18+
понедельник, 5 декабря
Общество

Российское ТВ «воняет»

Минск отказывается от телеканалов, клевещущих на Батьку

  
8

НТВ на этих выходных показало 30-минутную передачу «Крестный батька», в котором рассказывалось о политических похищениях в Белоруссии, о бесчинствах, творимых в стране. Сюжет обличал Лукашенко в невежестве и вранье. Говорилось в фильме и о белорусском экономическом чуде, построенном за счет российских дотаций.

В Белоруссии НТВ не идет. Есть специальная его урезанная версия «НТВ-Беларусь». То, что проходит там в эфир, тщательно фильтруется. Первый канал в Минске транслируется только по кабельному телевидению. Эфирное ТВ показывает ОНТ: из российских программ — только фильмы и ток-шоу. Новости же белорусы показывают своим гражданам, свои, белорусские. «Крестный батька», однако, так сильно обидел белорусских чиновников, что они тут же начали говорить о возможном полном отказе от услуг российского телевидения — уж больно провокационным оно стало.

Информационные атаки на Беларусь и ее президента ставят под сомнение необходимость продолжения сотрудничества с некоторыми российскими телеканалами, считает академик Анатолий Рубинов, занимающий пост председателя Совета республики Национального собрания Беларуси. Когда-то этот человек был заместителем главы администрации белорусского президента. «Такая степень бесцеремонности и агрессивности руководящих российских политиков, которые режиссируют эти гнусные атаки, вызывает гораздо более сильные чувства, чем недоумение. Например, вполне прагматичный вопрос: а надо ли нам вообще сотрудничать с подобного рода „каналами“, которые поставили своей целью травлю и унижение белорусов?», — вопрошал Рубинов в статье, опубликованной в президентской газете «Советская Белоруссия». По мнению спикера верхней палаты парламента, «непрекращающиеся грубые медийные атаки на президента, на нашу страну, которые стали „фирменным стилем“ крупнейших московских СМИ, вызывают возмущение. Это клевета и оскорбление всего белорусского народа, это недопустимое хамство, неприкрытое имперское давление на суверенную страну».

«Зачем целенаправленно отравлять будущее наших народов? Неужели из-за безответственных действий некоторых политиков мы выйдем на новый виток истории, когда русские и белорусы окажутся по разные стороны баррикад?», — возмущается чиновник.

Упомянул седовласый политик и непосредственно о «Крестном батьке»: «Российские СМИ пытаются снизить авторитет, опорочить белорусского лидера, надо дискредитировать белорусскую модель развития, показать, что белорусы — это иждивенцы, что их кормит и поит Россия, а они, неблагодарные, еще и капризничают… Инструменты понятны и вполне эффективны — нефть, газ, торговые барьеры и, конечно, полностью подконтрольные руководству СМИ. Одновременно им надо было всеми путями затормозить строительство Союзного государства, чтобы лишить Беларусь статуса союзника и ближайшего партнера», — заключает Рубинов.

Причины таких серьезных разногласий он видит в том, что Путин боится авторитета Лукашенко. «А.Г.Лукашенко проявил себя как активный политик еще во времена перестройки, в тот период, когда только формировались новые политические реалии. Не относясь ни к номенклатуре, ни к силовым структурам, он выдвинулся на политической арене как яркая личность, как самый авторитетный депутат белорусского парламента, и был избран народом на пост первого президента в открытой борьбе с сильнейшими в тот период политическими конкурентами, — пишет он. — Путина в кресло президента „за ручку“ привел Ельцин, Медведева точно так же „за ручку“ привел Путин. Никто из них не пришел к власти в результате предыдущей политической деятельности, не завоевал свой авторитет в открытой борьбе с конкурентами».

Свое возмущение «Крестным батькой» выказало и Посольство Белоруссии в России. Правда, при этом выразило надежду, что позиция авторов этого кино не совпадает с официальной позицией Кремля. Между тем, всем понятно, что такой сюжет на телеканале, принадлежащем «Газпрому», без ведома Путина появиться в эфире не мог.

Как и положено, на выпад враждебного НТВ, откликнулись белорусские «комсомольцы» из общественного объединения БРСМ — организации чем-то похожей на молодежное движение «Наши». Минская «комса» провела свою акцию протеста. Напротив главного входа в один из рынков активисты расстелили ковер, поставили телевизор с плакатом «НТВ», сели на диван в противогазах и костюмах химзащиты и сделали вид, что смотрят «ящик». Рядом были плакаты: «Осторожно! Воняет НТВ». Акция была немногочисленной (в ней принимало участие только 10 комсомольцев), и у проходящих мимо людей вызывала отторжение. Едва не случилась драка.

Сейчас, говорят белорусские эксперты, разозленный Батька может разорвать все контракты с российским телевидением, и его в Белоруссии просто не будет. И останется у рядовых белорусов только три государственных национальных телеканала в эфире. Батька, кстати, очень часто отключает российские телеканалы сразу после того, как ему не нравится его вещание.

Тем временем, казахстанские СМИ, чья страна также является теперь партнером Белоруссии по Таможенному Союзу, однозначно расценивают ситуацию в пользу Кремля. Местная газета «Республика», комментируя последние конфликты между Москвой и Минском, сделала вывод, который Батьке тоже вряд ли понравится: политической репутации Лукашенко нанесен сокрушительный удар. Это прямой намек, что Россия, активно поддерживавшая ранее Александра Лукашенко, более не стоит на его стороне. Журналист Павел Шеремет в интервью изданию «Белорусский партизан» назвал пропагандистский фильм «черной меткой» от российских властей.

Последние новости из Минска, из Беларуси

Популярное в сети
Цитаты
Леонид Исаев

Заместитель руководителя лаборатории ВШЭ, востоковед

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня