Проезд в транспорте для москвичей должен стоить 25 рублей

Кандидат в мэры назвал эффективный рецепт лечения «транспортной болезни» мегаполиса

  
2203
Проезд в транспорте для москвичей должен стоить 25 рублей
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Материал комментируют:

Одним из самых первых вопросов, обсужденных кандидатами в мэры Москвы в рамках стартовавших 14 августа теледебатов, стала проблема развития общественного транспорта в городе.

Основным камнем преткновения мнений стали платные парковки. Решить этот вопрос каждый из кандидатов предлагал по-своему. Так, выдвиженец партии «Союз Горожан» Михаил Балакин предложил предоставить москвичам скидки на оплату парковочных мест в центре города. Его соперник от ЛДПР, Михаил Дегтярев, пошел в своих предложениях немного дальше и предложил сделать бесплатными вообще все парковки в Москве. Но при этом оба они снабдили свои предложения некоторыми схожими дополнениями (видимо, в качестве своеобразной компенсации выпадающих при реализации подобных предложений доходов бюджета). В частности, Михаил Балакин посчитал необходимым параллельно брать плату за факт въезда в Москву на собственном автотранспорте абсолютно со всех гостей столицы, а Михаил Дегтярев счел целесообразным оставить для этой же категории граждан парковочные пространства платными.

Выдвиженец «Справедливой России» Илья Свиридов озвучил идею о возвращении маршрутных такси на дороги Москвы. «Власть должна найти баланс интересов между пешеходами, автомобилистами и пользователями общественного транспорта», — заявил он.

Читайте также

Кандидат от КПРФ Вадим Кумин, незадолго до начала дебатов назвав платные парковки «расползающейся раковой опухолью столицы», предложил сказать решительное «нет» подобным платным пространствам за пределами Садового кольца, подчеркнув, что городу необходимо вернуться к реализации программы «Народный гараж», параллельно развивая систему общественного транспорта.

Потому что с ним, как показали дальнейшие события, у города очень серьезные проблемы. Работа общественного транспорта вызывает нарекания как у рядовых сотрудников, так и у пользователей.

Вскоре после завершения первых теледебатов, 16 августа, Вадим Кумин провел рабочую встречу с членами межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Москвы, куда были приглашены не только непосредственно члены профсоюза, но и все желающие рассказать о проблемах в этой сфере. Среди приглашенных гостей также были руководитель аппарата фракции КПРФ в Государственной Думе Нина Останина и депутат Мосгордумы Николай Зубрилин.

В ходе мероприятия было высказано мнение о том, что в предприятиях Мосгортранса выстроена стройная коррупционная система. «Чтобы отремонтировать автобус — заплати, чтобы была запчасть — заплати, чтобы выехать на нормальном автобусе — заплати, чтобы твой автобус осмотрели в ОТК — плати, чтобы был нормальный выход — плати», — пожаловался один из водителей, Евгений Кузнецов. Кроме того, другие водители заявили, что недовольны отношением работодателя к человеку труда, снижением уровня заработной платы и отсутствием ее индексации в течение длительного периода времени. Достаточно жестко высказывались по проблеме ремонта подвижного состава и несоблюдения режима труда и отдыха. Одной из животрепещущих проблем стало отсутствие взаимодействия организаций, подчиненных Департаменту транспорта города Москвы — ЦОДД и дорожной службы.

Сразу после встречи Вадим Кумин и Николай Зубрилин совершили поездку на трамвае, поговорив с пассажирами о проблемах, которые их беспокоят. Многие сообщили о том, что проезд на общественном транспорте становится для них уже не по карману. «Люди пользуются общественным транспортом по нескольку раз в день, едут в поликлинику, к родственникам и так далее. Как правило, это люди старшего возраста, и не все из них получают льготы», — уточнил сопровождавший политиков председатель Московского профсоюза работников общественного транспорта Юрий Дашков.

По итогам поездки Вадим Кумин отметил:

— Нам кажется, что стоимость проезда в общественном транспорте завышена. В нашей программе предусмотрено снижение единого транспортного тарифа до 25 рублей на весь срок полномочий мэра. Мы считаем, что это возможно. Москва не должна зарабатывать на гражданах. Граждане платят налоги, и этого достаточно. Мосгортранс должен быть под полным контролем граждан и депутатов, а цены должны быть предметом серьезного обсуждения, антимонопольного регулирования и контроля.

Николай Зубрилин добавил, что особое внимание нужно уделить техническому состоянию подвижного состава. «Есть случаи, когда недостаток запчастей сказывается на том, что на линию выпускают, к сожалению, неисправный транспорт. Это влияет на безопасность пассажирских перевозок», — подчеркнул он.

В рамках последующей беседы о перспективах развития городского общественного транспорта с представителями СМИ Юрий Дашков посетовал:

— Сергей Семенович Собянин ответственно заявлял, что в 2016 году появится линия скоростного трамвая, которая пройдет в том числе и до города Мытищи. Однако на сегодняшний день мы видим, что электротранспорт в целом не развивается. Да, есть вот эти пресловутые электробусы, но на самом деле они не совсем приспособлены к нашему климату. Я видел электробусы в парках, эти огромные аккумуляторные батареи. Необходимы же колоссальные затраты на инфраструктуру по их содержанию. А трамвай на сегодняшний день позволяет доехать из точки А в точку Б и комфортно, и безопасно.

Читайте также

— Весь мир, — поддержал эксперта Николай Зубрилин, — весь Запад отказывается от двигателей внутреннего сгорания, потому что это вчерашний день. Но у нас, к сожалению, в Москве закрываются трамвайные и троллейбусные маршруты. Я считаю, что это абсолютно неправильно.

— Экологически чистый транспорт, — заключил Вадим Кумин, — это всегда украшение города. И вместо того, чтобы отказываться от него, Москве следовало бы его всячески развивать. Хотя бы потому, что тот же трамвай вообще-то не только является самой чистой и правильной схемой передвижения по городу, он еще позволяет и облагородить общественное пространство, сделать красивую зону, придумать какой-то общественный ландшафт.

— Электробусы — хорошая сказка, — резюмировал Вадим Кумин. — Такая мечта для будущих поколений. Но технология еще не отработана, электробусы делают только первые шаги в этом направлении. Поэтому, прямо скажем, это пока что мечта имени Максима Ликсутова. На самом же деле нужно оставлять троллейбус, нужно оставлять трамваи. Просто привести это к нормальному знаменателю и пользоваться тем, что есть. Не надо придумывать велосипед там, где он давно уже придуман.


Новости Москвы: Москву назвали сплошной проблемной точкой

Проблемы Москвы: Вадим Кумин: Москва не бизнес-проект

Следите за специальной темой «Свободной Прессы» — Выборы мэра Москвы

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Богдан Безпалько
Богдан Безпалько

Поздравляю уважаемых коллег из «Свободной Прессы» с юбилеем. За время существования издание превратилось в одно из ведущих российских СМИ и главное, — соответствует своему названию; журналисты «СП» не боятся рассматривать болезненные проблемы современности, они не боятся противоречить и критиковать власть за её неоднозначные внутриполитические и внешнеполитические решения, самое главное — не боятся выступать с требованиями справедливости в обществе.

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня