Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
17 декабря 2009 17:44

Данил Корецкий: Чтобы заставить Россию работать — нужно всех выслать в Китай

Единоросы в Госдуме теперь предлагают разогнать ГИБДД, у известного писателя и полковника милиции есть не менее оригинальная идея

13

Председатель комитета Госдумы по транспорту единоросс Сергей Шишкарев предложил упразднить ГИБДД и передать контроль за безопасностью дорожного движения специально созданной федеральной службе. На брифинге 17 декабря Шишкарев заявил, что готовится предложение президенту о создании федерального органа исполнительной власти, подчиняющегося российскому правительству, который занимался бы обеспечением дорожной безопасности.

«Я считаю, что должен быть создан единый орган, который занимался бы организацией дорожного движения, контролем за соблюдением ПДД, — вплоть до взимания штрафов», — сказал глава комитета Госдумы. Сейчас безопасность дорожного движения обеспечивают шесть министерств — МВД, Минтранс, МЧС, Минздравсоцразвития, Минобрнауки и Минрегион, отметил Шишкарев. Но, несмотря на шесть нянек, по его словам, «дитя без глазу». «Я не вижу, что ситуация на дорогах меняется: пробки, нарушения скоростного режима, взятки», — отметил Шишкарев.

Надо ли «взять и отменить» ГИБДД, рассуждает полковник милиции, доктор юридических наук, писатель Данил Корецкий.

«СП»: — Предложение транспортного комитета Госдумы стоящее?

 — Предложение Шишкарева — это квартет из басни Крылова: сели — плохо играли, пересели — снова играют плохо. Надо устранять причины происходящего, а не убирать один орган, и заменять его другим. Чем будет лучше тот орган? Где гарантии, что он не будет коррумпирован, что решит задачи, которые не может решить действующий орган? Это противоречит принципам организации государственного управления.

«СП»: — Почему же?

 — Сейчас ГИБДД — это государственная инспекция в составе МВД, которая осуществляет широкий круг вопросов. Связанный, в том числе, с охраной общественного порядка, общественной безопасности в сфере дорожного движения. Предлагается убрать эту структуру, и возложить ее функции на новый орган — где же здесь логика?!

«СП»: — Но вот нам депутат Шишкарев говорит, что пробки, нарушения скоростного режима и взятки не удалось победить при нынешней структуре организации дорожного движения. Может, удастся при другой?

 — Несколько лет назад для улучшения содержания осужденных в следственных изоляторах, изоляторы передали из МВД в Министерство юстиции — как на Западе. Ну и что?! Передали. Раньше заключенные умирали от нехватки воздуха в СИЗО, подчиненных МВД, — теперь умирают он недостатка воздуха в изоляторах Минюста. Так же и в нашем случае. Что, прекратятся пробки, если создадут другое ведомство? Или скоростной режим изменится, или взятки исчезнут?! Я думаю, это все только усугубит ситуацию. Думаю, это предложение депутатов позволяет сделать предложение о необходимости ликвидации самого транспортного комитета Госдумы.

«СП»: — Почему все же сейчас большие претензии к гаишникам? ГИБДД действительно работает плохо, или просто попали под раздачу?

 — Плохо работают все. Все ведомства, все подразделения. Но выдергивают одно — или МВД в целом, или милицию, или Минздрав — и начинают…

«СП»: — А что нужно сделать, чтобы лучше работали?

 — Надо перевезти к нам китайцев, а наших отправить в Китай. Думаю, так можно сделать. 160 миллионов русских отправить в Китай, а 160 миллионов китайцев привезти в Россию. И пусть работают — а потом поменять местами. Китайцы у нас будут и сами работать хорошо, а наших в Китае заставят научиться работать хорошо. Правда, мои коллеги, члены диссертационного совета, уже высказали свое мнение: тогда, мол, всем нам будет писец. Не знаю, что это означает, но, вероятно, что-то ученое.


ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Станислав Белковский, президент Института национальной стратегии:

 — Создавать новую федеральную структуру, которая будет контролировать ситуацию вместо ГИБДД — значит, просто перераспределять финансовые потоки, и создавать новую питательную среду для коррупции. Предложения Сергея Шишкарева — это не реформы, в которых страна нуждается, а попытка одной из лоббистских групп перехватить у ГИБДД, ныне входящего в состав МВД России и возглавляемого генералом Кирьяновым, солидные источники доходов и административного ресурса.

Не секрет, что всевозможные сигналы и спецталоны на автомобиль в сегодняшней России являются высоко котируемой валютой. Самые высокопоставленные чиновники звонят руководству ГИБДД, чтобы получить эти блага. В результате ГИБДД становится кредитором, и у руководства ведомства масса клиентов и должников по всей вертикали власти. То есть, помимо основного источника денег, ГИБДД представляет собой еще и колоссальный лоббистский ресурс — именно благодаря возможности оказывать деликатные услуги самым высокопоставленным лицам страны. Если бы речь в предложении Шишкарева, действительно, шла об оптимизации управления, требовалась бы ликвидация структуры, занимающейся безопасностью движения, передача ее функций на региональный и муниципальный уровни, плюс создание автоматизированных систем управления движением с опорой на мировой опыт. Что же касается взимания штрафов, то, конечно, штрафы должны взимать только суды. Если это будет находится в компетенции исполнительной власти, масштабы коррупции станут просто необъятными.

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Вадим Трухачёв

Политолог

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня