Письмо солдату

Школьники подмосковного Королёва написали письма-треугольники фронтовикам

  
637
Письмо солдату
Фото: автора

«Дорогой дедушка Иван! Сегодня мы всей семьёй снова читали твои письма с фронта. Я смотрела на твою фотографию и на строчки писем и представляла тебя и других солдат в землянке. Видимо, обстановка на фронте тяжёлая. Не хватает еды. Мы знаем, что Берлинская операция, в которой ты участвовал, была одной из самых кровопролитных. Мы гордимся тобой и твоими товарищами! У нас всё хорошо. Брат, мама и папа здоровы. Мы уже знаем, что вы победите, но впереди ещё много дней войны.

Спасибо за мир!

Твоя правнучка Оля Карлович. Май 2016 года".

Стены рекреации королёвской гимназии № 17 увешаны рукописными текстами. Детский неровный почерк, простой слог. Это «письма на фронт», которые ученики младших классов написали своим давно отвоевавшим родственникам. В каждом предложении — благодарность и сожаление: как жаль, что мы не встретились в этой жизни, нам о многом нужно было поговорить.

Идея посланий из 2016-го в «сороковые роковые» принадлежит Ирине Терёхиной — учителю начальных классов. Педагог, заместитель директора по учебно-методической работе, она создала на базе начальной школы «Семейный клуб», в котором над проектами бок о бок трудятся ученики и их родители.

— В прошлом году к 70-летию Победы мы создали книгу памяти «Я помню, я горжусь», — рассказывает Ирина Терёхина. — Ребята собрали информацию о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной, которая и легла в основу книги. Также мы придумали альбом «70 песен о войне». Ученики подобрали самые известные композиции военных лет, аккуратно, почти каллиграфическим почерком записали их в альбом, а родители создали иллюстрации. Те письма, которые вы только что читали, это уже проект нынешнего года. Ребята писали их своим дедушкам, прадедушкам, бабушкам, прабабушкам. Есть у нас ученики, у которых в семейном архиве не сохранились фронтовые треугольники. Поэтому они искали письма неизвестных им солдат в интернете и отвечали на конкретные послания. И, что интересно, все как один, обращались к незнакомым им людям на «ты», будто это, и вправду их настоящий дед или прадед. «Ты пишешь, что скоро бой. Я очень хочу верить, что ты выжил, что ты вернулся домой», — написал один из учеников моего класса неизвестному солдату.

Гимназия № 17 — школа с традициями. Учреждению в этом году исполняется 40 лет. Все эти годы, и при Советской власти, и в новой России патриотическое воспитание здесь в приоритете. Смотр строевой песни, праздничные парады на школьном плацу, Музей имени 4-й танковой армии 299-го миномётного полка под командованием Василия Константиновича Зыля.

К 65-летию Победы музей обновили сами ученики, собрав своими руками фронтовой блиндаж и пополнив коллекцию из запасников.

— В нашем музее часто проходят различные мероприятия, — говорит заместитель директора по воспитательной работе и выпускница этой школы Зоя Борисова. — Вот буквально недавно завершился литературно-музыкальный проект «Нюренбергский процесс», где мы объясняли, кто такие узники концентрационных лагерей, кто такой Муса Джалиль, какова его судьба, и многое другое.

Всё это — в лицах, всё — сами ребята. Среди зрителей — ветераны Великой Отечественной, афганской и чеченских войн, с которыми мы всегда активно сотрудничаем. И для наших детей такие вещи — не показуха. Они всё понимают, всё чувствуют, они этим живут.

Более того, я твёрдо уверена: если человек не живёт интересами страны, не испытывает гордости за неё, и не чувствует себя сопричастным истории Родины, то его жизнь прожита зря. Поэтому в нашей гимназии мы с детства закладываем эти истины в наших детей.

В гимназии № 17 активисты проекта «Знамя нашей Победы» провели один из патриотических уроков. Как признался региональный куратор Владимир Сафонов, «работать с такой аудиторией — одно удовольствие». Юрист по образованию и историк по зову сердца, Владимир в школьные годы брал золото всех Олимпиад по истории, а сегодня пишет книгу по истории СССР. Корень всех нынешних ученических проблем видит не в нежелании детей учиться, а в бесконечной реформе образования и сокращении академических часов по важным предметам.

— Когда я начал писать свою книгу, год исследовал только одну Февральскую революцию, — рассказывает Владимир. — Это и архивный материал, и научные статьи. А теперь на этот период истории в школах выделяют всего один академический час. На всю Великую Отечественную — четыре часа. А что можно рассказать за это время? Разве что только сжатую информацию для тестов ЕГЭ.

Фото: автора

Хорошо, когда попадаются такие школы, как эта. Где учителя-энтузиасты, где многолетние традиции патриотического воспитания, налажена работа с ветеранами. А что делать другим учебным заведениям, где всего этого нет?

Считаю, что такие проекты, как «Знамя нашей Победы» и ему подобные, жизненно необходимы школам. Ликбез и популяризация помогут сломать тенденцию, когда молодёжь не знает даже основных элементов отечественной истории.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Ищенко

Депутат Законодательного Собрания Приморского края

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня