18+
среда, 24 мая
Общество

Паровоз автобусу не товарищ?

Городские власти упорно гонят с привокзальных площадей междугородний общественный транспорт

  
12

Уже полмесяца прошло с тех пор, как на привокзальных площадях Москвы городские власти запретили парковаться междугородним автобусам. Перед Ярославским и Ленинградским вокзалами сейчас, действительно, не увидишь ни одного. Изгнанные с территории вокзалов, они разместились на соседних узеньких улочках и в переулках, мешая движению общественного транспорта и раздражая жителей соседних домов. С десяток автобусов стоят по обе стороны Каланчевской улицы и столько же — по проспекту академика Сахарова. По ним теперь ни пройти, ни проехать. Люди с сумками плутают по окрестностям в поисках нужного автобуса, а потом часами толпятся на тротуаре, дожидаясь отправления. Тоже самое происходжит на Павелецком вокзале — автобусы и пассажиры плавно переместились в начало Новокузнецкой улицы.

Напомним, автоперевозчиков обвинили в том, что они работали без лицензий, не вели дорожную документацию и продавали билеты из-под полы. В общем, нарушали все возможные законы.

 — У наших автобусов с документами все в порядке, работаем мы легально и продажа билетов осуществлялась в офисе, — рассказал «Свободной прессе» Денис Линев, директор ассоциации, занимающейся междугородними перевозками, — Офис полностью оборудован всей необходимой техникой и наши кассы ничем не отличаются от касс, где продают билеты на поезда.

Корреспондент «Свободной прессы» побывала в офисе Межрегионавтотранса, который находится на территории Казанского вокзала и убедилась, что это, действительно, нормальное, чистое и хорошо оборудованное помещение.

 — Непонятно, кому мы мешали, ведь у нас все законно — продолжает Линев, — Мы считаем, что РЖД нас выгнали для того, чтобы избавиться от конкурентов. У нас билеты намного дешевле, чем на поезд, железные дороги просто не хотят терять пассажиров. Но люди как ездили автобусом, так и будут ездить.

Компаниям, занимающимся междугородними автоперевозками дали две недели для того, чтобы они заключили официальные договоры с московскими автовокзалами. Зная, как долго у нас оформляются документы, понятно, что этого времени им не хватит. Тем не менее, по словам Ольги Вельдиной, сотрудницы префектуры ЦАО Москвы, по истечении двух недель милиция и ГИБДД будут заставлять водителей автобусов уезжать с улочек, на которых они сейчас разместились.

Перебраться на автовокзалы перевозчики не успеют, с улочек и переулочков их выгонят. Где несчастные пассажиры, заранее покупавшие билеты, будут их искать?

 — Оформить бумаги невозможно за две недели — говорит Денис Линев, — на это нужно три месяца. Мы просили дать нам время и не создавать такую напряженную ситуацию, но, видимо, главное — выгнать, а остальное — неважно. Чиновники хотят, чтобы была видимость порядка, а как при этом обстоят дела на самом деле, их волнует мало. А в действительности, на всю Москву всего четыре автовокзала и они давно заняты другими автоперевозчиками, которые вряд ли будут счастливы появлению конкурентов.

В столичном департаменте транспорта и связи, не в пример Линеву, настроены болнее оптимистично. Аппаратчики вообще не видят никаких проблем.

 — Вокзалы хорошие, там есть все условия для того, чтобы водители могли отдохнуть с дороги, проверить свою технику, да и пассажирам там гораздо удобнее. Вокзалов сейчас пять. Планируется строительство новых, правда, когда — пока неизвестно. Все-таки кризис. Но и тех, что есть, вполне достаточно, — утверждает Елена Крылова, руководитель пресс-службы Департамента транспорта и связи Москвы.

Перевозчики, которым предлагают на эти вокзалы переехать видят картину в ином свете.

 — Нам, например, предложили перебраться на вокзал в Северном Бутове — говорит Линев, — а на него ведь без слез не взглянешь. Этот вокзал просто ужасен. Как можно говорить о том, что там водители смогут отдыхать, если и пассажирам-то присесть негде. Остальные вокзалы тоже немногим лучше.

Действительно, место, называющееся в Северном Бутово автовокзалом, представляет собой небольшой железный вагончик, перед входом в который стоит пара биотуалетов.

По словам Линева, перевозчики будут отстаивать свои права, ведь выгнав с железнодорожных вокзалов, им, по сути, не предоставили никакой альтернативы и не дали времени необходимого на оформление документов.

Напомним, изгнание автобусов — одних из пунктов новой концепции РЖД, согласно которой столичные вокзалы должны в ближайшее время достигнуть уровня мировых стандартов.

По заявлению дирекции ОАО РЖД, в скором времени между ними и правительством Москвы будет подписано соглашение о том, что привокзальные территории, относившиеся раньше городу, передадут в аренду ОАО РЖД. После этого ОАО РЖД начнет по-своему наводить на них порядок.

 — Концепция будет реализована к 2012 году — рассказал «Свободной прессе» Дмитрий Писаренко, сотрудник дирекции железнодорожных вокзалов — Вокзалы превратятся в огромные торгово-транспортно-развлекательные центры. Внутри будет предложен самый широкий спектр услуг. А снаружи, на привокзальных площадях, будут только аппараты для продажи бутербродов и напитков, цветочные клумбы, скамейки, остановки для муниципального транспорта, такси и места для парковки легкового транспорта.

Как красиво все нарисовано. И какая забота о нас с вами!

Фото by Нино Такаишвили [*], [*]

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня