За воскресный день и прошлую ночь в Москве выпало до 20 см снега, а в некоторых районах намело сугробы высотой до полутора метров. Как отмечают специалисты, такого сильного снегопада, как этот, не наблюдалось за всю 130-летнюю историю метеонаблюдений в регионе. В спальных районах города тротуары завалены снегом, люди вынуждены были утром пробираться к метро через снежные заносы. С утра многие автомобилисты даже не смогли без лопат откопать свои припаркованные на улице машины. Пробки при въезде в Москву растянулись на десятки километров. Стояли Садовое, Бульварное и Третье транспортное кольцо.
По сообщениям автомобилистов, снегоуборочная техника, которая выехала для очистки дорог, иногда сама оказывается в пробках или даже создает их. Коммунальные службы Москвы за сутки вывезли на снегоплавильные пункты свыше 120 тыс. кубометров снега.
Столичные железнодорожники, в свою очередь, расчистили от снега 1,5 тысячи километров путей. В пресс-службе Московской железной дороги сообщают, что в воскресенье на борьбу со стихией выходили 14 снегоуборочных и 13 пневмообдувочных машин, которые в общей сложности совершили 33 рейса. В работе были задействованы 1280 человек.
Сейчас бесперебойный график движения обеспечивают 1148 монтеров пути, 39 снегоуборочных и 18 пневмообдувочных машин.
О том, как проходит борьба с последствиями стихии в Центральном федеральном округе, нам рассказала Елена Смирных, руководитель пресс-службы МЧС по ЦФО
«СП»:— Какие последствия снегопада оказались самыми негативными?
— Конечно, больше всего беспокоит ситуация на дорогах. Чтобы привести движение на автотрассах в нормальное состояние, пришлось задействовать максимальное количество дорожных служб и ГИБДД. МЧС, со своей стороны, проводит ряд мероприятий по предупреждению различного рода дорожных происшествий.
«СП»: — Какие трассы самые проблемные?
— Конечно, с ситуацией, которая была на автотрассе «Дон», уже ничего не сравнится. Как сейчас понятно, эту проблему можно было предупредить и предвидеть. Увы, этого не случилось и ситуация была доведена до критической. А все дело в том, что информация из Южного регионального центра в центральный поступила не своевременно, когда на автотрассе начались глобальные пробки. Все это и привело к таким негативным последствиям. Сейчас все трассы под контролем.
«СП»: — Снегопад как-то отразился на системе ЖКХ?
— Да, с этим тоже довольно много проблем. Снегопад и морозы прошлой недели сопровождаются рядом отключений газопроводов и теплопроводов в жилых домах и офисных помещениях. В первую очередь в Московской, Тверской и Воронежской областях. Это, можно сказать, три самые проблемные области по системе ЖКХ. Но все проблемы очень быстро и своевременно устранялись. Никто, к счастью, не замерз.
Сейчас снегопад в Москве пошел на убыль. Ближе к вечеру, как сообщил «Свободной прессе» замдиректора Гидрометцентра Дмитрий Киктев, он прекратится совсем.
— Сейчас мы находимся в зоне теплого атмосферного фронта, который будет проходить через Московский регион до 15:00 часов, то есть после этого ситуация будет улучшаться, но за это время несколько сантиметров снега добавится, — отмечает Дмитрий Китаев
«СП»: — В ближайшие дни снегопад не повторится?
— Во вторник похолодает, поэтому сильного снегопада не ожидается, но местами возможны небольшие осадки. В среду температура опять начнет повышаться, будет облачно с прояснениями, ожидаем небольшой снег, слабую метель. А в четверг мы прогнозируем снег с метелью, местами мокрый. Я не исключаю, что осадки будут сильными, на дорогах возможны снежные заносы. В пятницу небольшие осадки возможны местами.
Вместе с тем, нет худа без добра. Снегопад положительно сказался на состоянии атмосферного воздуха. В государственном природоохранном учреждении «Мосэкомониторинг» сообщили о том, что «одним из немногих положительных эффектов от мощного снегопада, осложнившего жизнь москвичам, можно назвать положительную динамику в состоянии атмосферы. Несмотря на большое количество пробок, уровни загрязнения в Москве достаточно далеки от установленных пределов».
— Половина станций из тех, что следят за качеством воздуха в районах магистралей, фиксируют определенный рост концентрации. Тем не менее, превышений норм нет. Максимальные значения ниже нормативных в 2,5 раза и в течение дня в столице сохранятся условия, способствующие рассеиванию вредных выбросов, — отметили экологи.