18+
понедельник, 16 января
Общество

Хозяйка бросила умирать российских моряков во Вьетнаме

Ловцы морских деликатесов с двух судов вместо новогоднего застолья вынуждены были объявить бессрочную голодовку

  
11

Российские моряки во Вьетнаме в понедельник, 28 декабря, объявили голодовку. Они добиваются возвращения на родину и погашения долгов по зарплате, которая не выплачивалась более восьми месяцев. Об этом стало известно из письма, которое они написали инспектору Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ) Петру Осичанскому.

В сообщении говорится: «Мы объявляем бессрочную голодовку до полного погашения долгов по зарплате и отправки на родину». По словам, в таком же положении оказались российские экипажи еще пяти судов этой компании.

— Все моряки жители Дальнего Востока, работавшие на рыболовецких судах Phuhai-1 и Phuhai-7, которые сейчас стоят в портах Вьетнама Вунгтау и Камрань, — рассказывает Петр Осичанский — Суда работают под флагами Белиза и Вьетнама и принадлежат совместной российско-вьетнамской компании Antel Investments Ltd. Сколько моряков объявили голодовку, пока не известно, потому что дозвониться до них не удается.

Моряки летом этого года уже обращались за помощью в МФТ и Российский профсоюз моряков. Судовладелец тогда утверждал, что компания из-за мирового финансового кризиса находится в сложном положении, но предпринимает меры, чтобы выплатить морякам деньги. Окончательно рассчитаться с моряками и отправить их домой, судовладелец обещал к середине сентября, но обманул их. Сейчас Федерация транспортных рабочих попытается помочь морякам. О том, какие действия будут для этого предприняты, нам рассказал Петр Осичанский.

«СП»: — Моряки в своем письме рассказали, в каких условиях им сейчас приходится жить на судне? Есть ли у них еда, питьевая вода?

— В письме они только просят помощи, и объявляют, что начинают голодовку, поскольку не получали зарплату уже 8 месяцев и не могут вернуться домой. Подробности выяснить пока не получилось. Я отправил им письмо и теперь жду ответа. Сама история с этими рыбаками длится уже довольно давно. Она известна Министерствам иностранных дел России и Вьетнама. К сожалению, судовладелец, женщина по фамилии Тихачева, обещавшая рассчитаться с долгами еще в сентябре, не выполнила своих обещаний.

«СП»: — Что она теперь говорит?

— Сейчас связи с хозяевами судов просто нет. Уже почти середина зимы и многие из рыбаков не выдержали и уехали домой. Какие-то копейки она им, конечно, дала, чтобы не совсем с пустыми руками уезжали, но это действительно, очень маленькие суммы. Часть людей осталась на судах. С одной стороны, они оставались для обеспечения их безопасности, поскольку нельзя суда бросать просто так. С другой, большинство из них хотят, наконец, получить заработанное и вернуться домой с деньгами. Причем, все эти 7 судов работали на вылове криля, кальмара — достаточно дорогой рыбопродукции.

«СП»: — Судовладельца можно как-то найти?

— Гарантийное письмо о том, что выплатит все рыбакам, она писала откуда-то из-за границы. Все моряки почему-то в один голос утверждают, что она находится в Москве, но я не думаю, что эта дама сейчас в России. Эти люди, как правило, живут за границей и они недосягаемы для нашего суда. А даже если суд и призовет ее к ответу, то она легко отделается, показав документы, что работала всего-лишь по доверенности. Получается опять тупик. То есть работать и обманывать можно по доверенности, а вот рассчитываться с моряками нельзя.

«СП»: — Что уже предпринимали для того, чтобы помочь рыбакам?

— Пытались решить ситуацию во вьетнамском суде. К сожалению, там приняли решение, которое могло бы быть принято и в российском суде. Поскольку судно находится под иностранным флагом, на него распространяется юрисдикция государств этого флага. То есть, если судно под флагом Белиза, то и обращаться надо в суд Белиза. Поэтому сейчас ситуация провисла. На мой взгляд, она практически не находит решения.

«СП»: — То есть, рыбаки не получат своих денег?

— Шансы получить деньги очень невелики. Обычно в таких случаях владельцы или операторы просто объявляют себя банкротами и говорят: забирайте пароходы, за что продадите, то и ваше. Учитывая, что пароходы небольшие и сегодня никому не нужны, продать их с ходу вряд ли удастся. Скорее всего, их можно будет пустить только как металлолом. Поскольку они небольшие, метала там не много, к тому же он упал в цене, суда уйдут за копейки. На продажу уйдет, как минимум, 8−10 месяцев. Так заканчивается большинство подобных историй. Точно в такой же ситуации сейчас судно «Перуит» в Панаме, и «Саузерн Пёрл» в Болгарии. Моряки, работавшие на этих суднах, сейчас ждут, когда их продадут, чтобы получить хоть какие-то копейки.

Популярное в сети
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
НСН
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня