Общество

Сергей Канаев: с Садового кольца мы конструктивно погудели властям

В Москве 12 декабря несогласные пошли в автопробег против повышения транспортного налога

  
2

Активисты Федерации автовладельцев России (ФАР) и их сторонники вышли 12 декабря на митинг против повышения транспортного налога. Акция проходила на площади Краснопресненской заставы в Москве. Автомобилисты намерены добиваться отмены закона о повышении транспортного налога, включения налога в существующие акцизы на топливо, отмены постановлений о повышении пошлин на автомобили и приведения технического регламента в соответствие с интересами автомобилистов.

Митингующие держали лозунги: «Мы за отмену транспортного налога!», «Мы за отмену грабительских пошлин!», «Мы за снижение стоимости топлива!» и другие. Собралось не более трех десятков человек. Почему столь актуальная акция получилась столь малочисленной, рассуждает лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев.

«СП»: — Сергей, почему на митинге было так мало народа?

 — Основная причина в том, что зима на дворе — холодно. Потом, в Москве ставка транспортного налога не поднимается, поэтому москвичи успокоились. Это — основная причина. Акция имеет некий позитив для власти — автовладельцы вышли на конструктивный уровень диалога, консолидировано боремся за отмену повышения транспортного налога.

«СП»: — Во Владивостоке сотрудники ГИБДД сорвали акцию приморского ФАР. Участники планировали тремя колоннами проехать с зажженными фарами и встретиться на центральной площади города. Однако одна из колонн была остановлена нарядом ГИББД, головной автомобиль с лидерами ФАР был подвергнут досмотру. Две другие колонны, получив информацию, доехали до центра города, но митинг без задержанных лидеров проводить не стали. В Москве получается обходиться без столкновений с гаишниками?

— Думаю, во Владивостоке власти больше бояться выступлений автомобилистов. То, что акция довольно жестко подавлена — это однозначный факт. Еще не проведен автопробег в Москве, поэтому рано говорить, как будут реагировать власти. На митинг согласование мы получили, с ним проблем никаких не возникло. Но основная часть акции начнется в 16:00 на внутренней стороне Садового кольца. Здесь мы собираемся провести агитационный автопробег против повышения транспортного налога.

«СП»: — В этом году автомобилистам удалось отбить атаку властей. Но, как я понимаю, вопрос не закрыт?

 — Да, математически максимальная величина налога осталась на прежнем уровне, поэтому не нужно обольщаться. Это политическая победа, когда власть пошла на компромисс.

«СП»: — Если возникнет ситуация, что налог будут поднимать исподтишка, как вы будете реагировать?

 — Как раз главная задача нынешней акции — не допустить подъема налога в регионах. Мы видим, что федеральные власти передали полномочия поднимать налог на уровень регионов.

«СП»: — Чего вы ждете от автовладельев?

 — Мы считаем, задача автовладельцев, чтобы именно консолидировано, неважно, в каком количестве, они выступили в своих городах. Если в каждом городе выйдут хотя бы по 100 человек, это уже будет иметь огромный резонанс.


ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Леонид Ольшанский, вице-президент движения «Автомобилисты России»:

 — Пользы от подобных акций немного. Должны приниматься документы в Государственной думе. Нужно работать с депутатами, а для этого нужно иметь серьезные знания в области права. Времена, когда десять траулеров давали телеграмму Черномырдину, и он отменял таможенные пошлины, прошли.

В наше время все больше и больше в народе получает влияние левая идея. Люди хотят того, что кратко сказал Маяковский в своей поэме: «Власть советам, земля крестьянам, мир народам, хлеб голодным». Кризис продолжается. Поэтому все платежи нужно снижать, а выплаты гражданам, наоборот, увеличивать. Если этого не будет, вся страна покроется митингами и пробегами, и тогда уже будет беда.

Автовладельцы политизируются

В ноябре 2009 года в Новосибирске прошел съезд Федерации автовладельцев России (ФАР). Главным результатом мероприятия стало решение о создании на основе этой структуры одноименного общественно-политического движения.

Автовладельцы не первый раз занимаются отстаиванием своих прав на федеральном уровне. Это началось еще в 2005 году по праворульным автомобилям, потом была тема пошлин, технического регламента по безопасности транспортных средств, транспортного налога.

Переформатирование организации вызвано тем, что потребовалась структура, которая более четко и понятно освещает свою позицию и отстаивает интересы автовладельцев на федеральном уровне.

Переформатирование говорит о расширении организации, и приобретении в статусе политического оттенка. Как пояснил Сергей Канаев, ФАР в новом формате будет не только активно лоббировать свои интересы на законодательном уровне, но и продвигать своих членов на региональном уровне в законодательные собрания, в исполнительную власть.

Словом, ФАР перерастает из просто межрегиональной общественной организации в структуру, которая собирается лоббировать интересы автовладельцев, интересы малого и среднего бизнеса. Как руководство ФАР отметила на съезде — сейчас как раз настало время, когда надо перейти от межрегиональной организации к общественно-политическому движению.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня