18+
вторник, 17 января
Общество

Засада в «Шереметьево»

Сотни пассажиров оказались заложниками очередной ремонтной кампании, развернувшейся в Москве

  
10

Москвичка Светлана Калинченко во вторник утром должна была улететь в Новосибирск. Туда профессора Калинченко пригласили на медицинскую конференцию -выступить с докладом. Вылетать она должна была из «Шереметьево-1» в 10:10. Рейс выполняла авиакомпания «Аэрофлот-Норд».

Увы, самолет улетел без нее. Как и сотни других москвичей, а также гостей столицы, Светлана Юрьевна застряла в дикой пробке на «Ленинградке». Городские власти по команде мэра затеяли срочный ремонт дороги, и вот уже как два дня путь в «Шереметьево» растягивается на долгие часы. Машины еле-еле ползут по трассе, а на отдельных участках стоят по 20−30 минут. Люди посылают в адрес и мэрии, и дорожников сотни ругательств, но легче от этого не становится.

В понедельник на сайте аэропорта появилось объявление: «В связи с затруднением движения на Ленинградском шоссе, пассажирам рекомендуется воспользоваться услугами Аэроэкспресса». Светлана Калинченко на сайт не заходила и потому попала в засаду, устроенную чиновниками.

 — В аэропорт я выехала за два с половиной часа до вылета. От моего дома на улице Фестивальной до «Шереметьево» обычно добираюсь минут за 20−25. Летаю часто, поэтому время в пути знаю точно. Но сегодня на «Ленинградке» творилось нечто невообразимое. В общем, приехала я в «Шереметьево-1» лишь за 20 минут до отправления рейса. Подбежала к стойке регистрации, начала упрашивать, на что мне равнодушно ответили: не вы сегодня первая. Идите в кассу, говорят, пока самолет не улетел, может быть, что-то сумеете себе вернуть.

Около окошек № 3 и № 4 толпилась масса народа. Все, как и я, опоздали на свои рейсы, причем некоторые буквально на 3−5 минут. Как нам объяснили, ровно за 40 минут все компьютеры выключаются, и сделать уже ничего нельзя.

Сдать билет пока самолет не улетел, не получилось. В одном окошке был перерыв, в другом обслуживание затянулось. Пробиться к кассиру мне удалось, когда борт уже поднялся в воздух. И тут меня огорошили: оказывается, я потеряла билет не только туда, но и обратно. Как выяснилось, в «Аэрофлоте» такое правило. Я спросила: мне что, теперь опять покупать билет в оба конца? Отвечают — да.

«СП»: — И сколько это все стоит?

 — До Новосибирска 7500 рублей, и столько же — назад. Итого 15 тысяч. Сейчас я вынуждена покупать оба билета, при этом на обратный рейс, 22 октября, у меня, по сути, будет два билета. Еще мне сказали, что такое происходит у них второй день — все из-за ремонта дороги. У меня вопрос: почему об этом нельзя было широко известить заранее?

«СП»:  — Много людей в тот момент оказались в аналогичной ситуации?

— Когда я пыталась сдать билет, в обе кассы стояло человек сорок. Одни опоздали на рейс в Самару, другие — на Омск, третьи — на Новосибирск. Рядом была семья из трех человек. Женщина просто рыдала, у них кончились деньги. Умоляла, хоть что-то вернуть. Бесполезно. Кстати, таксист, который меня подвозил, сказал, что вчера утром чудом успел доставить пассажира в аэропорт. Пробка была уже с 06:30… Мне кажется, благодаря этому ремонту авиакомпания существенно подняла свои доходы. Причем кому жаловаться — не знаешь.

Мы связались с авиакомпанией «Аэрофлот — Норд», базирующейся в Архангельске.

 — Нам жаль, что женщина попала в такую ситуацию, — ответили в информационно — справочной службе - По нашим правилам, когда сдается билет, нужно обращаться в ту кассу, где вы его покупали. Если она так сделает, ей вернут деньги за топливный сбор. Это 1320 рублей с одного билета. С двух, соответственно, 2 640.

«СП»: — А почему обратный билет сгорел?

— Потому что билеты продаются комплектом, если пропал один, то второй пропадает автоматически, — ответили в московском представительстве компании.

Засада на Ленинградском шоссе обошлась Светлане Калинченко в 12 с лишним тысяч. Плюс еще 15 тысяч за новые билеты. Улетела она в Новосибирск из Домодедова во вторник вечером. Добиралась в аэропорт уже на электричке.

Борьба со второй бедой России, если говорить технически — с «колейностью» дорог, продолжается.

Популярное в сети
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
НСН
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня