Общество

Московское метро добралось до Митино

Спальный район наконец-то связали со столицей

  
29

В субботу, 26 декабря, в столице открылись стразу три станции метро — «Мякининская», «Волоколамская», «Митино». Две последние расположены в одном из самых густонаселенных спальных районов Москвы. В Митино сейчас проживают около 150 тысяч человек.

Самой главной проблемой для большинства из них была транспортная.

— Я живу в восьмом микрорайоне, — говорит Ирина Любина, которая переехала в Митино 10 лет назад — Года четыре назад, чтобы добраться до метро «Сходненская», у меня уходило минут тридцать. Потом стали появляться пробки, и дорога растянулась минут на сорок. В последнее время она стала занимать час, а то и больше. Чтобы успеть на работу, приходилось вставать в шесть утра. Теперь смогу поспать подольше.

«Митино» стала 180-й станцией столичной подземки. На ее открытие прибыл мэр столицы Юрий Лужков. Говорил он мало, но бодро. «Дорогие митинцы, дорогие москвичи, сегодня, в канун Нового года мы, выполняя свое обещание, открываем новый участок линии метро протяженностью около 6 километров», — сказал мэр.

«Дорогие митинцы» в это время прятались под зонтами — в столицу пришел очередной антициклон. Впрочем, ненастье не смутило жителей района. Тысячи людей пришли посмотреть, как градоначальник перерезает красную ленточку. Многие - целыми семьями. Мелькали вспышки фотокамер, суетились телевизионщики, звучала музыка, у стола с книгой отзывов толпилась очередь. Что особенно порадовало, так это отсутствие бомжей. Впрочем, в спальные районы они добираются редко. «Митино» — не «Комсомольская», где и без свиного гриппа надо ходить в марлевых повязках.

Еще один приятный сюрприз — новые составы поездов. Как сказал руководитель столичного метрополитена Дмитрий Гаев, для Арбатско-Покровской линии были закуплены 9 составов «Русичей». Ездить в них гораздо комфортнее, чем в старых вагонах. Правда, схемы метро, которые нормально вписывались в прежний стандарт, не подходят для «Русичей» по формату — просто не вписываются в стены вагонов. Но по большому счету — это мелочи.

Гораздо важнее другое. На участке от «Киевской» до «Митино» внедрена новая система автоматики. Она позволяет управлять составами только одним машинистом. Кроме того, на отрезке от «Строгино» до «Митино» в ближайшем будущем столичный метрополитен намерен испытывать систему управления поездами и вовсе без машиниста.

Звучит, конечно, красиво, но как-то тревожно. Что в Японии хорошо, то в России…

История вопроса

Строительство станции «Митино», второй в столице, которая находится за пределами МКАД, начали еще в начале 90-х. Однако вскоре из-за нехватки средств, строительство было заморожено. По первоначальному замыслу, станция должна была стать отправной точкой скоростной хордовой линии «Митино — Бутово». Однако успели возвести только конструкции южного вестибюля с техническими помещениями и пройти закрытым способом северный тоннель от станции «Волоколамская». Консервация была произведена лишь в 2004 году, поэтому значительная часть построенного пришла в негодность.

Возобновилось строительство только через 15 лет. Уже по новому проекту. Согласно ему, станцию «привязали» к синей, Арбатско-Покровской ветке метрополитена. Сроки сдачи неоднократно переносились. После последней «сдвижки» жители района настроились на то, что метро к ним придет в 2011 году. Однако метростроевцы решили сдать станции раньше.

Когда начался кризис, многие подумали: ну, вот и все, сказке конец. Но пронесло. Город нашел более 40 миллиардов рублей, чтобы, наконец, покончить с долгостроем. Правда, не повезло жителям других районов столицы, где отложили ввод станций «Марьина роща» и «Достоевская».

В декабре прошлого года метро пришло в соседний с Митино район — Строгино. Но чтобы добраться до конечного пункта, подземке предстояло преодолеть Москва-реку и железнодорожную дорогу. А попутно — сделать промежуточную остановку в Подмосковье — впервые в истории метрополитена подземка вышла за черту города. Там, в районе Мякининской поймы, сегодня была открыта станция «Мякининская». К слову, впервые построенная при участии частного инвестора — компании «Крокус International». Она обошлась инвестору в 20 млн. долларов.

До последних месяцев было неясно, успеют ли достроить станцию к Новому году. Но успели. Правда, это стоило изменений в проекте. Из-за дефицита средств «Мякининская» несколько потеряла в презентабельности, но выиграла в сроках. Теперь попасть в расположенный за МКАД торгово-выставочный комплекс «Крокус-Сити» можно из центра города за полчаса.

Дальше линия по метромосту, общая длина которого составила почти 500 метров, новь вернулась в Москву — на станцию «Волокаламская». При строительстве моста, кстати, вновь свои коррективы внес кризис. Сначала предполагалось сделать его крытым. Оболочку планировали выполнить из алюминия и стекла, однако, для удешевления строительства никакими материалами несущие конструкции отделаны не были.

«Волоколамская» расположена на самом въезде в Митино — в первом микрорайоне. Вокруг — десятки многоэтажек, только что отстроенный жилой комплекс «Митинский парк», и главная достопримечательность района - Митинский радиорынок.

Конечный пункт — станция «Митино». Она получилась действительно красивой и современной. Как пообещал Дмитрий Гаев, через два с половиной года в Митино будет открыта еще одна станция — «Пятницкая».

Фото [*]

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Виктор Похмелкин

Председатель "Движения автомобилистов России"

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня