Общество

Через Химкинский лес начали рубить новую Ленинградку

Скандально известную платную трассу начали строить после искусственного транспортного коллапса

  
8

В районе города Химки Московской области начались работы по расчистке места под будущую платную трассу Москва—Санкт-Петербург. Об этом с места событий сообщают активисты движения в защиту Химкинского леса.

Работы начались в стороне от Химок, в глубине леса, ближе к территории аэропорта Шереметево. «Это Химкинский район, но не там, где основная застройка, а по-подлому, где-то рядом с аэропортом. Территория размером в два футбольных поля уже вырублена, лес валят со страшной скоростью», — сообщила «СП» Евгения Чирикова, лидер движения защитников Химкинского леса.

Как рассказали «СП» активисты-экологи, лес рубят якобы по заказу французской фирмы Vinci, получившей концессию на постройку этого участка трассы. Непосредственно на площадке работают гастарбайтеры под охраной сотрудников ЧОПа. На момент написания статьи активисты заявили о том, что приостановили вырубку леса, выгнав рабочих с территории стройки в лес. «Сейчас наши люди попытались попросить у рабочих хоть какие-то документы. Порубочных билетов у них нет, а, следовательно, все работы по расчистке территории незаконны. Сейчас мы их остановили», — сказала Евгения Чирикова.

Как считают противники строительства трассы Москва — Санкт-Петербург, проект магистрали разрабатывался и утверждался с грубейшими нарушениями закона — поскольку действовавшие на тот момент редакции Земельного и Лесного кодексов прямо запрещали строительство на территории лесопарков. Фактически, под этот проект в Лесной и Земельный кодексы были внесены поправки, разрешающие подобное строительство.

Как отмечают экологи, решение о строительстве трассы через лесопарк было принято за закрытыми дверями, несмотря на наличие альтернативных вариантов. В то же время протестующие собрали более 20 тысяч подписей за сохранение леса.

Работы начались на самом спорном участке трассы — там, где магистраль делает крюк в 10 километров, отклоняясь от оптимального, прямого маршрута. «Строительство здесь развязки или хотя бы небольшого участка дороги позволит „закрепить“ выбранный маршрут трассы, отклоняющийся от прямого пути на 10 км. И именно поэтому — нам необходимо остановить это строительство как можно быстрее», — считают протестующие.

Кроме того, активисты-экологи считают, что совпадение начала строительства новой ленинградки и транспортного коллапса на Ленинградском направлении неслучайно. Они требуют разобраться в том, кому и зачем нужно было устраивать искусственный транспортный коллапс на Ленинградском шоссе с 27 июня по 2 июля.

По мнению Федерации автомобилистов России и защитников Химкинского леса, данный коллапс был специально срежиссирован Минтрансом для того, чтобы убедить инвесторов и общественность в необходимости строительства нового дублера Ленинградки любыми средствами по заповедной дубраве Химкинского леса.

Это подтверждается одновременным заявлением вице-премьера Сергея Иванова, что трассу будут строить в лесу, несмотря на протесты, и таким образом проблема пробок будет решена.

Напомним, что 12 июля Федерация автомобилистов России и Движение в защиту Химкинского леса подали совместное обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой разобраться в реальных причинах коллапса на Ленинградском шоссе, начавшегося 27 июня и внезапно завершившегося 2 июля. Как отмечают заявители, по времени коллапс совпал с визитом в Москву совета директоров Европейского Банка Реконструкции и Развития, возможного инвестора платной трассы Москва — Санкт-Петербург.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Владимир Жарихин

Заместитель директора Института стран СНГ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы-2018
Выборы президента РФ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня