18+
среда, 7 декабря
Общество

Гараж в Москве: народный или антинародный?

Лужков начинает продавать москвичам автостоянки по 350 000 рублей за место. Желающих не видно…

  
20

Итак, мэр Москвы устами своего руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александра Левченко пообещал, что продажа мест в построенных «народных гаражах» начнется уже, сегодня, 15 февраля. Цена машиноместа составляет 350 тысяч рублей.

Много это или мало?

На этот вопрос москвичам подробно отвечают сразу два интернет портала: первый принадлежит мэрии, а второй — простым москвичам.

Корреспондент «Свободной Прессы» внимательно изучил оба и не нашел точек соприкосновения двух позиции. Более того, показалось, что это под вывеской «народный гараж» существуют два непримиримых антагониста.

Вот, скажем, Александр Левченко на официальном сайте мэрии утверждает:

— С 15 февраля, мы планируем начать продажи построенных гаражей. В настоящее время дорабатывается порядок их передачи будущим владельцам.

А на народном сайте утверждается, что 12 января, на заседании московского правительства рассматривался проект закона «О размещении автомототранспортных средств в городе Москва», суть которого сводится к тому, что московские власти собираются не только снести все московские гаражи-ракушки, но и вообще запретить стоянку автомобилей во дворах и на прилегающих территориях.

Александр Левченко:

— Было бы неправильно думать, что задача властей — загнать москвичей правдами и неправдами в гаражи. Я только что вернулся с заседания рабочей группы по доработке закона и скажу, что цель другая: создать в Москве возможность равного существования и тех, кто имеет машины, и тех, кто их не имеет. Разве нормально, что зачастую не пройти ни по двору, ни по улице, так все забито машинами? Или возьмите реконструкцию Большой Ленинградки. Расширили магистраль на полосу движения в обе стороны, а что толку? Машины, стоящие по бокам, уже съели это расширение. А почему бы, например, рядом с торговой палаткой, расположенной на широком тротуаре, ее владельцу не дать возможность организовать парковочный карман для авто посетителей? Первую же полосу на дорогах предлагается отдать общественному транспорту.

А Сергей Митрохин (глава «Яблока») на народном сайте представляет список, включающий 30 адресов, где власти хотят построить «народный гараж», а местные жители выступают резко против. Эти проекты Митрохин называет «наиболее одиозными»:

— Я просил отменить строительство этих объектов, — говорит он. — Например, на Фортунатовской улице гараж хотят построить так, что у людей вместо двора будет один сплошной гараж…

Кроме того, на сайте лейтмотивом проходит главная мысль: 350 000 рублей за машино-место — это грабеж средь бела дня. И брать их нормальный москвич никогда не станет.

Александр Левченко:

— Я так не думаю. По крайней мере, месяц назад предварительные договоры были заключены на более чем 35 тысяч машино-мест. А когда горожане увидят не мифические, а реальные гаражи, в которые ставят свои авто их соседи, дело пойдет быстрее. В 2010-м будет построено 147 тысяч машино-мест…

Что касается цен, то арифметика Левченко тут исключительно чиновничья:

— До сих пор в Москве строились только коммерческие гаражи, которые продавались в среднем по 800 тысяч рублей. Теперь же появились еще и «народные». Но накат — «дорого», почему-то упорно идет именно на гаражи, стоимость которых в два с лишним раза дешевле. Вдумаемся: почему? Не потому ли, что программа города «народный гараж» ведет к обвалу цен на рынке коммерсантов? Вот они и пытаются всеми путями защитить свои доходы…

Возможно, чиновник и прав. Но существуют и иные подсчеты. В последние годы московские власти снесли тысячи гаражей москвичей. Их владельцы получили в качестве компенсации сущие копейки, а многие вообще не получили — им взамен предложили купить «народную» стоянку за 350 000. За примером не надо далеко ходить. Автору этих строк за снесенный властями гараж (6 м на 3 м), который находился в километре от дома, заплатили компенсацию 70 тысяч рублей. Тут же предложили вложиться в место в будущем «народном» (5м на 2м) в пяти километрах от дома и в пять раз дороже…

Что вы на это ответите, г-н, Левченко?

Ценой «народных гаражей» занимались следователи, но…

Накануне нового, 2010 года, СМИ столицы обошла информация о том, что Следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело в отношении руководителей городской целевой программы «народный гараж» 44-летнего Константина Королевского. Он вместе с Александром Левченко подозревался в «нерациональном использовании» 130 млн рублей, выделенных в рамках целевой программы. Подозрения правоохранительных органов вызвал резкий рост себестоимости машиномест, которые, по первоначальному замыслу, должны были быть доступны значительной части населения.

В частности, в 2003 году представители столичного стройкомплекса обещали, что стоимость одного «народного гаража», представляющего собой простую железобетонную конструкцию, составит примерно 60 тысяч рублей. Однако себестоимость строительства быстро росла, и в 2008 году г-н Королевский заявил, что подобное машиноместо не может стоить дешевле 300 тысяч. Сегодня участие в программе «народный гараж» стоит уже 350 тыссяч. И это не предел.

По версии следствия, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции правительства Москвы в июне 2006 года в рамках целевой программы строительства гаражей-стоянок в городе заключил госконтракт на сумму более 13 млн рублей с ЗАО «Управление экспериментальной застройки — Паркинг». Документ предусматривал выполнение работ по выявлению и анализу обременений земельных участков, предназначенных для строительства гаражей-стоянок, с последующей подготовкой предложений по механизму их освобождения. Однако, как утверждает следствие, несмотря на то, что все работы были выполнены в установленный срок — до 25 декабря 2006 года в полном объеме, Левченко и Королевский, зная о выделении дополнительных бюджетных средств на выполнение целевой программы, в нарушение федерального законодательства продлили срок исполнения по контракту до декабря 2007 года. Таким образом, по данным Следственного комитета при прокуратуре РФ, общая стоимость работ была увеличена более чем на 109,4 млн, из-за чего ЗАО «Управление экспериментальной застройки — Паркинг» были незаконно перечислены бюджетные средства.

Дело, похоже, замяли, поскольку руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко начинает с нынешнего понедельника продавать места в «народных гаражах» по 350 тысяч, называя эту цену хорошей, поскольку она ниже аналогичных коммерческих предложений.

Посчитаем сами

Простой расчет показывает, что «народный гараж» нецелесообразно приобретать ни с инвестиционной ни с точки зрения потребителя. Средняя аренда машиноместа на охраняемой парковке в Москве сегодня равна 4 500 рублей в месяц.

При цене места в «народном гараже» 350 тысяч рублей плюс 500 рублей в месяц за свет, охрану и т. д., окупится он только за 87 месяцев (более семи лет).

Как поступить — решать вам. Но заявленная властями цена в 350 тысяч рублей весьма условна, и в некоторых районах Москвы места в «народных гаражах» предлагаются по 500 тысяч. Объяснить рост цен колоссальным спросом не получается, поскольку наплыва желающих купить — пока, увы, не наблюдается. По словам Александра Левченко, в 2010 году строительство будет вестись практически на всех участках, где предстоит сносить сторонние строения либо перекладывать инженерные коммуникации. «Поэтому цена на одно машино-место может вырасти», — сказал он.

Пока же московские чиновники утверждают, что «народные гаражи» спасут не только от дефицита парковочных мест, но и от пробок.

Альтернатива

Президент Коллегии правовой защиты Виктор Травин:

— Обычный бокс в гаражно-строительном кооперативе в столице можно купить сегодня за 150−200 тысяч. И этот вариант превосходит «народный гараж» по потребительским качествам — это отдельный бокс 3 на 6 метров, а не место на паркинге. Войти в него может только владелец. Плюс там можно хранить какие-то вещи. Не стоит думать, что москвичи разучились считать деньги…

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня