Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
15 июля 2010 11:19

Через Химкинский лес начали рубить новую Ленинградку

Скандально известную платную трассу начали строить после искусственного транспортного коллапса

11

В районе города Химки Московской области начались работы по расчистке места под будущую платную трассу Москва—Санкт-Петербург. Об этом с места событий сообщают активисты движения в защиту Химкинского леса.

Работы начались в стороне от Химок, в глубине леса, ближе к территории аэропорта Шереметево. «Это Химкинский район, но не там, где основная застройка, а по-подлому, где-то рядом с аэропортом. Территория размером в два футбольных поля уже вырублена, лес валят со страшной скоростью», — сообщила «СП» Евгения Чирикова, лидер движения защитников Химкинского леса.

Как рассказали «СП» активисты-экологи, лес рубят якобы по заказу французской фирмы Vinci, получившей концессию на постройку этого участка трассы. Непосредственно на площадке работают гастарбайтеры под охраной сотрудников ЧОПа. На момент написания статьи активисты заявили о том, что приостановили вырубку леса, выгнав рабочих с территории стройки в лес. «Сейчас наши люди попытались попросить у рабочих хоть какие-то документы. Порубочных билетов у них нет, а, следовательно, все работы по расчистке территории незаконны. Сейчас мы их остановили», — сказала Евгения Чирикова.

Как считают противники строительства трассы Москва — Санкт-Петербург, проект магистрали разрабатывался и утверждался с грубейшими нарушениями закона — поскольку действовавшие на тот момент редакции Земельного и Лесного кодексов прямо запрещали строительство на территории лесопарков. Фактически, под этот проект в Лесной и Земельный кодексы были внесены поправки, разрешающие подобное строительство.

Как отмечают экологи, решение о строительстве трассы через лесопарк было принято за закрытыми дверями, несмотря на наличие альтернативных вариантов. В то же время протестующие собрали более 20 тысяч подписей за сохранение леса.

Работы начались на самом спорном участке трассы — там, где магистраль делает крюк в 10 километров, отклоняясь от оптимального, прямого маршрута. «Строительство здесь развязки или хотя бы небольшого участка дороги позволит „закрепить“ выбранный маршрут трассы, отклоняющийся от прямого пути на 10 км. И именно поэтому — нам необходимо остановить это строительство как можно быстрее», — считают протестующие.

Кроме того, активисты-экологи считают, что совпадение начала строительства новой ленинградки и транспортного коллапса на Ленинградском направлении неслучайно. Они требуют разобраться в том, кому и зачем нужно было устраивать искусственный транспортный коллапс на Ленинградском шоссе с 27 июня по 2 июля.

По мнению Федерации автомобилистов России и защитников Химкинского леса, данный коллапс был специально срежиссирован Минтрансом для того, чтобы убедить инвесторов и общественность в необходимости строительства нового дублера Ленинградки любыми средствами по заповедной дубраве Химкинского леса.

Это подтверждается одновременным заявлением вице-премьера Сергея Иванова, что трассу будут строить в лесу, несмотря на протесты, и таким образом проблема пробок будет решена.

Напомним, что 12 июля Федерация автомобилистов России и Движение в защиту Химкинского леса подали совместное обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой разобраться в реальных причинах коллапса на Ленинградском шоссе, начавшегося 27 июня и внезапно завершившегося 2 июля. Как отмечают заявители, по времени коллапс совпал с визитом в Москву совета директоров Европейского Банка Реконструкции и Развития, возможного инвестора платной трассы Москва — Санкт-Петербург.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня