциации, занимающейся междугородними перевозками, — Офис полностью оборудован всей необходимой техникой и наши кассы ничем не отличаются от касс, где продают билеты на поезда.

Корреспондент «Свободной прессы» побывала в офисе Межрегионавтотранса, который находится на территории Казанского вокзала и убедилась, что это, действительно, нормальное, чистое и хорошо оборудованное помещение.

 — Непонятно, кому мы мешали, ведь у нас все законно — продолжает Линев, — Мы считаем, что РЖД нас выгнали для того, чтобы избавиться от конкурентов. У нас билеты намного дешевле, чем на поезд, железные дороги просто не хотят терять пассажиров. Но люди как ездили автобусом, так и будут ездить.

Компаниям, занимающимся междугородними автоперевозками дали две недели для того, чтобы они заключили официальные договоры с московскими автовокзалами. Зная, как долго у нас оформляются документы, понятно, что этого времени им не хватит. Тем не менее, по словам Ольги Вельдиной, сотрудницы префектуры ЦАО Москвы, по истечении двух недель милиция и ГИБДД будут заставлять водителей автобусов уезжать с улочек, на которых они сейчас разместились.

Перебраться на автовокзалы перевозчики не успеют, с улочек и переулочков их выгонят. Где несчастные пассажиры, заранее покупавшие билеты, будут их искать?

 — Оформить бумаги невозможно за две недели — говорит Денис Линев, — на это нужно три месяца. Мы просили дать нам время и не создавать такую напряженную ситуацию, но, видимо, главное — выгнать, а остальное — неважно. Чиновники хотят, чтобы была видимость порядка, а как при этом обстоят дела на самом деле, их волнует мало. А в действительности, на всю Москву всего четыре автовокзала и они давно заняты другими автоперевозчиками, которые вряд ли будут счастливы появлению конкурентов.

В столичном департаменте транспорта и связи, не в пример Линеву, настроены болнее оптимистично. Аппаратчики вообще не видят никаких проблем.

 — Вокзалы хорошие, там есть все условия для того, чтобы водители могли отдохнуть с дороги, проверить свою технику, да и пассажирам там гораздо удобнее. Вокзалов сейчас пять. Планируется строительство новых, правда, когда — пока неизвестно. Все-таки кризис. Но и тех, что есть, вполне достаточно, — утверждает Елена Крылова, руководитель пресс-службы Департамента транспорта и связи Москвы.

Перевозчики, которым предлагают на эти вокзалы переехать видят картину в ином свете.

 — Нам, например, предложили перебраться на вокзал в Северном Бутове — говорит Линев, — а на него ведь без слез не взглянешь. Этот вокзал просто ужасен. Как можно говорить о том, что там водители смогут отдыхать, если и пассажирам-то присесть негде. Остальные вокзалы тоже немногим лучше.

Действительно, место, называющееся в Северном Бутово автовокзалом, представляет собой небольшой железный вагончик, перед входом в который стоит пара биотуалетов.

По словам Линева, перевозчики будут отстаивать свои права, ведь выгнав с железнодорожных вокзалов, им, по сути, не предоставили никакой альтернативы и не дали времени необходимого на оформление документов.

Напомним, изгнание автобусов — одних из пунктов новой концепции РЖД, согласно которой столичные вокзалы должны в ближайшее время достигнуть уровня мировых стандартов.

По заявлению дирекции ОАО РЖД, в скором времени между ними и правительством Москвы будет подписано соглашение о том, что привокзальные территории, относившиеся раньше городу, передадут в аренду ОАО РЖД. После этого ОАО РЖД начнет по-своему наводить на них порядок.

 — Концепция будет реализована к 2012 году — рассказал «Свободной прессе» Дмитрий Писаренко, сотрудник дирекции железнодорожных вокзалов — Вокзалы превратятся в огромные торгово-транспортно-развлекательные центры. Внутри будет предложен самый широкий спектр услуг. А снаружи, на привокзальных площадях, будут только аппараты для продажи бутербродов и напитков, цветочные клумбы, скамейки, остановки для муниципального транспорта, такси и места для парковки легкового транспорта.

Как красиво все нарисовано. И какая забота о нас с вами!

Фото by Нино Такаишвили [*], [*]

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Эдуард Попов

Политолог, ведущий научный сотрудник Института русского зарубежья

Олег Неменский

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы президента РФ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня