Московский корпоратив-2017: Спрос на дешевых рэперов и «Голос» за 3 тыс. евро

Отмечать Новый год на Кубе сотрудников госкомпаний больше не вывозят

  
5999
Московский корпоратив-2017: Спрос на дешевых рэперов и "Голос" за 3 тыс. евро
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

В докризисные годы Новый год в нашей стране компании отмечали с большим размахом — с дорогими подарками и грандиозными корпоративами. Кризис заставил большинство фирм экономить — многие вообще стали отказываться от новогодних празднований, у других, все же решивших провести корпоратив, столы уже не ломились от деликатесов. В этом году власти говорили об улучшении экономической ситуации, а артисты и банкетные залы ожидали притока новогодних заказов. Но, по мнению Сергея Князева, организатора праздников и члена Национальной ассоциации организаторов мероприятий, провести дорогой новогодний корпоратив по-прежнему могут себе позволить очень и очень немногие.

— В этом году отмечать Новый год будут даже скромнее, чем в 2015—2016. И очень сильно нынешняя ситуация отличается от того, что было в 2013—2014 годах, — рассказывает эксперт. — Многие компании нынче проведут новогодний корпоратив в офисе — разливая шампанское в пластиковые стаканчики. Возможен и такой эконом-вариант: кейтеринговая компания привозит какое-то угощение, и Дед Мороз ходит с руководителем по кабинетам. Около 30% наших заказчиков, которые обычно праздновали Новый год в ресторанах с полновесной программой и банкетным угощением, перешли именно на такой формат.

Читайте также

«СП»: — А кто все же решится?

— Гораздо скромнее в этом году новогодние программы и у тех компаний, которые все же намерены проводить корпоратив в ресторанах и на банкетных площадках. Обычно здесь празднуют либо госкорпорации, либо компании со смешанным капиталом. Было время, когда они приглашали медийных ведущих — звезд ТВ и кино. Артисты, поющие в программе, тоже были звездами. Приглашали мы для наших заказчиков и звезд мировой эстрады — чаще всего, популярные в 1970−80 годы зарубежные коллективы. В этом году ни одной подобной заявки нет. Бюджеты значительно уменьшились, и многие звезды, похоже, останутся без заказов.

«СП»: — А госкорпорации?

— Госкорпорации теперь вообще стараются довольно скромно отмечать свои праздники. После череды скандалов с дорогостоящими корпоративами за бюджетный счет в 2013 году, когда Путин погрозил им пальцем, там стремятся не выпячивать доходы. И теперь сотрудники госкорпораций сами, как и рекомендовал президент, скидываются на новогодний корпоратив, а остальное добавляет компания.

«СП»: — Что, неужели совсем богатеньких в Москве не осталось?

— Отчего же, есть коммерческие предприятия, где дела идут совсем неплохо. Например, фармацевтические компании в хорошем тонусе, у них даже увеличивается количество сотрудников. Все благополучно и на оборонных предприятиях или в компаниях, так или иначе связанных с оборонкой. Неплохо обстоят дела у тех, кто занимается строительством государственных объектов. А вот у тех, кто строит частный жилой фонд, в отличие от 2000-х, теперь все достаточно скромно. Зато твердо стоят на ногах энергетики, от них идут серьезные заказы: и лучшие банкетные залы, и звезды эстрады на сцене.

Для серьезных заказчиков организаторы придумываются сюжетные праздники со сценарной проработкой. Ведь каждый год кинематограф и ТВ приносят какие-то темы.

Например, вышел фильм «Стиляги», и только ленивый не заказывал нам Новый год под «стиляг». Вышел фильм «Великий Гетсби», и пошли корпоративы в стиле «Гетсби». Появилось ТВ-шоу «Минута славы», и у нас половина заказов было в этом стиле. Эта тема и сейчас популярна, потому что она достаточно экономичная. На сцену выходят не артисты, а сотрудники компании, и, например, бухгалтер поет оперным голосом, а начальник службы безопасности показывает фокусы. Пользуются спросом и праздники по мотивам мюзиклов.

«СП»: — А какой порядок цифр?

— Стоимость среднего корпоратива примерно 5−10 тысяч на сотрудника. Но если праздник задуман с размахом, цена может доходить и до 50 тысяч на персону. Сюда входит банкетное обслуживание, оформление площадки, программа, сюжет, пиротехника, артисты. Кстати, многие рестораны в этом году перестали брать плату за аренду площадки, теперь в чек входит только банкетное обслуживание. А раньше у востребованных ресторанов аренда стоила от 300 тыс. до 1 млн. рублей. Причем, большие площадки заказывают на Новый год заранее — еще в августе-сентябре.

Читайте также

«СП»: — А сколько платят теперь приглашенным звездам?

— Стоимость приглашения популярных артистов практически не изменилась — упали с началом кризиса только расценки звезд третьего эшелона. В первый эшелон входят самые популярные артисты — они получают гонорар от 60 000 евро и выше. Звездам второго эшелона платят от 20 до 60 тысяч евро. Третий эшелон — самый многочисленный, это, например, ребята, которые участвовали в шоу «Голос» — их стоимость от 3000 евро. Кроме того, в последнее время стали все чаще приглашать рэперов — этого раньше не было. В рэповских текстах заказчики просят рассказать о деятельности компании и «пройтись» по отдельным персонам.

Еще одна тенденция — в этом году совсем немного выездных мероприятий. Хотя раньше госкорпорации выезжали отмечать Новый год даже на Кубу. На три самолета разбивали всех сотрудников — и вперед к морю, к солнцу. Сейчас такие заказы редкость. Если и летают, то недалеко — все больше в Крым и в Сочи.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня