Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество / Туризм
14 июля 2020 13:53

Отдых в Турции-2020: Как отельеры кидают русских туристов под видом пандемии

«Ни отдыха, ни оплаченных заранее денег не ждите и не надейтесь!»

5714

Пока два президента — Путин и Эрдоган договариваются об открытии туристического сезона и первых рейсах в Турцию, отельеры отмашки не ждут. Обман наших туристов идет вовсю. В соцсетях и на профильных туристических сайтах люди жалуются на форменный грабеж (иначе никак не скажешь!) со стороны турецких отельеров и владельцев сопутствующих интернет-ресурсов. Схема мошенничества проста и действенна. Зимой 2020 года, до того, как были введены меры карантина и самоизоляции, многие россияне решили забронировать пораньше на весну и лето текущего года места в турецких отелях… И остались с носом: они не дождались ни возврата заранее оплаченных денег за предстоящие туры, ни какой-либо информации о самих средствах за путевки. Впрочем, и об отдыхе теперь мечтать не приходится: «принимающая» сторона не выходит на связь и вообще замолкает.

Основание: «в связи с пандемией коронавируса границы перекрываются» и далее по тексту. А уж «зажилить» кровные российские деньги, отданные вперед, — не впервой для турецких «бизнесменов». Они занимались этим и в прошлом году, и, похоже, решили «кинуть» россиян и в этом.

«Забронировали номер в отеле Marti Myra 5*еще в феврале на майские праздники с бесплатной отменой, — написал пользователь Dnevelich еще 9 мая текущего года. — Из-за пандемии все отменили 20 марта, до сих пор не вернули деньги, хотя обещали через 4−6 недель. Уже прошло 8 недель, саппорт не отвечает. Ужасный сервис».

Читайте также
Отдых в Турции-2020: Цены взлетели в десятки раз и стали дикими Мэр Бодрума: «Вы платите за кебаб 4000 рублей вместо 200? Это ваши проблемы»

«Отдохнуть не удалось в связи с пандемией. Отель Gloria Golf Resort 5 — один из лучших в Турции по рейтингу. Оплачены были майские праздники, деньги никто не вернул до сих пор, — это крик о помощи пользователя YalimI уже 26 мая. — Перестали даже отвечать на электронную почту. Все понимаю, но это не уровень такого отеля».

«Забронировал в гостинице Ephesia 4* через Booking.com номер на 9 дней в мае еще в марте, в связи с короновирусом, конечно же, все планы изменились (рейсы отменены, граница закрылась), прошу гостиницу через сайт и электронную почту отменить бесплатно мое бронирование, но никакого ответа не получаю, — делится своими проблемами на ту же тему Михаил. — Полное молчание на регулярные мои просьбы. Видимо, и деньги с отдыхом пропадут, и настроение тоже. Не рекомендую. Общение с клиентами оценено на „0“».

«Бронировали отель Top Hotel 4* еще в январе 2020 года на семью из 4-х человек. До этого отдыхали в нем несколько раз, и все очень понравилось: и пляж, и кухня, и территория. Территория вообще просто супер! Так вот, бронирование через сайт отеля прошло очень быстро, на „ура“. Так же быстро и деньги с карты списались! Но вот вдруг эта эпидемия короновируса, и мы решили отменить бронирование. Ну, вроде, отменили, пришло письмо с подтверждением об отмене бронирования, а в письме сказано, что деньги вернут через 7−10 банковских дней. Стали ждать… Прошло и 7, и 10 дней, и месяц, а денег нет, — пишет в конце апреля Екатерина. — Начали письма слать в отдел бронирования: мол, когда деньги вернете, так ответа и нет… Звоним через каждые несколько дней, а там нас все „завтраками кормят“: мол завтра-послезавтра будут. Так вот, ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не бронируйте этот отель сами через их сайт, лучше переплатить и заказать тур через туроператора!».

Есть, правда, и те, кому удалось отдохнуть еще перед самым коронавирусом, — прыгнуть, так сказать, в последний вагон. Но и тут не обошлось без приключений.

Читайте также
Немцы осознали: Миграционная политика Меркель ведет к расколу Германии Рост правого экстремизма в Германии — следствие миграционной политики канцлера

«Планировался отпуск с 18.03.2020 по 23.03.2020. При заезде в отель Liberty Hotels Lara 5* нам объявили, что мы обязаны уехать 20.03.2020 из отеля потому, что он закроется на карантин (коронавирус). Заранее нас никто не предупредил, предоплата отеля была еще в ноябре 2019, — пишет Евгений М. — Позже выяснилось, что соседние отели на побережье туристам разрешали жить в забронированные даты вплоть до 25.03.2020. Ну как бы можно было сделать скидку, вроде форс-мажор, но дальше самое интересное. В отеле закрыли сауны и бассейны, игровые активности для детей. Есть отдельное помещение с игровыми автоматами — там все за деньги было, и другие активности для деток вроде есть, аниматоры на месте. Но они говорят: мы не знаем, чем занять вашего ребенка, так как мы закрываемся через 3 дня! Т.е. никто не стал дожидаться отъезда туристов, начали останавливать работу отеля при них. Что хотите то и делайте! Поскольку отдых был испорчен, хотелось бы каких-то лояльностей — ну сделайте вы хоть трансферы до аэропорта бесплатно или те же детские игровые, не закрывайте сауны с бассейнами или на крайний случай предложите какие-то скидки. Предлагается только сочувствие».

Поражает число подобных откровений в интернете. И никто, по всей видимости, за это не ответит. Понятно, что для турецких властей нет до русских никакого дела. Но почему не чешутся отечественные полиция и прокуратура вместе с остальными спецслужбами, которые должны стоять на страже закона? Да потому, что родным правоохранителям, похоже, не до туристов сейчас, да и потом не до них будет еще очень долго…

Виталий Карюков.

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня