18+
пятница, 20 октября
Общество

Суд арестовал теплоход «Магдалена» с бедствующими российскими моряками на борту

Если владелец не выплатит экипажу долги, судно продадут с аукциона

  
34

12 октября власти ОАЭ арестовали стоящее в порту Дубаи судно Magdalena с российскими моряками на борту. Адвокат, представляющий интересы членов экипажа, уже сегодня должен передать документы об аресте судна портовым властям Дубаи. «Магдалена», плававшая под флагом Антигуа и Барбуды, с августа этого находится в территориальных водах ОАЭ. Принадлежит судно германской компании BJR Shipping GmbH&Co. Экипаж, возглавляемый российским капитаном Романом Востриковым, состоит из 16 человек, среди которых девять россиян, двое украинцев, четверо филиппинцев и один эстонец. Вся команда уже в течение 6 месяцев не получает заработную плату, общая сумма задолженности, по словам капитана, составляет около 300 тысяч долларов США. Судовладелец фактически бросил теплоход на произвол судьбы и долгое время не выходил на связь. Экипаж оказался в бедственном положении — запасы продовольствия и пресной воды подходили к концу, на судне началась цинга. Топливо также было на исходе, а это грозило полным обесточиванием теплохода. На прошлой неделе трое россиян — членов команды «Магдалены» были вынуждены объявить голодовку. Они просили помощи и требовали у судовладельца выплаты зарплаты, которую не получали уже полгода.

В каком положении находятся сейчас члены экипажа и есть ли шанс, что они получат свои деньги, «Свободной прессе»

рассказал Петр Осичанский, инспектор Международной Федерации транспортных рабочих

«СП»: — Теперь, когда судно арестовано, что будет дальше с ним и моряками?

— Поле ареста теплоход не имеет право никуда уйти, пока не будет решена проблема. То есть, судовладелец не получит свое судно, пока не выплатит морякам зарплату. На сегодняшний день задолженность по судну — 300 тысяч долларов США. Думаю, что сейчас судовладелец начнет активно работать для освобождения судна из под ареста и найдет средства, чтобы проплатить все деньги, которые он задолжал экипажу.

«СП»: — А если он решит бросить судно, моряки не получат своих денег?

— Самое правильное решение проблемы для судовладельца - заключение мирового соглашения с экипажем. Если же он этого не сделает, не погасит долги, то судно будут продавать с аукциона, чтобы за счет средств от продажи погасить долги морякам.

«СП»: — Экипаж по-прежнему находится на судне?

— Да, моряки сейчас на борту. Им доставили все необходимое — воду, продукты, топливо. Так же есть связь с родными и близкими. С этим у них сейчас все в порядке. Им, теоретически, даже можно выходить на берег. К сожалению, чтобы добраться до него, нужно заказывать катер, а это стоит денег. Денег у них нет, поэтому они пока сидят на судне.

«СП»: — Как надолго может затянуться решение проблемы?

— В этих вопросах трудно загадывать. Проблема не решится до тех пор, пока моряки не получат деньги. А когда это будет — никто не знает. В таких случаях, при положительном развитии событий, все должно решиться в течение месяца. А если ситуация затянется и дело дойдет до аукциона, то это вопрос длительный.

«СП»: — Хозяин судна выходит на связь?

— Он знает о происходящем, не скрывается, но действует только через оператора и на общественность пока не выходит. Думаю все-таки, что он понимает, что выгоднее в этой ситуации не доводить дело до продажи судна с аукциона, поэтому ожидаем, что в самом ближайшем времени начнутся с ним переговоры.

«СП»: — Сегодня 14 российских моряков с судна «Игорь Белянский», оказавшегося в ситуации сходной с «Магдалиной», вернулись домой из Китайского порта Бехай. Известно, рассчитался ли с моряками судовладелец?

— У них еще более сложная ситуация. Прежний хозяин судна продал его, однако долги по зарплате, которые составляют около 100 тыс. долларов, возвращать отказался. Кроме того, у судна также имелась задолженность перед судоремонтным заводом в КНР. Моряки оказались никому не нужны, без каких-либо средств они долгое время находились в китайском порту Бейхай. Сегодня их, действительно, репатриировали на родину в Хабаровский край. Помощь в этом оказали дипломаты российского консульства в Гунчжоу и представители Минтранса РФ. Увы, были ли погашены погашены долги по зарплате перед экипажем, пока неизвестно.

Кроме этих двух случаев, на данный момент известен еще как минимум один, когда российские моряки вынуждены бедствовать и отстаивать свои права. Члены экипажа лесовоза «Мадеро», стоящего в южнокорейском порту Масан отказываются разгружать судно. Они требуют от судовладельца полного погашения долгов по зарплате. Ранее 16 членов экипажа (все — жители Хабаровского края) судна обратились за помощью к Российскому профсоюзу моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортных работников с просьбой помочь им подать заявление на арест судна в южнокорейском порту Масан, где оно находится на ремонте. Долг судовладельца по зарплате перед командой достиг 80 тыс. долларов.

Судовладелец — кипрская компания Madero Shipping Ltd. — ранее перечислил морякам около 20 тыс. долларов, но эти деньги до экипажа так и не дошли.

«Судовладелец действительно перевел морякам четверть суммы задолженности через агентов, которые должны были произвести расчет. Однако агентирующая организация, перед которой судовладелец также имеет непогашенные долги, забрала всю сумму себе», — сказал представитель РПСМ. После этого, по его словам, началась забастовка, дело сдвинулось с мертвой точки, но окончательно еще не разрешилось: «Агентам пришлось вернуть деньги экипажу. Но моряки продолжают блокировать выгрузку до тех пор, пока с ними не будет произведен окончательный расчет».

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня