18+
четверг, 8 декабря
Общество

Недовольных записали в «разбойники» с большой дороги

За блокировку автотрасс участников акций протеста теперь ждут многотысячные штрафы и даже тюрьма

  
9

Президент РФ Дмитрий Медведев считает, что безработица в наступившем году останется одной из главных проблем в России.

— Проблема безработицы останется в этом году самой сложной проблемой, которая существует в социальной сфере страны, — сказал он 11 января, на встрече с главой Федерации независимых профсоюзов России Михаилом Шмаковым. — Мы должны и далее совместно предпринимать усилия, чтобы напряженность, которая на рынке труда существует и выросла в конце прошлого года, путем согласованных действий снимать, — подчеркнул Медведев.

Комментируя слова Шмакова, который заявил, что после кризиса рынок труда восстанавливается сложнее всего, Медведев заметил:

— Действительно, законы кризиса таковы, что рынок труда восстанавливается медленнее всех, но это не должно служить оправданием для бездействия… Это касается как правительства, так и профсоюзных организаций и работодателей.

Но никто и не собирается бездействовать, более того, чиновники правительства играют на опережение.

Самый яркий пример — Пикалево. Когда рабочие, обиженные на своего хозяина-работодателя, перекрыли федеральную автостраду, на место «происшествия» прибыл премьер-министр страны. Он на виду у многих телекамер быстро разобрался в ситуации и дал взбучку обидчикам трудового народа — олигархам.

Чаще, правда, вместо премьера, в горячей точке появлялся ОМОН, который оттеснял протестующих от трасс. Но все равно, инцидент успевал стать достоянием журналистов и, соответственно, всей страны, и проблема также быстро решалась.

Похоже, эта практика уходит в небытие. По крайней мере, Госдума намерена ввести уголовное наказание, вплоть до тюремного заключения за перекрытие автотрасс.

Так, в суете предновогодней недели мало кто заметил внесенный в Госдуму соответствующий законопроект с неприметным названием: «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с обеспечением безопасности на транспорте».

Если документ будет депутатами принят, то в УК появится ст. 263.1, наказывающая за «несоблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности».

Внесло законопроект в Думу правительство страны, виртуозно увязав его с подрывом «Невского экспресса». По замыслу авторов документа, штрафовать станут официальных лиц, которые ответственны за обеспечение безопасности, в зависимости от последствий, на сумму до 80 тысяч рублей или даже сажать в тюрьму на срок «до трех лет с лишением права занимать определенные должности». Штрафами от 3 до 5 тысяч рублей для физических лиц и от 30 до 50 тысяч для юридических лиц станут наказывать «субъектов транспортной инфраструктуры» за «непредоставление или несвоевременное предоставление информации об угрозах» совершения, в том числе, и терактов.

Но, похоже, это лишь прикрытие главной цели нового закона. Главное же таится в грядущих поправках: планируется ввести дополнительный вид уголовного наказания — за «блокирование транспортных магистралей». По мнению авторов законопроекта, даже если «блокирование» не приведет к тяжким, средним или легким последствиям, то любого участника «блокады» можно будет обложить штрафом в 100 тысяч рублей, или даже посадить на два года в тюрьму.

Ныне работает статья 267 УК, которая предусматривает за подобные деяния наказание лишь в тех случаях, когда дорога заблокирована «по неосторожности» и оборачивается причинением тяжкого вреда здоровью или смертью людей. Новая статья накажет любого просто за саму попытку блокировки.


Многие эксперты уже успели окрестить данную меру «способом решить проблему противодействия протестным проявлениям».

Комментирует новый законопроект Николай Рябов, депутат, член Комитета по промышленности Государственной думы РФ.

«СП»: — Николай Федорович, как вы считаете, имеет ли этот документ отношение к безопасности российских дорог?

 — Очень отдаленное. Вообще, я думаю, что трудно придумать более идиотский законопроект…

«СП»: — Почему?

— Потому что с помощью подобных законов невозможно бороться с терроризмом на трасах, да и не нужно. Для такой борьбы в стране существуют подразделения ФСБ, которые и должны пресекать теракты и ловить их заказчиков, организаторов и исполнителей. Понятно, что внесенный законопроект преследует совсем иные цели — под видом борьбы с терроризмом власти намерены ввести уголовного наказания против россиян, которые в качестве акции протеста избирают очень эффективное средство — блокирование транспортных магистралей.

«СП»: — Если закон будет принят, то остановит ли он протестное движение в России?

— Когда на карте у многих россиян стоит дилемма — жить или выживать, то ничего не сможет их остановить, на любые наказания людям будет уже наплевать. Конечно, власти найдут зачинщиков, наверное, оштрафуют их, или даже посадят… Но когда на акцию протеста одновременно выйдет несколько тысяч человек и выйдет не по зову неких организаторов, а по зову души, то как поступит власть — всех посадит или оштрафует? Но ведь это невозможно.

«СП»: — А если по зову организаторов?

— Зная о существовании такого закона, никто не станет подставлять и сдавать милиции своих соратников-занчинщиков.

«СП»: — Вы, как депутат Госдумы, считаете, что этот законопроект будет принят?

— Конечно, без всякого сомнения!

«СП»: — Но ведь он направлен против простых россиян?

— Ну и что? Если законопроект внесло правительство, то он непременно будет принят большинством голосов единороссов. Ведь в стране существует две указки для «Единой России» — правительство и президент. Если они указали — закон будет принят.

Петр Золотарев, председатель независимого профсоюза «Единство» АвтоВАЗа:

— Создание подобных законов — это страх власти перед своим народом, этакая своеобразная реакции на его спонтанные акции протеста. Например, власти в прошлом году не раз убеждали и уговаривали наш профсоюз отказаться от митингов, которые мы проводили. По мнению чиновников, наши акции накаляли обстановку в городе, и это им очень не нравилось. Вообще, власть решает проблемы рабочих очень оригинальным способом — не устраняет причины, которые гонят на улицы участников протестных акций, а пытается бороться с их организаторами и участниками.

«СП»: — Вы считаете, это ошибкой?

— Безусловно!

«СП»: — Чем же, по-вашему, бесконечный прессинг власти может закончиться?

— История России и многих других стран не раз демонстрировала миру: чем сильнее зажимают народ, тем ожесточеннее становится его противодействие. Как можно человеку сказать: если ты пойдешь требовать у нас еду, то мы посадим тебя за решетку? Думаю, многие просто наплюют на такое предупреждение…

«СП»: — В тюрьме хотя бы кормят…

— Доведенный до ручки народ способен перекрыть все магистрали в стране, а если за это станут еще и наказывать уголовным правом, то сопротивление станет еще более отчаянным.

«СП»: — Не уверен, что российский народ способен на отчаянные поступки, да и власти, похоже, в это не верят?

 — Тогда почему каждый год усиливаются и растут в численности внутренние войска страны? Они в России уже серьезнее и многочисленнее армии. Для чего тратятся огромные деньги для защиты государства не от внешнего врага, а от собственных сограждан? Все это — показатель слабости власти, и это не может не возмущать. Почему власти не сажают в тюрьму предпринимателей, хозяев заводов и фабрик, которые месяцами не платят зарплату своим рабочим? Не сажают незадачливых владельцев лопнувших банков, а наоборот дают им деньги из государственной казны?.. А нашего брата, который выступает за собственные права, готовы не раздумывая отправлять за решетку? Налицо классовое деление общества — на своих и чужих.

Владимир Груздев, зампред думского Комитета по уголовному законодательству, член фракции «Единая Россия»:

— Законопроект будем обсуждать. Мы готовы принимать все предложения и замечания от оппозиции, от профсоюзов.


Из «Пояснительной записки к проекту федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением безопасности на транспорте»:

«Проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением безопасности на транспорте» разработан в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающими разработку и внесение в установленном порядке изменений в уголовное и административное законодательство Российской Федерации, направленных на усиление ответственности за нарушения требований безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, а также на ужесточение наказания за незаконное вмешательство в деятельность транспорта.

Принятие данного закона обусловлено необходимостью выполнения государственной функции по обеспечению транспортной безопасности, совершенствования юридических норм по ответственности за невыполнение требований транспортной безопасности, устранения имеющихся в законодательстве несоответствий требованиям Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»…"

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня