18+
вторник, 28 марта
Общество

Египет 1 октября закрывает небо для шумных Ил-86

Вот только российские чиновники, пролоббировавшие такое решение, о нем и сами забыли. Туристы рискуют не добраться до Красного моря

  
18

Отечественные перевозчики и туроператоры, похоже, совершенно запамятовали о том, что с 1 октября вступает в силу запрет на полеты самолетов Ил-86 в Египет. Более того, и в самом Минтрансе РФ, похоже, точно не знают — существует ли такой запрет или нет. Давали они его или не давали? По крайней мере, попытка корреспондента «СП» разгадать этот ребус, ни к чему не привела и ясности не добавила. Так и осталось непонятным — чем обернется забывчивость чиновников для простых россиян, купивших путевки в Египет на 1 октября и последующие даты?

Напомним, первое предупреждение о возможном запрете полетов Ил-86 в Египет «из-за несоответствия по показателям шума и уровню выброса загрязняющих веществ» российские авиакомпании получили в 2002 году. С тех пор каждый год власти Египта продлевали разрешения на полеты, «учитывая важность и объемы потока российских туристов». Например, в 2008 году 86-ые совершили 1267 рейсов в Египет, что составило порядка 20% от всех чартеров в эту страну.

Весна 2009 года стала для «Илюшек» и авиакомпаний их имеющих в своем парке — по-настоящему черной. И большую свинью подложили вовсе не египтяне, они-то как раз были не против и по устоявшийся традиции в очередной раз готовы были продлить разрешение на полеты до 1 января 2010 года. Но в дело вступили личные амбиции российских чиновников. Так, родной Минтранс в мае 2009 года запретил все полеты Ил-86 в Египет после 1 октября.

На сайте Минтранса до сих пор висит пресс-релиз:

«Министерство транспорта РФ получило уведомление от авиационных властей Египта о продлении разрешения на полеты самолетов Ил-86 российских авиакомпаний на 6 месяцев. Минтранс России принял решение прекратить полеты на Ил-86 с зимнего расписания 2009 года. (зимнее расписание стартует как раз с 1 октября. — „СП“). Подготовленный ранее план замены самолетов Ил-86 на другие типы воздушных судов при полетах в Египет предусматривал окончание полетов в 2012 году. Однако, в связи с падением спроса на авиаперевозки, у российских компаний появилась возможность в более сжатые сроки поменять Ил-86 на современные суда. Минтранс РФ поручил Федеральному агентству воздушного транспорта проинформировать российские авиакомпании о своем решении…»

Тогда, в мае 2009 года, газета «Коммерсант» объяснила столь ранний запрет Минтранса личным конфликтом министра транспорта Игоря Левитина с экс-руководителем Росавиации Евгением Бачуриным, возглавившим авиакомпанию «Атлант-Союз» — крупнейшего эксплуатанта Ил-86.

Между тем, на прошлой неделе на пресс-конференции, организованной представителями Египетского управления по туризму и проходившей в рамках выставки «Отдых/Leisure», гендиректор «Интуриста» Виктор Тополкараев высказал мнение, что «запрет на полеты Ил-86 в Египет, который вступит в силу 1 октября 2009 года, пойдет египетскому направлению скорее на пользу, так как позволит избавиться от некачественной перевозки на некомфортабельных старых лайнерах».

Но, похоже, другие туроператоры о запрете ничего не слышали. Например, одна из самых мощных компаний египетского направления Тезтур, если верить расписанию авиа-перелетов, опубликованному на сайте этой компании, по-прежнему планирует использовать запрещенные Илы. Рейсы намечены и на октябрь, и на ноябрь…

Не отстают от Тезтура и другие туристические фирмы, заключившие договоры с «опальными авиакомпаниями».

— Официальных писем о результатах переговоров властей двух стран России и Египта по поводу продления или запрета на полеты Ил-86 нам никто не присылал, — сообщила «СП» официальный представитель авиакомпании «Атлант-Союз» Нина Шувалова. — Поэтому мы не знаем, чем закончились эти переговоры. Наша компания собирается прекратить полеты до 15 ноября.

«СП»: — Но ведь весной Минтранс выступал с инициативой ввести запрет с 1 октября?

— На сайте Минтранса висит противоречивая информация. Которой вообще непонятно, как пользоваться. Так что вы лучше к ним обращайтесь, пусть они вам объяснили, что они там разрешают, а что запрещают. Наша позиция по этому поводу проста: пока не пришло официальных бумаг, запрета нет. Так что прекращать на Египетском направлении эксплуатацию ИЛ-86 мы не собираемся.

«СП»: — А откуда взялась тогда дата 15 ноября?

— С того самого сайта Минтранса и взялась. 28 мая они выложили последнее сообщение о том, что полеты Ил-86 продлены еще на шесть месяцев. Мы посчитали месяцы. Получается, что до конца ноября. Но все же лучше вам объяснят в Минтрансе. А нас они просто обязаны уведомить о запрете. Как только пришлют бумагу, мы прекратим летать.

Звоним в Минтранс.

«СП»: — Так есть запрет или нет?

— Запрет вроде должен вступить в силу, но вот когда — я сходу сказать не могу, — отвечает официальный представитель министерства Анастасия Домбровская. —  Точнее вам скажут в Росавиации, которая контролирует выполнение таких распоряжений.

Звоним в Росавиацию. Трубку берет советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

— Нет, — говорит он, — никаких распоряжений из Минтранса о запрете полетов Ил-86 ни с 1 октября, ни с какого либо другого числа не поступало.

«СП»: — Так кто же готовит такие постановления?

— Такие постановления готовит Минтранс, мы в свою очередь, основываясь на этих документах, уведомляем авиакомпании и следим затем, чтобы они выполняли распоряжения. К нам пока никаких бумаг из Минтранса не поступало.

«СП»: — Но ведь еще весной о запрете эксплуатации Ил-86 на египетских авиарейсах, говорилось, как о деле решенном?

— Да, я помню — была шумихи в прессе. Но бумаг нет, а значит нет и даты запрета…

…В конце концов, о том — есть запрет или нет — мы решаем узнать у главных «виновников» этого чиновничьего «торжества» — у работников Российского союза туриндустрии.

«СП»: — Чем рискуют российские туристы, которые купили путевки в Египет на 1 октября и последующие дни?

— Даже если постановление о запрете на полеты Ил-86 всплывет на свет в последний момент, простые россияне ничем не рискуют, — успокоила нас Ирина Тюрина, пресс-секретарь Ростуриндустрии и пояснила: — Угроза запрета возникает каждый год, мы все к этому уже привыкли. Хотя поначалу и впрямь было страшно. Но раньше самолеты Ил-86 были основными на наших маршрутах. Сейчас же в Египет летают в основном современные лайнеры. Доля Ил-86 в перевозках туристов очень снизилась.

«СП»: — Но именно эти самолеты значатся в расписаниях турфирм? Что будет с туристами, если все запрет вступит в силу в последний момент?

— Я думаю, что все будет нормально. Самолеты, возможно, успеют заменить на другие. Тем более, что сейчас в условиях кризиса, тур-операторы более тщательно подходят к расчетам чартерных программ. Дефицита бортов нет. Так что замена найдется. Никто без отдыха не останется.

И на том спасибо. Хотя, если честно, все это напоминает давний анекдот: пришел лесник и всех разогнал. В данном случае — пришел пресс-секретарь и всех успокоил.


Из досье «СП»:

Ил-86 — широкофюзеляжный средне магистральный пассажирский самолет, серийно производившийся в СССР и России в 1980—1994 годах. Впервые он был показан в 1977 году на Парижском международном авиационно-космическом салоне. В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего приступили к сертификационным испытаниям. Эти испытания завершились в 1980, и в конце того же года самолёт Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Ташкент. В 1981 на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов скорости в полете по замкнутому маршруту с нагрузкой от 35 до 80 тонн. Считается самым надежным самолетом в мире — с машинами этого типа было зарегистрировано лишь одно авиапроисшествие. Всего было выпущено 103 самолета. При чем один самолёт Ил-86 построен в специальном варианте «Россия» для обслуживания Президента России и ещё два в варианте воздушного командного поста Ил-87 для управления вооруженными силами на случай ядерного конфликта.

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Медиаметрикс
Лентаинформ
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня