18+
понедельник, 24 июля
Общество

Леонид Ольшанский: «Упрощенкой» лучше не пользоваться

Теперь каждый водитель может в случае небольшого ДТП не дожидаться гаишников

  
24

С 1 ноября любой водитель в случае ДТП может воспользоваться «упрощенкой»: урегулировать разногласия, не вызывая гаишников. Для этого авария должна удовлетворять нескольким критериям: в ДТП пострадали два автомобиля, ущерб причинен только имуществу, оба участника ДТП имеют полис ОСАГО и не имеют разногласий по поводу инцидента. В этом случае получать выплаты можно в своей страховой компании, причем максимальный размер компенсации — 25 тысяч рублей.

Стоит ли радоваться автолюбителям, рассуждает вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

«СП»: — Леонид Дмитриевич, поголовная «упрощенка» — это хорошо?

 — ОСАГО, по моему убеждению, является антисоциальным и антинародным законом. Мы в Госдуме РФ неоднократно пытались его отменить. 10 лет законопроект об ОСАГО пробивал себе дорогу, с трудом собирая голоса депутатов. Сейчас закон подвергается критике: очень много жалоб, что страховые компании отказываются платить.

Поэтому те поправки и изменения, которые мы сейчас имеем — это правки под гнилой забор. Но и в этих поправках — как и во всем ОСАГО — очень много подводных камней.

«СП»: — Какие подводные камни?

 — Когда возможна так называемая «упрощенка»? Когда нет человеческих жертв, когда оба водителя согласны, что Иванов ехал на красный, а Петров — на зеленый, когда оба считают, что ущерб не превышает 25 тысяч рублей. Но вы же не эксперт, не инженер. Вы сочли, что ремонт обойдется в 20 тысяч рублей, а когда пригнали машину на станцию техобслуживания, выяснилось, что ремонт обойдется в 120 тысяч. Значит, «упрощенкой» вы отрубили себе возможность дальше взыскивать деньги.

«СП»: — А еще?

 — Пожалуйста. Какой самый любимый прием страховых компаний? Они даже гаишным протоколам не верят — документам, составленным инспектором ГИБДД. Они говорят: мы не верим, что было ДТП, аварии не было.

«СП»: — Но есть же суд…

 — Поставьте себя на место судьи. Вы говорите, что было ДТП. А опытный юрист страховой компании, с которой вы пытаетесь взыскать выплаты по «упрощенке», говорит — не было. Это означает, шансы доказать правоту в суде при «упрощенке» уменьшаются. По моему мнению, как раньше было тяжело получить деньги со страховых компаний, так и сейчас.

«СП»: — Значит, лучше вызывать гаишников, как раньше?

Сами решайте: оформлять вам или не оформлять «упрощенку». Тут вопрос не законности, а целесообразности. Времени мало — давай, оформляй сам. Но знай: получишь мало, и получить будет трудно.

Минусы «упрощенки»

1. Сложность заполнения бумаг

Желающий воспользоваться «упрощенкой» обязан будет предоставить в страховую компанию извещение об аварии нового образца. Пункт 2.6.1 ПДД так и говорит: оформить аварию самостоятельно ее участники могут «путем заполнения водителями, причастными к дорожно-транспортному происшествию, транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии…»

Именно в извещении должен быть прописан непривычный для российских водителей порядок действий при ДТП, а также — все риски, которые добровольно берут на себя обе стороны.

2. Риск нарваться на отказ в выплатах

При «упрощенке» никто не проверяет документы виновника аварии — прописку, основание владения машиной и другие чрезвычайно важные для разрешения дела обстоятельства. Поэтому сложности гарантированы в случае, если страховая компания, приняв документы, выяснит, что полис другого участника аварии выдан ныне не действующей компанией, или просто нарисован от руки. Тут суд не будет иметь никаких оснований для удовлетворения претензий потерпевшего.

ОСАГО разгрузит ГАИ

Как сообщил РИА Новости заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Владимир Кузин, ГАИ положительно оценивает введение новых правил в системе обязательного страхования автогражданской ответственности.

По мнению Кузина, нововведения в ОСАГО могут разгрузить автоинспекторов и позволить им больше времени уделять непосредственно организации дорожного движения.

«Если водители начнут активно применять эту норму (оформлять ДТП без ГАИ — ред.), то для сотрудников автоинспекции уменьшится объем работы, и мы будем реже выезжать на место ДТП», — сказал Кузин.

В то же время он затруднился сказать, как будут вести себя сами участники аварий при мелких ДТП, когда можно разрешить ситуацию без ГИБДД.

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня