Пока два президента — Путин и Эрдоган договариваются об открытии туристического сезона и первых рейсах в Турцию, отельеры отмашки не ждут. Обман наших туристов идет вовсю. В соцсетях и на профильных туристических сайтах люди жалуются на форменный грабеж (иначе никак не скажешь!) со стороны турецких отельеров и владельцев сопутствующих интернет-ресурсов. Схема мошенничества проста и действенна. Зимой 2020 года, до того, как были введены меры карантина и самоизоляции, многие россияне решили забронировать пораньше на весну и лето текущего года места в турецких отелях… И остались с носом: они не дождались ни возврата заранее оплаченных денег за предстоящие туры, ни какой-либо информации о самих средствах за путевки. Впрочем, и об отдыхе теперь мечтать не приходится: «принимающая» сторона не выходит на связь и вообще замолкает.
Основание: «в связи с пандемией коронавируса границы перекрываются» и далее по тексту. А уж «зажилить» кровные российские деньги, отданные вперед, — не впервой для турецких «бизнесменов». Они занимались этим и в прошлом году, и, похоже, решили «кинуть» россиян и в этом.
«Забронировали номер в отеле Marti Myra 5*еще в феврале на майские праздники с бесплатной отменой, — написал пользователь Dnevelich еще 9 мая текущего года. — Из-за пандемии все отменили 20 марта, до сих пор не вернули деньги, хотя обещали через 4−6 недель. Уже прошло 8 недель, саппорт не отвечает. Ужасный сервис».
«Отдохнуть не удалось в связи с пандемией. Отель Gloria Golf Resort 5 — один из лучших в Турции по рейтингу. Оплачены были майские праздники, деньги никто не вернул до сих пор, — это крик о помощи пользователя YalimI уже 26 мая. — Перестали даже отвечать на электронную почту. Все понимаю, но это не уровень такого отеля».
«Забронировал в гостинице Ephesia 4* через Booking.com номер на 9 дней в мае еще в марте, в связи с короновирусом, конечно же, все планы изменились (рейсы отменены, граница закрылась), прошу гостиницу через сайт и электронную почту отменить бесплатно мое бронирование, но никакого ответа не получаю, — делится своими проблемами на ту же тему Михаил. — Полное молчание на регулярные мои просьбы. Видимо, и деньги с отдыхом пропадут, и настроение тоже. Не рекомендую. Общение с клиентами оценено на „0“».
«Бронировали отель Top Hotel 4* еще в январе 2020 года на семью из 4-х человек. До этого отдыхали в нем несколько раз, и все очень понравилось: и пляж, и кухня, и территория. Территория вообще просто супер! Так вот, бронирование через сайт отеля прошло очень быстро, на „ура“. Так же быстро и деньги с карты списались! Но вот вдруг эта эпидемия короновируса, и мы решили отменить бронирование. Ну, вроде, отменили, пришло письмо с подтверждением об отмене бронирования, а в письме сказано, что деньги вернут через 7−10 банковских дней. Стали ждать… Прошло и 7, и 10 дней, и месяц, а денег нет, — пишет в конце апреля Екатерина. — Начали письма слать в отдел бронирования: мол, когда деньги вернете, так ответа и нет… Звоним через каждые несколько дней, а там нас все „завтраками кормят“: мол завтра-послезавтра будут. Так вот, ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не бронируйте этот отель сами через их сайт, лучше переплатить и заказать тур через туроператора!».
Есть, правда, и те, кому удалось отдохнуть еще перед самым коронавирусом, — прыгнуть, так сказать, в последний вагон. Но и тут не обошлось без приключений.
«Планировался отпуск
Поражает число подобных откровений в интернете. И никто, по всей видимости, за это не ответит. Понятно, что для турецких властей нет до русских никакого дела. Но почему не чешутся отечественные полиция и прокуратура вместе с остальными спецслужбами, которые должны стоять на страже закона? Да потому, что родным правоохранителям, похоже, не до туристов сейчас, да и потом не до них будет еще очень долго…
Виталий Карюков.