18+
пятница, 28 июля
Общество

Посошок, стременная, закурганная и… — за штурвал!

Пресс-служба «Сибири» подтвердила: «Пилот нашей авиакомпании накануне рейса Франкфурт-на-Майне-Москва что-то пил…»

  
803

В воскресный вечер, 10 октября, всех российских пассажиров до смерти напугала новость германского Агентства ДПА: администрация аэропорта Франкфурт-на-Майне отстранила от полета летчика российской авиакомпании «Сибирь» по причине его алкогольного опьянения.

Как сообщил представитель тамошней полиции, инцидент произошел перед отправлением регулярного авиарейса в Москву. После медицинского контроля членов экипажа российского авиалайнера у 49-летнего пилота было выявлено 0,5 промилле алкоголя в крови.

Пилот был снят с рейса, а против него возбуждено уголовное дело «за создание угрозы безопасности воздушному движению».

Лишь после замены летчика авиалайнер получил разрешение на вылет. Задержка составила один час.

Корреспондент «Свободной Прессы» связался с пресс-службой «Сибири» и попросил прокомментировать этот инцидент. Но там отетили, что пока идет сбор необходимой информации и комментарий последует позже.

На вопрос «СП»: был ли летчик действительно пьян, или возможна ошибка? Официальный представитель пресс-службы «Сибири» ответил:

— Да, скорее всего, это правда — пилот был пьян…

Норма — не больше бутылки кефира

Ровно год назад на окраину Перми рухнул «Боинг» авиакомпании «Аэрофлот-Норд», погибло 88 человек. В крови командира Родиона Медведева был обнаружен спирт. После того случая, очень хотелось надеяться, что русские летчики «завяжут». Увы, нет.

Впрочем, как оговорились эксперты, выяснявшие причину падения пермского «Боинга», обнаружение алкоголя в мышечных тканях погибшего командира экипажа отнюдь не свидетельствует о том, что он был пьян — это могло быть и остаточным явлением после давних приемов спиртного или следствием употребления спиртосодержащих лекарств. К падению же самолета привел целый комплекс причин: техническая неисправность воздушного судна, неправильные действия диспетчера, а также ошибки экипажа.

Вообще, по оценкам наркологов, 0,5 промилле этанола в крови — это такая степень, опьянения, которую называют легкой и при которой во многих странах Европы разрешено даже садиться за руль. (В России, эта планка равна 0,3 промилле). В зависимости от комплекции человека, алкометр данную степень опьянения показывает после бутылки пива или… двух бутылок кефира.

Но для летчиков гражданской авиации многих стран нормы опьянения значительно строже и не превышают 0,1 промилле чистого алкоголя.

На Западе отсутствует предполетный медконтроль

Игорь Морозов, член профкома Профессионального союза летного состава России:

— На Западе предполетных медосмотров не существует. Там работают на полном доверии к летчику. В нашей стране не так. Существуют даже федеральные авиационные правила по медицине, в которых говорится о нормах осмотра.

«СП»: -Но если на Западе нет медкомиссий, то почему возникают скандалы, связанные с пьянством российских летчиков?

— Дело в том, что командир корабля несет ответственность за экипаж на борту. И вот представьте себе: вы работаете, а рядом с вами сидит пьяный человек, который не может адекватно выполнять свои обязанности. У него нарушена реакция, и все прочее. Это как в машине, вы садитесь на правое сиденье и вдруг видите, что водитель пьян. Вы поедете с таким водителем?

«СП»: — То есть, вы намекаете, что о пьяном летчике скорее всего сообщил командир экипажа?

— Я этого не говорил. Я рассказывал, как это чаще всего бывает. Потому что каждый подобный случай — это большое ЧП. И надо обладать всей информацией о том, что случилось, прежде чем, что-то говорить. Сейчас же информация идет из СМИ, и не факт, что она не искажена. Сказать конкретно, что было в Германии — я не могу.

«СП»: — А вы в своей практике сталкивались с подобными инцидентами?

— Нет. Мне кажется, что такие случаи вообще большая редкость. Летчики народ ответственный. А нормы, которые прописаны в документах запрещают употребления за 24 часа вообще любого алкоголя.

«СП»: — Но тогда почему летчики пьют, может, летать бояться?

— Если бы боялись летать, то и не летали бы. И я сам не понимаю, как можно рисковать не только своей, но и чужими жизнями.

Сергей Гридасов, штурман гражданской авиации:

— Не зная о том, какие взаимоотношения были внутри экипажа, трудно говорить, что у них там произошло. Что касается медконтроля, то западные экипажи чувствуют себя гораздо вольготнее россиян. Они свободно распоряжаются своим временем. В некоторых странах они даже могут два раза в месяц просто отказаться от полетов. Это допускается. И ни штрафовать, ни применять к ним каких-то других административных мер не будут. Так что там полный самоконтроль.

«СП»: — Ну, а нашим летчикам получается доверять нельзя, потому что пьют?

— Просто не факт, что летчик вообще был пьян. Наши пилоты до предела загружены. Работают на износ. Постоянная смена, часовых и климатических поясов. Простые люди иногда один перелет не выдерживают. А у летчиков тоже здоровье не железное. И на моих глазах было не раз, когда прилетали в другой климат, и у человека давление выскакивало глаза красные, лоб от пота мокрый. Посмотришь на него, с похмелья. А на самом деле он не пьет, просто выжат как лимон, и уже день с ночью перепутал.

«СП»: — - Но пьянка на борту все же бывает?

— Конечно, иногда и такие случаи бывают. Но вы поймите, пилоты не все алкоголики, точно так же как и водители — кто-то пьет, а кто-то нет. Но перед вылетом летчики трезвы, иначе не допустят до полета. Ну, может, остаточное явление.

Строгая администрация

Вообще, администрация аэропорта Франкфурта-на-Майне отличается повышенной бдительностью. То боксера Виталия Кличко обвинит в воровстве дорогих часов, то Юрия Луценко, украинского министр внутренних дел — в пьяном дебоше…

Но отстранение пилота от рейса, как оказалось, не такой уж и редкий случай в мировой практике. Например, ровно год назад, в октябре 2008-го, в аэропорту Хитроу (Лондон) был арестован 44-летний пилот американской авиакомпании United Airlines, которого заподозрили в пьянстве. Он вел себя неадекватно и его попросили «подышать в трубку». Компания моментально отстранила пилота от работы и сделало специальное заявление, дескать, считает безопасность полётов своим основным приоритетом, а антиалкогольная политика компании — одна из самых строгих в отрасли.

Но случаются и ошибки

Годом ранее, в сентябре 2007-го, в аэропорту Стокгольма командир экипажа Н. Лебедев из компании Международные авиалинии Украины (МАУ) был снят с самолета по подозрению в алкогольном опьянении. Инцидент произошел во время выполнения чартерного рейса PS 7771 по маршруту Стокгольм — Париж — Тенерифе. Представители аэропорта выявили, якобы, превышение допустимого по шведским нормам уровня алкоголя у командира. Правда, в тот же день пришло опровержение:

— По результатам наших анализов, этанол в крови отсутствует, что соответствует отсутствию алкоголя в крови, и летчику будет восстановлена лицензия, — сообщил на пресс-конференции президент МАУ Юрий Мирошников.

Пилотский посошок

Также год назад два российских пилота, собиравшиеся переправить пустой пассажирский Boeing-767 авиакомпании «Аэрофлот» из Манчестера в Москву, были в задержаны администрацией аэропорта по подозрению в употреблении алкоголя.

«Настучали» сотрудники службы безопасности, почуявшие от российских пилотов сильный запах алкоголя. Полиция на месте провела тест с помощью алкогольно-респираторной трубки и установила, что содержание алкоголя в крови пилотов превышает допустимые нормы. После этого россиян препроводили в полицейский участок при аэропорте, а затем в участок Чидл Халм. Имена пилотов так и не были названы. Известно лишь, что оба — уроженцы Москвы.

В США этот номер у Собчак бы не прошел

У многих еще на памяти истерика Ксении Собчак, которую наша теледива закатила в одном из самолетов 28 декабря 2008 года и сорвала вылет рейса 315 Москва-Нью-Йорк. Самолет «Боинг-767» должен был вылететь из «Шереметьево-2», но уже на взлетной полосе Ксения заявила, что пилот пьян. Пассажиров высадили из самолета, экипаж заменили, рейс задержали на три часа, пилота отправили в больницу. Но экспертиза показала, что он совершенно трезв.

Аналогичный случай произошел в США. Некая женщина в самолете авиакомпании America West поинтересовалась у стюардесс, были ли пилоты проверены на трезвость? Ее за излишнюю бдительность тут же… высадили из самолета, — сообщило CNN.

Пассажиры не лучше

Весной 2009 года руководство транспортной милиции России приняло решение не допускать пьяных авиапассажиров на борт самолетов. Начальник департамента обеспечения правопорядка на транспорте (ДОПТ) МВД РФ генерал-лейтенант Вячеслав Захаренков заявил:

— В связи с участившимися случаями пьяных дебошей мною дана команда о запрете пропуска на рейсы пассажиров, находящихся в состоянии явного алкогольного опьянения. Если у такого человека неразборчива речь, он ведет себя явно неадекватно, преобладают эмоции, то такого человека в самолет не пустят.

По его словам, в 2008 году во время полета произошло более полусотни пьяных дебошей.

— К счастью, эти инциденты к трагедиям не привели, все хулиганы были задержаны и наказаны в административном порядке, — отметил Захаренков.

Справка «СП»

Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) — является одним из лидеров на внутренних воздушных линиях России и базируется в Москве в международном аэропорту Домодедово. Развита сеть маршрутов во все крупные города России и СНГ. Располагает крупным парком воздушных судов: Airbus А310−200/300, Airbus A319−100, Airbus A320, Boeing 767−300ER.

СМИ2
24СМИ
Lentainform
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
СМИ2
24СМИ
Лентаинформ
Рамблер/новости
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня