Крути педали: Дорогу на работу делают долгой и опасной

Власти Москвы считают, что облагодетельствовали горожан

  
5411
На фото: велопрокат на одной из улиц Москвы
На фото: велопрокат на одной из улиц Москвы (Фото: Антон Новодережкин/ТАСС)

25 апреля в Москве открывается сезон велопроката. Как сообщили городские власти, количество станций велопроката увеличится до 430, а горожанам будет доступно 4,3 тысячи велосипедов.

Причем, ездить велосипедистам предлагают не только в парках. С 14 по 27 мая в Москве пройдет акция «На работу на велосипеде». Объявлено, что ее поддержат крупные компании и что в кафе, ресторанах и музеях посетителям на велосипедах будут предоставляться скидки. Сообщалось и о том, что городские власти разрабатывают новые нормативы — касающиеся «расширения возможностей нахождения велосипедистов на дороге».

Все эти инициативы у большинства москвичей вызывают, мягко говоря, изумление. Город по-прежнему стоит в многочасовых пробках (2 место в мире в 2017 году), колоссальные проблемы с парковками. Но, похоже, решить все эти проблемы в Москве собираются просто — пересадив всех на велосипеды. В результате жители уже шутят: «У нас не департамент транспорта, а департамент велосипедов…»

— Идея с поездками на велосипеде на работу, по-моему, довольно странная, — комментирует Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза. — А если у меня на работе дресс-код: костюм и белая рубашка с галстуком? А если человек живет около кольцевой, сколько часов он будет ехать? А если дождь? И какая аварийность будет при таком количестве велосипедистов? Они ведь никаких правил дорожного движения не изучают и на права не сдают. Начнут поворачивать, где угодно, пересекать.

Читайте также

По-моему, велосипед как решение транспортной проблемы для Москвы — это очень экзотическое решение. В городе, где 5 месяцев лежит снег и температура ниже нуля, какие могут быть велосипеды? В парках по велодорожкам — пожалуйста!

А вот Аркадий Гершман, автор блога «Город для людей», напротив, приветствует велосипедный транспорт:

— Москва не самый северный город, где подобное реализуется. В Финляндии ездят и зимой. Климат Нидерландов тоже трудно назвать доброжелательным. Просто надо качественно убирать снег в зимнее время. Да и минус 20 бывает у нас не так часто.

50 лет назад в Амстердаме тоже были запаркованы машинами все площади, даже закапывали каналы, чтобы сделать дополнительные парковки, и в велосипеды никто не верил, а сейчас там велосипедов больше, чем жителей, это самый востребованный вид транспорта. Развивают велосипеды и в Лондоне, Париже, Нью-Йорке.

«СП»: — Но как вы себе представляете поездку из спального московского района на работу на велосипеде? 6 часов по трассе?

— Средняя длина поездки на московском метро — около 7 км, не такая продолжительная, как кажется. Доступность велосипеда для комфортной езды до 10 км. Но в большом городе велосипед чаще всего используют для поездки до электрички или метро и комбинируют с общественным транспортом.

Многие компании поддерживают акцию «На работу на велосипеде» — их работники ведут здоровый образ жизни, а город меньше стоит в пробках. И людей на велосипедах с каждым годом в Москве становится все больше. Жители поняли, что велосипедом вполне можно пользоваться не только в парках, но и в городе, это полная независимость от пробок.

«СП»: — А безопасность?

— Проблемы упираются в инфраструктуру — наши улицы действительно небезопасны и некомфортны для езды. Автомобили у нас могут ездить со скоростью до 80 км в час, в случае наезда — это 100% смерть. Подземные переходы не приспособлены для того, чтобы туда спускаться с велосипедом. Нужно создавать велодорожки, чтобы люди поехали. Создавать инфраструктуру, и люди начнут ей пользоваться. В Европе на велосипедах по городу передвигаются даже мамы с детьми, и там это не кажется экзотикой.

— Действительно, в Европе такая тенденция есть, — подтверждает автоэксперт Игорь Моржаретто, — там пересаживают жителей на велотранспорт, в том числе в городах достаточно нежарких, например, Копенгагене. Другое дело, что там процесс пересадки на велосипеды растягивали на десятилетия, потихоньку приучая горожан, а у нас, как всегда, пытаются все сделать по-быстрому, нахрапом — садись и поезжай! Хотя Москва плохо приспособлена к передвижению на велосипеде. Нам бы с автомобилями разобраться, а тут еще новый вид транспорта.

И самое главное — если опросить велосипедистов, то выяснится, что 100% из них понятия не имеют, как можно ездить в городе, а как нельзя. Хотя правила существуют. Допустим, переходить пешеходный переход они должны спешившись, а по тротуарам в большинстве случаев им ездить запрещено. Но они этого не знают. Все это представляет большую опасность и для самих велосипедистов, и для пешеходов. Уже был в прошлом году случай, когда велосипедист сбил ребенка насмерть на тротуаре.

Читайте также

«СП»: — А как вы оцениваете акцию «На работу на велосипеде»?

— Это очень опасно: как правило, жители спальных районов работают в центре, и в таком случае им надо будет проехать километров 15 по автомагистралям. Между прочим, и правила дорожного движения запрещают велосипедистам выезжать на магистральные дороги, к числу которых относятся вылетные магистрали, Третье транспортное кольцо, МКАД. Хотя я знал одного человека, который ездил на велосипеде по МКАД на работу даже зимой — пока он жив, но не знаю, надолго ли.

«СП»: — А в Европе как поступают? Неужели там повсюду на магистралях делают велодорожки?

— Ни в коем случае! Там по возможности разводят автомобили и велосипеды. Например, в Амстердаме большую часть центра отдали велосипедистам, автомобили туда пускают только по очень ограниченному количеству дорог. А на магистралях велосипедистов нигде в мире нет, и у нас их пускать не должны.

Вероятно, определенные перспективы у велосипедизации в Москве есть. Но, скорее, мне кажется, надо развивать велозоны в парках, а не думать, как заставить людей ехать из Чертаново к Трем вокзалам на велосипеде — это, и правда, странная затея.

Здравоохранение: Ученые из США научились лечить рак легких на поздних стадиях

Новости политики: «Левый фронт» подал заявку на митинг 6 мая

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Рябов

Руководитель экспертной группы «Крымский проект», политолог

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня