Общество

Партизанская война против «Сапсана» дошла до Ленинградской области

Поезд там обстреливают из пневматики

  
40

Скоростной поезд «Сапсан» вновь стал объектом атаки. На этот раз нападавшие были оперативно задержаны. В районе станции Фарфоровая под Санкт-Петербургом отдыхающие жители обстреляли состав из пневматической винтовки.

Как сообщила корреспонденту «СП» сотрудница пресс-службы Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте Оксана Шульга, информация об обстреле поступила к ним вчера в 14.45. Выехавшие на место происшествия сотрудники милиции задержали двух 47-летних жителей Санкт-Петербурга. По версии правоохранительных органов, именно они стреляли в «Сапсан» — мужчины распивали спиртные напитки и развлекались стрельбой по различным целям.

«Как было установлено, они стреляли по мишеням, но мишени были установлены так, что была вероятность попасть в проезжающий мимо поезд», — уточнила пресс-секретарь Оксана Шульга — «При осмотре поезда были обнаружены повреждения стекла одного из вагонов».

Пулька, выпущенная из пневматического ружья, попала в стекло пассажирского вагона, но не смогла его пробить. Однако, стекло все равно придется менять — оно покрылось сеткой трещин.

Как рассказали в пресс-службе СЗУВДТ, это второе зарегистрированное нападение на «Сапсан» в Ленинградской области. До этого неизвестные кидались в поезд камнями, но тогда вандалов задержать не удалось.

В Тверской области, как ранее писала «Свободная пресса», эпизоды войны с «Сапсаном» исчисляются десятками. Зимой на путях местные жители сооружали огромных снеговиков, и кидались в экспресс ледышками.

Одного из атаковавших поезд, жителя села Леонтьево Михаила Самарцева правоохранительным органам удалось задержать. Он кинул в «Сапсан» глыбу льда и выбил стекло. Железнодорожники потребовали взыскать с него за это 100 тысяч рублей, а правоохранительные органы оштрафовали еще на 40 тысяч. Свои действия Самарцев объяснил желанием отомстить — заявил, что накануне его сшибло воздушной волной от скоростного поезда.

По словам местных жителей, «Сапсан» регулярно становится виновником смертей на Октябрьской железной дороге. Ходят слухи о 40 погибших от поезда. Экспресс движется быстро и бесшумно, а дополнительных надземных переходов через полотно не появилось. Многие населенные пункты оказались фактически разрезаны надвое железной дорогой — автомобильные переезды закрыты по полдня, жалуются жители.

Как пишет «Огонек», есть как минимум два подтвержденных случая гибели людей под «Сапсаном». Один человек был сбит под Лихославлем, второй — у станции Академическая, между Вышним Волочком и городом Бологое. РЖД наняли специальный ЧОП, пишет издание. Его сотрудники обязаны предупреждать всех, кто стоит на платформах или приближается к переходу о скором проезде экспресса. О таких людях рассказывали «СП» и местные жители. В РЖД эту информацию не подтвердили.

Пресс-служба РЖД ответила на запрос «СП» о событиях вокруг «Сапсана». Сотрудники корпорации отрицают сведения, что из-за экспресса погибли люди. По их мнению, виноват не поезд, а неосторожные пешеходы.

«Гибель или травму вследствие нарушения правил нахождения на ж/д путях нельзя рассматривать в разрезе „это произошло из-за поезда“. Это происходит из-за невнимательности людей, нежелания воспользоваться пешеходными переходами, нередко из-за алкогольного опьянения. Именно это является причиной. И вопрос нужно прежде всего адресовать тем, кто, рискуя здоровьем и жизнью, не обращая внимания на пешеходные переходы и мосты, продолжает перебегать пути в неустановленных местах. Железная дорога — это зона повышенной опасности и любой человек, находящийся в этой зоне, должен это осознавать», — отметили в пресс-службе.

Согласно данным ОАО «РЖД», за 2008 год на Октябрьской железной дороге пострадало 494 человека, в течение 2009 года — 435 человек, и в январе-феврале 2010 года — 42 человека. Таким образом, делают вывод сотрудники корпорации, нельзя говорить о том, что после запуска «Сапсана» количество несчастных случаев увеличилось.

Отрицают в РЖД и информацию о закрытии нескольких автомобильных переездов. «В связи с запуском поездов „Сапсан“ НИ ОДИН переезд или пешеходный переход не был демонтирован или закрыт. Несколько пешеходных переходов не действуют в зимнее время, [так как] они расположены в дачных местах и используются исключительно в теплое время. С наступлением дачного сезона эти переходы снова будут действовать», — сообщает пресс-служба РЖД.

Еще одна претензия к железнодорожникам связана с отменой электричек и бюджетных дневных поездов. С 18 декабря прошлого года были отменены 3 пары поездов, а с начала этой недели перестали курсировать еще два — № 159/160 и 5/6. Официально говориться об отмене еще 4 пар электричек, но местные жители в основном недовольны переносом расписания оставшихся. На вопрос об изменении их расписания пресс-служба РЖД отвечать не стала.

От нового экспресса пострадали не только бедные, но и богатые. Из-за появления «Сапсана» упал спрос на билеты авиакомпаний и дорогих ночных поездов. О своем банкротстве заявил первый в России частный железнодорожный перевозчик — ЗАО «Окдайл». Он эксплуатировал «Николаевский экспресс», который ходил между двумя городами.

Учредители компании «Окдайл», которая является оператором «Экспресса», подали иск о банкротстве. Об этом пишет издание «Деловой Петербург». Иск о собственном банкротстве ЗАО «Окдайл» подало 3 марта. На прошлой неделе к судебному процессу присоединилась также Межрайонная ИФНС России № 9 по Петербургу. Ранее налоговики требовали с «Окдайла» 18 млн рублей. Другие кредиторы компании должны заявить о себе до 23 апреля. Оперативно связаться с представителями «Окдайла» «СП» не удалось.

Скоростной экспресс Москва — Санкт-Петербург — это только начало, заявляют в РЖД. К осени этого года планируется запустить линию до Нижнего Новгорода, проектируются маршруты Санкт-Петербург — Хельсинки и Санкт-Петербург — Мурманск. Разработчики проекта не исключают, что скоростные поезда будут ходить и в южном направлении.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Александр Асафов

Независимый политический аналитик

Иван Коновалов

Директор Центра стратегической конъюнктуры

Федор Бирюков

Член Президиума партии «Родина»

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня