18+
суббота, 25 марта
Общество

Сергей Канаев: с Садового кольца мы конструктивно погудели властям

В Москве 12 декабря несогласные пошли в автопробег против повышения транспортного налога

  
2

Активисты Федерации автовладельцев России (ФАР) и их сторонники вышли 12 декабря на митинг против повышения транспортного налога. Акция проходила на площади Краснопресненской заставы в Москве. Автомобилисты намерены добиваться отмены закона о повышении транспортного налога, включения налога в существующие акцизы на топливо, отмены постановлений о повышении пошлин на автомобили и приведения технического регламента в соответствие с интересами автомобилистов.

Митингующие держали лозунги: «Мы за отмену транспортного налога!», «Мы за отмену грабительских пошлин!», «Мы за снижение стоимости топлива!» и другие. Собралось не более трех десятков человек. Почему столь актуальная акция получилась столь малочисленной, рассуждает лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев.

«СП»: — Сергей, почему на митинге было так мало народа?

 — Основная причина в том, что зима на дворе — холодно. Потом, в Москве ставка транспортного налога не поднимается, поэтому москвичи успокоились. Это — основная причина. Акция имеет некий позитив для власти — автовладельцы вышли на конструктивный уровень диалога, консолидировано боремся за отмену повышения транспортного налога.

«СП»: — Во Владивостоке сотрудники ГИБДД сорвали акцию приморского ФАР. Участники планировали тремя колоннами проехать с зажженными фарами и встретиться на центральной площади города. Однако одна из колонн была остановлена нарядом ГИББД, головной автомобиль с лидерами ФАР был подвергнут досмотру. Две другие колонны, получив информацию, доехали до центра города, но митинг без задержанных лидеров проводить не стали. В Москве получается обходиться без столкновений с гаишниками?

— Думаю, во Владивостоке власти больше бояться выступлений автомобилистов. То, что акция довольно жестко подавлена — это однозначный факт. Еще не проведен автопробег в Москве, поэтому рано говорить, как будут реагировать власти. На митинг согласование мы получили, с ним проблем никаких не возникло. Но основная часть акции начнется в 16:00 на внутренней стороне Садового кольца. Здесь мы собираемся провести агитационный автопробег против повышения транспортного налога.

«СП»: — В этом году автомобилистам удалось отбить атаку властей. Но, как я понимаю, вопрос не закрыт?

 — Да, математически максимальная величина налога осталась на прежнем уровне, поэтому не нужно обольщаться. Это политическая победа, когда власть пошла на компромисс.

«СП»: — Если возникнет ситуация, что налог будут поднимать исподтишка, как вы будете реагировать?

 — Как раз главная задача нынешней акции — не допустить подъема налога в регионах. Мы видим, что федеральные власти передали полномочия поднимать налог на уровень регионов.

«СП»: — Чего вы ждете от автовладельев?

 — Мы считаем, задача автовладельцев, чтобы именно консолидировано, неважно, в каком количестве, они выступили в своих городах. Если в каждом городе выйдут хотя бы по 100 человек, это уже будет иметь огромный резонанс.


ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Леонид Ольшанский, вице-президент движения «Автомобилисты России»:

 — Пользы от подобных акций немного. Должны приниматься документы в Государственной думе. Нужно работать с депутатами, а для этого нужно иметь серьезные знания в области права. Времена, когда десять траулеров давали телеграмму Черномырдину, и он отменял таможенные пошлины, прошли.

В наше время все больше и больше в народе получает влияние левая идея. Люди хотят того, что кратко сказал Маяковский в своей поэме: «Власть советам, земля крестьянам, мир народам, хлеб голодным». Кризис продолжается. Поэтому все платежи нужно снижать, а выплаты гражданам, наоборот, увеличивать. Если этого не будет, вся страна покроется митингами и пробегами, и тогда уже будет беда.

Автовладельцы политизируются

В ноябре 2009 года в Новосибирске прошел съезд Федерации автовладельцев России (ФАР). Главным результатом мероприятия стало решение о создании на основе этой структуры одноименного общественно-политического движения.

Автовладельцы не первый раз занимаются отстаиванием своих прав на федеральном уровне. Это началось еще в 2005 году по праворульным автомобилям, потом была тема пошлин, технического регламента по безопасности транспортных средств, транспортного налога.

Переформатирование организации вызвано тем, что потребовалась структура, которая более четко и понятно освещает свою позицию и отстаивает интересы автовладельцев на федеральном уровне.

Переформатирование говорит о расширении организации, и приобретении в статусе политического оттенка. Как пояснил Сергей Канаев, ФАР в новом формате будет не только активно лоббировать свои интересы на законодательном уровне, но и продвигать своих членов на региональном уровне в законодательные собрания, в исполнительную власть.

Словом, ФАР перерастает из просто межрегиональной общественной организации в структуру, которая собирается лоббировать интересы автовладельцев, интересы малого и среднего бизнеса. Как руководство ФАР отметила на съезде — сейчас как раз настало время, когда надо перейти от межрегиональной организации к общественно-политическому движению.

СМИ2
24СМИ
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Медиаметрикс
Лентаинформ
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
;