Общество

Командир Ил-76-го, арестованного в Бангкоке, заговорил…

Поняв, что никакой помощи от работодателя не дождаться, Илья Исаков заявил, что конечный пункт назначения у него был Киев

  
14

Членам экипажа Ил-76, задержанным в Таиланде придется встречать Новый год в бангкокской тюрьме «Клонг Прем», поскольку, сегодня, 25 декабря, местный суд в очередной раз продлили им срок задержания еще на 12 дней.

Напомним, их подозревают в причастности к хранению и перевозке оружия и боеприпасов, найденных таиландскими властями 11 декабря во время дозаправки самолета. Также экипажу грозит обвинение в хранении взрывчатых веществ. Все это по местным законам тянет «на вышку».

Между тем, командир корабля Ильяс Исаков (раньше ошибочно командиром назвали бортинженера Бориса Петухова), видимо, не дождавшись никакой помощи от работодателя, который предпочел серьезно лечь на дно, решил заговорить.

В частности, как сообщает ИТАР-ТАСС, на одном из последних допросов он заявил, что должен был доставить содержимое самолета в украинский аэропорт «Борисполь».

— Я не знаю, — сказал он, — что хозяева груза собирались делать с ним дальше, но нас нанимали довезти груз до Киева.

На вопрос, какая авиакомпания зафрахтовала экипаж и самолет, Ильясов ответил:

— Украинская фирма «Авиатек» зафрахтовала самолет у грузинской Air West Georgia.

Также Исаков отметил, что их работодатель никак не помогает арестованным в Бангкоке летчикам.

Ранее сообщалось, что Ил-76 был взят в аренду компанией SP Trading из Новой Зеландии, а конечным пунктом рейса являлся Тегеран, куда самолет собирался прилететь после остановок на Шри-Ланке и Украине. Все названные страны эту информацию опровергли, включая Украину.

По словам Ильясова, рейс из Украины в Северную Корею был вторым заданием «Авиатека» для его экипажа, который и до ареста летал на этом борту, и даже до того, как самолет продали в Грузию.

Исаков рассказал и о грузе на борту Ил-76. По его словам, большую его часть — 25 тонн (из 40) — составляли на самом деле шестиметровые бурильные трубы диаметром 30 сантиметров. А ещё 10 тонн — это обшитые белой тканью деревянные и металлические ящики с гражданской маркировкой. Ящики были запломбированы, и экипаж не знал об их содержимом. Летчики заявили, что отказались бы лететь, если бы знали об оружии.

Владимир Соловьев, контр-адмирал в отставке, экс-командир контрразведки Черноморского флота России в Крыму, ныне — глава представительства Института стран СНГ в Севастополе:

— Не уверен, что имена настоящих хозяев будут когда-то вообще названы… Запутанный украинско-грузинский клубок, думаю, для того и создавался, чтобы максимально надежно замести следы тех, кто торгует оружием. Впрочем, не только оружием — в международную аферу на Украине превращают почему-то любой товар, вплоть до вина и гнилого мяса. Оба государства откровенно покрывают грязный бизнес. Например, множество раз причастной к перевозкам сомнительных грузов называли авиакомпанию Минобороны Украины — УАТК.

Но больше всего меня возмущает, что серьезно подставили обычных летчиков, которые выводят самолет на рулежку. Они не обязаны вообще интересоваться тем, что лежит в грузовых контейнерах. В полетных документах было записано, что там — буровое оборудование для нефтяников. Что они, должны перепроверять все это? Им платят хорошие деньги, чтобы они не проявляли излишнего любопытства.

Самолет взят по наводке США. Американцы всегда улыбаются как дети, но очень не любят, когда кто-то ходит в их садик. Они поступили на 100 процентов по-американски. Четко показали, что нечего лезть в зону их политического и финансового влияния в Юго-Восточной Азии, тем более с такими грязными руками. Или украинским бандитам уже недостаточно «черного» рынка Африки? Вряд ли оружие везли на Украину, поскольку здесь ПЗРК не нужны. Украинские арсеналы еще полны советским запасом, который местные торговцы за полтора десятилетия не распродать и наполовину. Лично мне очень интересным кажется пункт дозаправки в Шри-Ланке, куда Ил-76 должен был перелететь из Бангкока. Гранатометы и переносные зенитные ракеты — особо ценное оружие для партизан и боевиков. На воюющем Цейлоне они — на вес золота. А рядом африканское побережье с множеством локальных конфликтов, где, я уверен, тоже с удовольствием купили бы подобный товар.

Во всяком случае, даю сто против одного, что на Украину или в Грузию этот самолет возвратился бы пустым.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Павел Салин

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня