18+
понедельник, 5 декабря
Общество

В блокаде Ленинградки обвинили Минтранс

Шоссе перекрывали, чтобы выбить деньги на строительство платной трассы до Питера

  
7

По факту транспортного коллапса на Ленинградке подано обращение в Генпрокуратуру. Инициаторы обращения — Федерация автовладельцев России (ФАР) и движение в защиту Химкинского леса считают, что шоссе оказалось частично перекрыто ради оправдания планов по строительству новой платной трассы Москва-Петербург, которая проходит через Химкинский лес. В искусственной блокаде они обвиняют Минтранс.

Авторы обращения в генпрокуратуру хотят, чтобы ведомство проверило проведение ремонтных работ на предмет «наличия признаков состава преступления повлекшего экономический ущерб, в особо крупных размерах».

То, что движение на Ленинградке парализовало одновременно с визитом в Москву потенциальных инвесторов платной дороги из Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), не случайно, уверены экологи и автомобилисты.

По мнению ФАР и движения в защиту Химкинского леса, искусственная блокада трассы создает опасный прецедент, так как возрастает риск намеренной дезорганизации дорожного движения по бесплатным дорогам, который будет на руку операторам платных дорог и сделает их монополистами.


Евгения Чирикова, лидер движения в защиту Химкинского леса рассказала «Свободной прессе» как ремонт путепровода удачно совпал с приездом западных инвесторов и о том, почему они ни за что не возьмутся за проект.

— Мы считаем, что коллапс был полностью срежиссирован, что он совпал по времени с визитом возможных инвесторов проекта платной трассы Москва — Санкт-Петербург и закончился так же неожиданно, как и начался.

«СП»: — Разве сейчас ремонт не продолжается?

— Сейчас идет ремонт путепровода, но выглядит все намного скромнее, все проезжают и не чувствуют дискомфорта. Никто больше не стоит по 3−4 часа. Когда был коллапс, мне реально приходилось идти из автобуса пешком.

«СП»: — Когда начался коллапс, многие указывали на то, что дороги перекрыты, но работы не ведутся. Это так?

— Было очень много ограждений, а работ не было. Поэтому мы считаем, что это сфабрикованная ситуация, чтобы Иванов (вице-премьер Сергей Иванов — «СП») сказал: «ах, нам нужно строить дороги любыми методами». Это же элементарно. Transparency International (неправительственная международная организация по борьбе с коррупцией и исследованию уровня коррупции по всему миру — «СП») на совете директоров ЕБРР представляла антикоррупционный анализ, в котором указывалось, что за строительством дороги Москва-Петербург стоит Игорь Левитин (министр транспорта — «СП»). Властям выгодно сейчас разыграть эту схему, чтобы общественное мнение не было на нашей стороне. Людей поэтому загнали в такую ситуацию, что они до работы по 5 часов добирались.

«СП»: — Но если бы была платная дорога, они могли бы проехать?

— Сейчас отрабатываются новые схемы строительства платных автодорог. Если платной дорогой не пользуются или пользуются плохо, то бесплатную блокируют, и никто за это не несет ответственности. «Сами, голубчики, побежите оплачивать!». Вот на Ленинградке они и опробовали эту схему.

«СП»: — А кто должен нести ответственность?

— Это же федеральная трасса. Ответственность должен нести Минтранс. Но почему-то никаких заявлений со стороны Путина не последовало! Почему он не спросил у министра транспорта: «Почему это федеральная трасса в таком состоянии? Как вы такое допустили? И вообще». Об этом молчат. О Химкинском лесе молчат. А вот о строительстве новой дороги не молчат.

«СП»: — Вы планируете донести информацию о дороге в ЕБРР?

— Разумеется, я планирую связаться с инвесторами. Мы хотим предупредить их, что к их визиту были сфабрикованы ремонтные работы. Я была на совете директоров ЕБРР, он был почти полностью посвящен коррупции. Банк в проект не войдет, если будет знать о коррупционных схемах.


Напомним, что решение строить платную дорогу Москва-Петербург Минтранс принял в 2004 году. Цель проекта: соединить две столицы по кратчайшему пути. Для строительства трассы нужно вырубить в лесу просеки шириной 3 километра. Там будут построены дороги и придорожная инфраструктура.

С января 2010 года Химкинский лес защищают около 40 экологических организаций России. Экологи призывают банки не кредитовать проект. 1 марта 2010 года решением Верховного суда РФ 150 га Химкинского леса переданы лесного фонда в фонд транспорта для строительства автомагистрали. Экологи обжалывают решение в Страсбурге.


Лидер ФАР Сергей Канаев:

— Мы считаем, что данная ситуация, была спровоцирована людьми, заинтересованными в строительстве платной дороги через Химкинский лес, она была спровоцирована к приезду банкиров из ЕБРР. Эта ситуация исчезла сразу после их отъезда.

«СП»: — Речь идет о готовой схеме по выбиванию денег?

— Дело даже не в схеме, а в том, что создается такая ситуация, игнорируется мнение общественности, самое главное, что хотят люди теперь — это ускорения строительства. Виноватыми в этой ситуации выставлены банкиры, которые не спешат давать деньги. Если где-то теперь будут строить платную дорогу, мы это тут же узнаем по перекрытому движению.

«СП»: — Каковы шансы обратить внимание общественности, обращаясь в прокуратуру?

— Дело тут даже не в шансах, мы делаем то, что нужно делать.


Напомним, что ремонтные работы на Ленинградском шоссе начались 26 июня. Из-за перекрытия большей части Ленинградки, на шоссе образовались огромные пробки, практически полностью оказались заблокированы подъезды к аэропорту «Шереметьево». Гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко обвинил в коллапсе московские власти. По мнению Василенко, ремонт, парализовавший развязки в сторону Шереметьево, на руку столичным чиновникам, контролирующим «Внуково». Столичная мэрия эти обвинения отвергла.

Популярное в сети
Цитаты
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня